Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерактивные формы организации изучения дисциплины




 

При заполнении раздела использован п. 7.3 ФГОС, а также рекомендации УМУ ЮРГПУ (НПИ)

 

Модуль Вид аудиторных занятий Вид интерактивной формы проведения занятий Тема Часы
  Практическое занятие Дискуссия Тема 2. Основные и оборотные средства предприятий  
  Практическое занятие Дискуссия Тема 5. Организация научно-исследовательских работ  
  Практическое занятие Деловая игра Тема 6. Организация конструкторской подготовки производства  
  Практическое занятие Дискуссия Тема 9. Инновации, инновационные процессы и их экономическая эффективность  
  Лекция Диалог со студентами, экономические тренинги Тема 2. Основные и оборотные средства предприятий  
  Лекция Диалог со студентами, разбор конкретных ситуаций Тема 3. Себестоимость и цена продукции предприятия  
  Лекция Диалог со студентами, разбор конкретных ситуаций Тема 4. Организация подготовки производства квыпуску новой продукции  
  Лекция Диалог со студентами, экономические тренинги, разбор конкретных ситуаций Тема 7. Производственный процесс и его организация во времени  
  Лекция Диалог со студентами, экономические тренинги, разбор конкретных ситуаций Тема 8. Организация работы предприятия на основе принципов “Бережливого производства”  

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 час. (55,5%) от аудиторных занятий.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Вопросы или контрольные задания к модулю №1 (темы_1_ - _3_)

 

Что означает понятие “экономика производства”, понятие “организация производства” и какова цель изучения дисциплины “ЭиОП”?

Назовите факторы производства и их роль для организации производства.

Что такое “основные фонды (средства)” предприятия? Укажите классификацию основных фондов (средств).

Перечислите главные показатели основных фондов (средств) и поясните их экономический смысл.

5. В чем заключается экономическая сущность оборотных средств, каков их состав?

6. Поясните сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории.

Что такое прибыль и как ее рассчитать?

Как определить налог на прибыль, какова его ставка в РФ?

Вопросы или контрольные задания к модулю № 2 (темы _4__ - __6__)

 

1. Что такое СМК и их значение для подготовки и организации высокотехнологичного производства и управления качеством продукции?

2. Дайте сравнительную характеристику “Старого” и “Современного” взглядов на создание СМК.

3. Перечислите обязательные документированные процедуры СМК.

Перечислите принципы менеджмента качества.

Что вы знаете про стандарты ИСО и, в частности, про ГОСТ ISО 9000-2011 и ГОСТ ISО 9001-2011?

Перечислите основные фазы, представляющие жизненный цикл объекта техники.

7. Дайте определение понятия: “Техническая подготовка производства (ТПП)”. НИР как первый этап ТПП

8. Поясните виды НИР: фундаментальные, поисковые и прикладные.

9. Что такое “конструкторская подготовка производства (КПП)”? Перечислите основные стадии КПП согласно Единой системе конструкторской документации (ЕСКД).

10. Дайте определение понятия “технологическая подготовка производства (ТехнПП)”. Перечислите ее основные задачи и стадии.

Вопросы или контрольные задания к модулю № 3 (темы _7__ - __9__)

 

1. Перечислите основные принципы рациональной организациипроизводственного процесса и поясните их.

Что такое производственный цикл и его структура, технологический и операционный цикл?

Организация работы предприятия на основе принципов “бережливого производства”.

Чем отличаются понятия (научные категории) “эффект” и “эффективность”?

Каково значение оценки эффективности производства?

5. Изложите методику расчета показателей эффективности производства и инноваций.

6. Приведите пример расчета экономической эффективности технического мероприятия.

7. Какова Ваша позиция по вопросу изучения данной дисциплины и применения полученных знаний в будущей Вашей практической деятельности?

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

Наименование Всего, час.
1. Подготовка к лекциям  
2. Подготовка к лабораторным занятиям -
3. Подготовка к практическим занятиям  
4. Подготовка к семинарским занятиям -
5. Плановая работа -
6. Индивидуальная работа  
7. Подготовка к экзамену -
Итого  

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Далее указаны специализированные лаборатории, аудитории и оборудование. Данные соответствуют сведениям, представленным в форме 8 основной образовательной программы: специализированные аудитории библиотечного корпуса, компьютерный класс кафедры ПИМ (главный корпус), специализированные лаборатории, аудитории кафедры АиТ (лабораторный корпус), электронный читальный зал ЮРГПУ (НПИ) – 222 главного корпуса.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (РЕЙТИНГ - ПЛАН)

  По дисциплине «Экономика и организация производства»   Самостоятельная работа: домашняя _____7______ час. индивидуальная ___29___ час. плановая _____0______час. Срок контроля
Зачет - более 50 баллов Для студентов направления «Электроника и наноэлектроника», направленности «Нанотехнологии в электронике» Лекции ____18____ час. Лаб. работы ____0____ час.
Незачет - 50 баллов и менее На осенний семестр Практ.занятия ___18_____час. Семинар ____0____ час.
  Лектор доцент, к.э.н. Зинченко Е.В. ИТОГО: ____72_____ час.  
Название модуля Лекции Тема (балл) лабораторные работы №___ (балл) практические занятия (балл) самостоят. работа (балл) Рубежный контроль Максимальный балл модуля  
Модуль 1 1-3 (8) - 1-3 (7)   (5) Тестирование, опрос P1max=20 10-15 октября
               
Модуль 2 4-6 (7) - 4-6 (8)   (5) Тестирование, опрос P2max=20 15-20 ноября
               
Модуль 3   (зачет) 7-9 (6)   - 7-9 (6)   (8)     (40) Тестирование, опрос P2max=20 Pэкзmax=40 15-20 декабря
Всего по дисциплине РS   -       PSmax=100 До 31 декабря.

Приложение 1

 

Виды учебной деятельности и формы контроля,

Обеспечивающие определенный уровень усвоения

 

1-й уровень «УЗНАВАНИЕ» 2-й уровень «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ» 3-й уровень «ПРИМЕНЕНИЕ»
- лекции; - самостоятельная работа над курсом; - лекции; - лабораторные работы без элементов исследований; - рефераты; - зачеты; - самостоятельная работа над курсом; - лекции; - практические (семинарские) занятия; - лабораторные работы с элементами исследований; - выполнение курсовых проектов и их защита; - самостоятельная работа студентов по выполнению обязательных заданий; - экзамены; - производственная практика; - выступления с докладами на конференциях.

 


*[1] Для определения уровня знаний необходимо пользоваться Приложением 1

*[2] Для определения уровня знаний необходимо пользоваться Приложением 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...