Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика обучения, развития и аттестации персонала.




 

Важнейшим фактором эффективной работы филиала ООО «Росгосстрах» является своевременная и высококачественная подготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширном диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков.

Обучение персонала – процесс передачи теоретических знаний, формирования практических, навыков, необходимых сотруднику для успешного исполнения должности, которую он занимает или на которую его планируется назначить. Все мероприятия по обучению и развитию имеет своей целью повышение эффективности Компании через профессиональное и личностное развитие сотрудников.

Стратегическими направлениями деятельности по обучению и развитию персонала являются повышение квалификации штатных работников, обучение сотрудников агентской сети, регенерация управленческих кадров (в том числе подготовка внутреннего кадрового резерва, развитие управленческих компетенций руководителей).

Корпоративная система обучения, которая является уникальной, объединяет все формы обучения в компании:

· очное обучение в Школе Страхового Агента (для агентов и сотрудников до среднего менеджмента);

· продуктовое и страховое обучение;

· дистанционное обучение, включая систему «Виртуальный класс», охватывающее всех сотрудников компании;

· Бизнес-школа (линейный менеджмент и выше);

· обучение в Корпоративном Университете (от среднего до топ-менеджмента).

Система обучения и развития персонала РГС включает в себя:

· Ориентационную программу для вновь принимаемых сотрудников системы Росгосстраха, включающую знакомство с историей Компании, организационной структурой и корпоративными нормами, правилами, изучение корпоративных нормативных документов.

· Стажировки для вновь назначенных руководителей региональных организаций системы Росгосстраха (уровень директора филиала, Генерального директора кустового объединения) с целью быстрейшей адаптации в Компании.

· Повышение квалификации сотрудников в рамках занимаемой должности, в том числе освоение новых технологий работы, изучение новых продуктов и регламентирующих документов.

· Обучение сотрудников агентской сети.

· Развитие управленческих кадров из состава кадрового резерва системы Росгосстраха.

Планирование обучения и развития персонала основывается на анализе потребности в обучении сотрудников региональных организаций системы Росгосстраха. На основании заявок на обучение и с учетом основополагающих направлений развития и обучения персонала составляется План обучения персонала региональной организации.

Поскольку обучение сотрудников после принятия положительного решения приравнивается к выполнению служебных обязанностей, участие в учебном мероприятии становится должностной обязанностью сотрудника, и пренебрежение обучением (пропуск занятий и т.п.) может рассматриваться как дисциплинарный проступок.

Отчет о результатах обучения персонала в системе Росгосстраха предоставляется в общей системе отчетности о деятельности по развитию персонала.

Эффективность обучения сотрудника определяется по результатам и методикам оценки личной результативности деятельности и в ходе аттестации (оценки) персонала, которые определяются соответствующими корпоративными нормативными актами.

По внутреннему "Положению об аттестации сотрудников и руководящего персонала" ответственность за внедрение и работу системы аттестации лежит на специалистах отдела кадров. Они участвуют в формировании и работе аттестационной комиссии, готовят необходимую документацию (положения, инструкции), регламентирующую работу системы, составляют списки и графики аттестации и контролируют процесс проведения аттестаций.

Кроме того, специалисты отдела кадров, следят за тем, чтобы цели аттестации были четко донесены до аттестуемых и до управляющего ООО «Росгосстрах».

На основании результатов аттестации руководитель организации вправе понизить или повысить работника; повысить или понизить его должностной оклад; установить, изменить или отменить надбавку к нему; повысить или освободить работника от должности.

В исследуемой организации аттестация проводится в целях рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, укрепления корпоративной культуры.

Сроки и график проведения аттестации утверждаются директором филиала ООО «Росгосстрах» и доводятся до сведения работников за один месяц до ее начала.

Для проведения аттестации директор ООО «Росгосстрах» внутренним приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа директоров холдинга и высококвалифицированных специалистов.

Аттестация работников проходит в три этапа:

· Подготовка к проведению аттестации.

· Проведение аттестации.

· Подведение итогов аттестации.

Конкретное содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику.

На этапе подготовки к проведению аттестации в ООО на первый план выходят следующие задачи:

· разработка плана проведения аттестации;

· выбор методов и типовых форм оценки исполнителей и самой процедуры оценки;

· подготовка внутренних инструкций для проводящих аттестацию;

· составление списка работников, подлежащих аттестации;

· подготовка графика проведения аттестации;

· оповещение работников о сроках проведения аттестации;

· подготовка и размножение бланков, типовых форм, необходимых для аттестации.

Проведение аттестации в ООО, как правило, сопровождается проведением ряда подготовительных мероприятий и подготовки необходимого пакета документации.

На практике на каждого сотрудника компании его непосредственным руководителем составляется форма оценки эффективности сотрудника, в которой отражаются его рабочие показатели, квалификация, профессиональный опыт, сильные и слабые стороны, возможность перевода на более сложную и ответственную работу.

Форма оценки эффективности сотрудника в которой отражаются результаты предыдущей аттестации, предоставляется в аттестационную комиссию компании. Предварительно форма оценки заполняется аттестуемым работником, после чего заполняется его непосредственным руководителем. Затем сотрудник может ознакомиться с заполненной формой не менее чем за две недели до аттестации.

Аттестационная комиссия рассматривает предоставленные материалы и заслушивает сообщение аттестуемого о его работе. На заседании комиссии присутствует также непосредственный руководитель аттестуемого работника (начальник отдела, его заместитель или один из директоров).

Работа аттестуемого оценивается с учетом его личного вклада в выполнение планов подразделения, квалификации и исполнения им должностных обязанностей. На основе этих данных аттестационная комиссия открытым голосованием дает одну из следующих оценок деятельности работника:

· соответствует занимаемой должности;

· соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;

· не соответствует занимаемой должности.

Результаты заседания аттестационной комиссии заносятся в протокол.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...