Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДОРОГА ЖИЗНИ. Притча. Все истиной рождается в мгновенье




ДОРОГА ЖИЗНИ

Притча

Это было в далекие незапамятные времена. Однажды на очень узкой, протоптанной дорожке, по которой мог пройти лишь один человек, встретились двое мужчина и женщина. Как это произошло, –никто не знает. Встретились и разговорились.

- Откуда ты идешь? – спросил мужчина.

- Наверно оттуда, откуда и ты, - ответила она – от Бога, ибо все мы идем он него и к нему приходим.

- Воистину это так, - ответил он.

- Скажи, о чем ты с ним говорил, и о чем просил его?

- Я просил у него счастья.

- И что же? – спросила женщина.

- Дал Он мне мешок и сказал, что в нем покой и благополучие.

- Какой же он большой! – удивилась она.

- Но ведь в нем счастье! А что у тебя? Я вижу и у тебя тоже мешок, но он мал. Что в нем?

- Это верно. Он невелик, но мне с ним легко идти по этой дороге. Да еще он с секретом. Я раскрою его тебе. Раньше я все время летала как птица. Все меня за это осуждали. И я была такая несчастная. Тогда я решила обратиться к Господу за советом. И сказал он мне так: «Людям свойственно ходить, а не летать в облаках»- и дал Он мне мешок такой же, как и тебе, но поменьше и наказал. – Тяжело тебе будет, коль упустишь это бремя и взлетишь над землею, и не видать тебе ее вовеки. Береги то, что удержит тебя на этой земле. Жалость пронзила сердце путника: «Слушай, женщина, ты такая хрупкая и беззащитная, а дорога у нас долгая и трудная; груз у меня тяжелый, да и у тебя нелегкий, а вдвоем нам будет веселей и надежней. Пойдем вместе? »

- Но ведь дорожка узкая, как же мы сможем идти?

- Бог свел нас в пути, и потому быть нам вместе. Я не могу позволить тебе идти ни впереди меня, ни позади. Место женщины – рядом с мужчиной. Да благословит нас Господь! »

Благословил ли их Господь, не знаю, но пошли они вместе по узкой и извилистой тропе.

- Как трудно идти, - приговаривала женщина.

И обнял ее мужчина, и прижал к себе и сказал: «Смотри, женщина, ведь дорога будто бы просторнее стала! »

Так, прижавшись, друг к другу, они продолжили свой нелегкий путь по этой земле. Но чем дальше они шли, тем тяжелее казалась их ноша, чем ближе они были друг к другу, тем тяжелее казалась их ноша, чем ближе они были друг к другу, тем больше мешал груз за плечами. И они не знали, как им поступить. Идти врозь не хотелось: они словно приросли друг к другу, и им было так хорошо вместе. И тогда сказала она ему: «Если ты удержишь меня, я оставляю свою ношу, быть может, тогда нам легче будет идти».

Подумал он и решил – ее ноша мала, да и ни к чему она ей: я рядом. А в моем мешке счастье, я его не брошу! Так и поступил. Но не было пройдено и четверть пути, как он понял, что дорога сужается. Надо было освободиться ему от ноши своей или от спутницы, которую он так бережно вел с собой. Стал он причитать: - О, Господи, за что такие муки выпали на мою долю? Ведь от мешка, в котором «счастье», отказаться не могу, и ее терять я не хочу? Как же мне быть? Так, причитая и размышляя о своей участи, он из последних сил продвигался вперед. И, вдруг, ему показалось, что с мешком, который у него за плечами, что-то происходит. Решил было заглянуть в него, освободил он руку свою от женщины…И в то же мгновение произошло непоправимое. Взвилась она в небо и исчезла за облаками, словно призрак какой. – Как же так?! Как же так?! Господи, почему Ты так несправедлив?..

Долго горевал и причитал он, но потом все же решил взглянуть, что же там случилось за его спиной, пока он шел. Он достал свой мешок, развязал тугой узел, и что же он увидел?! Мешок был пуст!!! И взмолился он: «О, Господи, за что Ты столько мучений послал мне? Я так долго шел, теперь остался ни с чем!!! » И услышал его Бог и ответил так: - Ты пришел ко мне за счастьем, но не всякий человек достоин его. Вот я и решил испытать тебя. Я дал тебе покой и благополучие. А ты, человек, решил, что этого достаточно и ушел прочь. Но я сжалился над тобой, послав тебе любовь. Ты же, так беспокоился за свою ношу, что выпустил из рук свое счастье!

«Счастье? - удивился путник. – А разве оно не было у меня за спиною в мешке перетянутом тугим узлом?! »

- Жаль мне тебя, человек! Если ты так и не понял, что такое счастье, зачем оно тебе?!

 

Все истиной рождается в мгновенье

          Приходит время и мы делаем то, что мы должны сделать.

          Мы никогда не знаем, когда оно приходит, ибо мы во власти времени.

         Торопим ли мы время, опережая события своими действиями? – Нет! Ибо все имеет свой черед и порядок. И, если мы, охваченные страстью, стремимся приблизить время и достичь своей цели раньше срока, то это лишь тщетная попытка вмешаться в закономерный ход событий.

        Что же в наших силах? Разум, данный свыше, который пытается постичь эту закономерность. Но не покорное созерцание происходящих событий. И мы, одаренные разумом, властны над поступками своими, определяющими качество нашего ума.

        Время приходит для свершений, когда мы готовы к ним!

   Однажды во время интервью меня спросили, почему мои рисунки исполнены авторучкой и не хотела бы я работать красками. Тогда мне пришлось объяснять, что рисовать я просто не умею. А то, что названо рисунком – это автоматически вычерченные линии, и я даже не знаю как они у меня получаются. Рисую я шариковой ручкой, поскольку ею легко и быстро водить по бумаге. А использовать краски, мне не приходилось никогда, даже в школе на уроках рисования.

    Следующий вопрос меня даже развеселил. Он звучал примерно так, что мои рисунки – это оригинальна графика, почему бы не использовать их для интерьера. Мне и в голову не приходила мысль. И вообще, я думала, что они не могут рассматриваться как художественные работы.

    Потом я ответила на целый ряд вопросов, и это, очередное интервью, было напечатано в газете.

    Почему я так подробно рассказываю об одном из многочисленных интервью взятых у меня? Потому что следующие события перекликались именно с этим интервью.

В эти дни ко мне приехала моя приятельница из Германии. Мы с ней учились в институте, и когда я ей рассказала свою историю, она была очень удивлена, что это произошло именно со мной.

Так вот, просматривая те самые странные рисунки, она выбрала один из них, который ей очень понравился, и спросила, почему бы мне ни представить его в цвете? Она была уже вторым человеком, который обратил мое внимание на это.

В принципе, цветные карандаши я не любила, акварельные краски мне тоже не нравились, (наверно я в этом ничего не понимала), а маслом работать - я вообще не представляла себе. С другой стороны, автоматические рисунки, исполненные в самом начале процесса, ушли в прошлое, как и письмо латинской графикой, арабской вязью. Это были какие-то промежуточные этапы и происходили они помимо моей воли. Что же касается того, умела ли я рисовать, могу ответить, что в лучшем случае, я смогла бы нарисовать плоское кукольное лицо как это может сделать любой человек, даже ребенок. А рисовать грамотно, вряд ли я смогла бы, тем более красками. Но моя подруга все же настаивала на том, чтобы я хотя бы попробовала, уж очень ей понравился рисунок.

 Отвлечемся на некоторое время от моей подруги и я расскажу историю, которая тоже была связана с моими, так называемыми рисунками.

Так вот. Несколько лет тому назад в Баку проводилась научная конференция, не помню, в какой области. Меня попросили представить свои рисунки, (они представлялись как образец бессознательного творчества).

 Ксерокопии рисунков были выставлены для обозрения участников конференции. К моему удивлению, один из делегатов, приехавший из Японии изъявил желание познакомиться с автором работ. Во время нашей беседы он попросил продать ему хотя бы один рисунок. И я, собрав практически все рисунки, вручила их ему в качестве подарка. Он был так поражен, что чуть не потерял дар речи, а я не могла понять, как можно продавать эти «бумажки», тем более, что их у меня было очень много.

На следующий день этот японец преподнес мне красивый подарок. Я была смущена. Мне не представлялось, что эти «каракули» для кого-то имеют значение. Вот таким образом мои рисунки впервые увидели свет.

Впрочем, продолжим разговор о моем приобщении к живописи. По настоянию все той же подруги я приобрела краски.

Акварель меня не привлекала, к работе маслом я не была готова, поэтому решила попробовать рисовать масляной пастелью. Я перерисовала понравившийся моей гость рисунок, а потом закрасила его… Получилась какая-то ерунда. Тогда я быстро нанесла краску на весь лист с рисунком, дабы не видеть этого безобразия. Но тут, вдруг на цветном фоне я увидела нечто другое – какие-то силуэты. Не знаю, как это произошло, но я видела рисунок. Размяв пастель, словно пластилин, используя эту массу, я пальцами стала обводить линии, которые виделись мне на бумаге. Невероятно! Получилась очень интересная работа. Подруга была довольна, а меня это захватило. С того дня началась новая удивительная, волнующая мое воображение и ум работа.

Это было началом нового этапа, длящегося уже шесть лет.

Подруга, погостив еще два-три дня уехала, муж в это время был в отъезде и я оставалась совершенно одна и могла полностью посвятить себя своему новому неожиданному увлечению. Но в течение дня мне не удавалось заниматься исключительно рисованием. Потому настоящая работа начиналась после одиннадцати вечера.

С самого начала у меня появилась проблема-цвет, который я нанесла на бумагу, мне не понравился. Как же его убрать? Чем убрать с белого листа уже нанесенный, но не нравящийся мне цвет? Если закрасить его другим цветом, он будет мне мешать своим сочетанием с нанесенным изначально. Так как же быть? И вдруг в голову пришла мысль - надо нанести в самом начале «шпатлевку», а потом с нее сойдет любой цвет. Не удивляйтесь, именно «шпатлевку», ибо другого слова в этот момент вспомнить я не могла, да, наверное, и не знала. Позже мне объяснили, что это называется грунтовка.

Итак, началась работа.

Рисовать, как я говорила, я не умела, возможно, не умею и сейчас. Однако, стоило мне взглянуть на лист бумаги, я видела как на нем высвечивались предметы, фигуры, лица…Ощущая каждую линию, я пальцами словно лепила рисунок. Это было настолько захватывающим, что я засиживалась до утра, не чувствуя усталости.

Первая моя работа – это букет цветов, над которой я трудилась, если можно так сказать, всю ночь на пролет. А утром я показала готовый рисунок зашедшей ко мне соседке, чем привела ее в восторг. Воодушевленная, я за месяц работы по ночам я нарисовала тридцать картин. Я рисовала все, что виделось, что, проявляясь в моем воображении, проявлялось на бумаге.

Работа не отнимала у меня много сил, наоборот, я чувствовала прилив энергии, особенно тогда, когда сразу же получалось так, как мне представлялось.

   Однажды я нарисовала свой автопортрет. Но с натуры рисовать я не могла, и по правде говоря, мне и не хотелось.

Поскольку у меня хорошая зрительная память, я представляла себя и чувствовала каждую линию, которую проводила пальцами. А когда под утро я закончила работу, я взяла свою фотографию и сравнила ее с рисунками. И очень расстроилась. Все было как бы, похоже, но пробор на моих волосах был не справа налево как на фото, а наоборот. Я попыталась исправить, но у меня ничего не вышло, менялось в таком случае все лицо. Тогда я, разочаровавшись, оставила все как есть.

Обычно когда я сажусь за работу, я ставлю перед собой все необходимое мне. Чтобы не вставать с кресла, и ухожу в работу. В это время я нахожусь внутри картины. Работаю я, сидя, придерживая большой альбом для рисования у себя на коленях.

Так вот, закончив под утро свой портрет, разочарованная тем, что он не соответствует фотографии, я встала и прошлась по комнате, дабы размять застывшие ноги. И тут, проходя мимо зеркала, я увидела себя в нем. Я была поражена. Взяв рисунок, я вновь подошла к зеркалу. И мне стало все ясно, – я рисовала свое зеркальное отражение.

      Двенадцать часов беспрерывной работы по ночам в течении месяца не утомляла меня, напротив она дала мне возможность приобщиться к совершенно иному миру, завораживающему миру цветовой гаммы.

      Когда я рисовала пейзажи, я чувствовала себя там, на лоне природы Мне очень нравилось рисовать горы, леса, поля, закат солнца.  

      Я прекрасно понимала, что такое количество бессонных ночей могут привести к необратимым процессам в организме (поскольку днем я тоже не отсыпалась). Очевидно, удовольствие от работы, которой я занималась, в какой-то степени компенсировало и регулировало эти процессы. Во всяком случае, я чувствовала себя бодрой. Но рука моя, вернее даже пальцы находились в напряжении во время работы, и это постепенно давало о себе знать. Я, как говорят пианисты, «переработала» руку. И, тем не менее, это меня не останавливало.

       Дело в том, что, не зная техники рисования вообще, а масляной пастелью в частности, я нашла свой метод. Могу только сказать, что это похоже на работу маслом, если считать что вместо кисти, я рисую пальцами (и даже ногтями).

       Теперь, когда я приобщилась к работе, я могла рисовать то, что мне хотелось. Для этого надо было просто закрыть глаза, представить себе картину, а потом увиденное перенести, (т. е. отпечатать) на лист бумаги.

        Как-то мои работы увидел наш знакомый, очень грамотный архитектор, и он рекомендовал мне, забросить все дела, и заниматься серьезно рисованием, поскольку у меня есть хорошие задатки к этому. И эти его слова, конечно же, стимулировали меня. И я продолжала работать «не покладая рук» в самом прямом смысле этих слов.

            В течение полугода я сделала более ста работ. Все они, начиная с первых рисунков, были впоследствии оформлены. Одна из первых работ называлась «Озарение» (сегодня она висит в конференц-зале Бакинского государственного университета).

             Не имея возможности представить в книге цветные иллюстрации, я просто перечислю названия картин, по которым возможно будет ясна направленность моих работ – «Мир внутри нас», «Мир вокруг нас», «Раздумье», «Два начала»,.. «Настроение», «Мудрость», «За завесой ночи», «Полет в ночи», «Одиночество», «Первые цветы», «Воспоминания», «Девушка с лентой», «Искушение» и т. д.

         Однажды у нас дома был довольно известный художник, который, увидев мои работы, сказал, что их непременно надо выставлять. Это, конечно, меня удивило, я не думала, что готова к этому.

         Потом приходили еще и еще желающие посмотреть на них. И опять была новая тема для журналистов и работников телевидения. Был даже подготовлен телевернисаж, который и по сей день демонстрируется на первом канале Азербайджанского телевидения.

        А однажды руководство фонда друзей культуры Азербайджана предложило провести мою персональную выставку.

        Фонд организовывал встречи и концерты видных деятелей искусства, как Азербайджана, так и зарубежных стран (в основном известных пианистов, дирижеров, композиторов и певцов).

         Организация и проведение выставки для них было делом новым.

         Итак, я стала готовиться к выставке.

         С работниками фонда мы выбрали одну из самых красивых художественных галерей. Когда мы пришли в галерею для переговоров с ее руководством по поводу организации выставки, то, увидев большое количество великолепных работ художников-профессионалов, украшающих залы этой галереи, мне стало не по себе, потому что, как мне показалось, я просто опозорюсь, выставляя свои картинки. И я была готова отказаться от этой затеи. Но все уже не зависело от меня. Уже был назначен срок открытия выставки, подготовлены буклеты, шла реклама, и все с нетерпением ждали это мероприятие.

        Дело в том, что за последние годы я стала достаточно популярным человеком в своем городе, обо мне снимались фильмы, писались очерки, статьи. Одни верили во все, что происходит со мной, другие нет, но в любом случае это вызывало интерес многих ученых, да и не ученых тоже.

        Выставка была назначена на 17 апреля 2000 года.

        Порою некоторые совпадения, мы рассматриваем как случайность, но мне кажется, что вряд ли в нашей жизни есть место случайностям, очевидно все происходящее закономерно и несет некий смысл.

        Семнадцатого апреля двадцать лет тому назад умерла моя мама. Такое совпадение не огорчило меня, ибо мероприятие, которое должно было производиться именно в этот день, я посвятила ее памяти.

       Итак, 17 апреля, шесть часов вечера. Моя семья и близкие мои родственники были уже в галерее. На стенах залов галереи висели все мои работы. Все это время я думала о своих родителях. Я знала, как они были счастливы и гордились бы мной, будь они в этот день рядом. Торжественно под звуки музыки и пения Эммы Чаплин открылась выставка.

        Поскольку выставка была организована Фондом друзей культуры Азербайджана, а руководит им супруга сына Президента Республики, то это мероприятие проходило на самом высоком уровне.

 Среди многочисленных приглашенных были представители различных посольств, видные деятели науки, культуры и искусства и т. д.

        Было много теплых слов и цветов. И я была счастлива!

        А потом на протяжении целой недели средства массовой информации освещали это мероприятие. Самое удивительные было то, что обычные работы, представленные на выставке, лишенные какого-либо намека на фантастический сюжет принимались практически всеми, как нечто потустороннее.

        Даже скептики искали, и главное находили, как им казалось, некую космическую связь в моих рисункам. В качестве примера приведу несколько отзывов посетителей выставки.

 

       Эти работы трудно забыть. Они подолгу стоят перед глазами. Ставя вопросы, и совсем не обещая ответы.

       Некоторые из них по-детски наивны, некоторые производят впечатление чего-то странного, неземного, и поэтому чужие для наших глаз. Другие – как издалека идущий свет, притягивают и завораживают. Где-то внутри шестое чувство подсказывает – ты тоже это видел, давно- давно, неужели не помнишь?

       Я не знаю что это такое, не знаю, как это назвать. Ведь назвать можно только известные вещи, для которых уже придуманы эти самые названия. А как назвать то, что видишь впервые, не можешь понять и тем более объяснить?

        Может это память нашего общего предка Человека с планеты Земля или еще более древняя – Человека пришедшего на планету Земля или еще более древняя – Человека пришедшего на планету Земля? Интересно, каким он был и как много мы сумели сохранить в себе от нашего предка.

       Мне радостно осознавать, что среди нас живет Майя Балалбейли. Живет в том же городе. Говорит она на «другом» языке о неизвестных мирах, об отношениях между нами и Создателем.

       Мне приятно это сознавать. Жизнь была бы грустнее без нее.

 

Лала Авшар,

член Союза художников

 

       Мы, преподаватели БГУ им. М. Э. Расул-заде, побывав на выставке М. Бадалбейли, получили огромное эстетическое удовольствие.

        Оригинальная техника и содержание работ. Здесь все работы хороши – и глубина человеческой мысли, и ощущения бесконечности пространства и времени.

Ее работы, будто живые. А ее пейзажи – эти горы, леса! Такое впечатление, что ты находишься где-то там в этом лесу, или в этих горах. Все очень живое. Ее картины согревают, от них исходит тепло. И в каждой картине чувствуешь что-то неземное.

Одним словом, ее работы заставляют нас вновь и задумываться над тем что человек – это самая большая не разгаданная тайна.

       Спасибо Майе за то, что она есть.

г. Баку 20. 04. 2000.

 

       Ваши картины очень изящны. Ваши пейзажи, Ваши портреты выполнены очень профессионально. Ваши картины уносят человека в какое-то пространство иное, космическое. Я сам архитектор, приехал в Баку из Самары. И будучи в командировке, я случайно посетил вашу выставку. И очень доволен этим.

       Это одна из достопримечательностей Баку, я имею ввиду выставку работ Майи Бадалбейли.

       Желаю Вам Майя больших успехов, судя по Вашим работам, Вы очень хороший человек, душевный и умный. То, что я увидел на вашей выставке, я не видел нигде. Ваши работы не похожи ни на какие другие, их нельзя спутать ни с чьими работами. Они очень самобытные, их, наверное, нельзя будет еще долго забыть, я их буду помнить

Спасибо.

В. Николаев, Самара.

19. 04. 2000

 

       На выставку меня привело любопытство. О Майе Бадалбейли очень много говорят. И мне хотелось воочию убедиться, кто же она - ученый, философ, экстрасенс, «инопланетянка»? То, что я увидела здесь на выставке – это превзошло все мои ожидания.

         Это фантастика!!! Она еще и художник! Это просто великолепно!

         Я не видела здесь картин, я видела здесь душу, душу человека! Каждая картина дышит, от них исходит тепло, свет и добро!

       Каков художник – таковы и картины – так принято говорить. Так вот Майю можно не знать, не видеть, но, посмотрев ее работы, можно себе представить какая она – красивая, мягкая, добрая.

        Спасибо вам Майя за то что Вы есть. И, тем более что есть у нас в Баку, в Азербайджане.

 

А. Аскерова, педагог средней школы, историк

                                                                21. 04. 2000

 

 

       Выставка продолжалась 12 дней, и я с утра до самого вечера присутствовала там, поскольку было очень желающих встретиться с автором.

        Возможно, кого-то и удивит пафос, с которым я описываю последние события, а быть может, кто-то ощутит главное - мое состояние.

         Я ведь на самом деле была счастлива и не скрываю этого, если даже это не совсем скромно с моей стороны. В какой-то степени я подводила итог работы не только в рисовании, но это был и результат того «сомнительного» процесса, в который я попала несколько лет назад.

        Процесс называемый «астериацией» дал мне возможность почувствовать более остро этот мир, ощутить красоту и смысл его. А ведь все могло быть иначе, и неизвестно куда меня завело бы это «общение с космической субстанцией».

        И сегодня, когда мне задают вопрос: «Это Они вам надиктовывают темы и учат рисовать, (имея в виду мои контакты)» – я совершенно точно знаю ответ.

        Процесс, происшедший со мной, в конечном итоге высветил потенциальные возможности, заложенные во мне изначально. Теперь, привыкшие к различного рода моим проявлениям ждут от меня следующего, по их мнению, «чуда». Некоторые считают, что я должна сочинять музыку или еще что-то в этом роде. Но я пока пишу эту книгу, возможно, это и есть следующий этап.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...