Цель модуля «Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разных этапах развития психологии»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины Научные школы и теории современной психологии
Направление подготовки Психология
Профиль подготовки Психологическое консультирование
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения Очная и заочная
г. Хабаровск 2013г. 1. Пояснительная записка: Дисциплина «Научные школы и направления современной психологии» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «психология», квалификация «магистр» профиль подготовки «психологическое консультирование». Данная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, имеет общий объем 72 часа, из которых 12 часов отводится на аудиторную работу и 58 часов на самостоятельную работу. Дисциплина читается во 2 и 3 семестре. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают компетенциями: совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1); совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3); созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4); определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5); модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6); планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7); сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);
постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16); постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22). Цели освоения дисциплины Научные школы и теории современной психологии: Цели дисциплины – дать учащимся системное представление об основной проблематике и направлениях психологических исследований, о возникновении и становлении основных течений психологической теории и практики. Курс позволяет студентам сделать значительный экскурс в историю науки увидеть жизненные пути виднейших деятелей психологии оценить их вклад в развитие научного знания с позиции сегодняшнего дня. Кроме того, в процессе изучения дисциплины учащиеся познакомятся со спецификой постановки и решения фундаментальных и прикладных задач в основных направлениях и школах современной зарубежной и отечественной психологии. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина относится к циклу предметов специализированной профессиональной подготовки магистров психологии. Для быстрого и эффективного овладения данной дисциплиной учащиеся должны хорошо владеть психологической терминологией, читать и понимать профессиональную психологическую литературу. Знать: основные этапы становления психологии как самостоятельной науки, ее направления и основные школы, специфику постановки и решения фундаментальных и прикладных проблем в современной психологии. Уметь: анализировать научную психологическую литературу и быть готовым к переносу полученных знаний в практику будущей профессиональной деятельности. Владеть: навыками определения проблемного поля и планирования исследования фундаментальных и прикладных проблем в современных психологических исследованиях
Цель модуля «Психологические теории и направления. Основные психологические школы»
Данный модуль знакомит учащихся с основными этапами становления психологии и спецификой постановки фундаментальных проблем в различных направлениях и школах современной психологии.
Содержание модуля «Психологические теории и направления. Основные психологические школы»
4.3.В результате освоения модуля обучающийся должен:
Знать: категориальный аппарат, основные концептуальные подходы в исследованиях и школы современной психологии, специфику определения проблемного поля и планирования научного исследования в различных направлениях. Уметь: интегрировать знания по основным фундаментальным проблемам и находить собственное проблемное поле исследований Владеть: навыками сопоставления психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития
Цель модуля «Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разных этапах развития психологии»
Данный модуль знакомит учащихся с основными технологиями и путями постановки и решения прикладных задач в различных направлениях современной психологии.
Содержание модуля «Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разных этапах развития психологии»
4.5.В результате освоения модуля обучающийся должен: Знать: основные технологии постановки и решения прикладных проблем в основных направлениях современной практической психологии. Уметь: модифицировать и адаптировать существующие технологии научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии. Владеть: навыками планирования и проведения прикладного исследования в определенной области применения психологии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|