Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования




Фонды оценочных средств представляют собой комплекс разноуровневых заданий, позволяющих оценить регулярную работу студента, направленную на формирование компетенций и достижение планируемых результатов обучения:

№ п/п Контролируемые темы дисциплины Код контролируемой компетенции \ планируемые результаты обучения Наименование оценочного средства
 
  Введение в семейную психотерапию Знать ОК-2 Знать способы, средства и формы семейной психотерапии, анализа своих возможностей. Собеседование
УметьОК-2 Уметь адаптироваться к новым ситуациям, осуществлять анализ динамики психотерапии семьи, анализировать свои возможности. Собеседование, практическое задание
Знать ПК- 2 Знать способы, средства и формы применения знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности. Собеседование
Уметь ПК- 2 Уметь применять знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности. Собеседование, практическое задание
Знать ПК- 3 Знать способы, средства и формы анализа базовых механизмов в процессе семейной психотерапии. Собеседование
Уметь ПК-3 Уметь анализировать базовые механизмы субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий в процессе семейной психотерапии. Собеседование, практическое задание
Знать ПК- 5 Знать способы, средства и формы профессионально профилированного обращения к антропометрическим, анатомическим и физическим параметрам жизнедеятельности человека в фило и онтогенезе в системе семьи Собеседование
Уметь ПК-5 Уметь анализировать антропометрические, анатомические и физические параметры жизнедеятельности человека в фило и онтогенезе в системе семьи Собеседование, практическое задание
Знать ПК- 6 Знать прикладные задачи, необходимые для применения в семейной психологии и способы их постановки. Собеседование
Уметь ПК-6 Уметь ставить такие задачи применительно к конкретной профессиональной ситуации. Собеседование, практическое задание
  Раздел 2. Основные направления семейной психотерапии Знать ОК-2 Знать способы, средства и формы адаптации к новым ситуациям в семейной психотерапии. Собеседование
УметьОК-2 Уметь адаптироваться к новым ситуациям, осуществлять переоценку накопленного опыта, анализировать возможности в различных направлениях семейного консультирования. Собеседование, практическое задание
Знать ПК- 2 Знать способы, средства и формы применения знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности ст.зр. различных подходов Собеседование
Уметь ПК- 2 Уметь применять знания правовых и этических норм при оценке последствий своей психотерапевтической деятельности. Собеседование, практическое задание
Знать ПК- 3 Знать способы, средства и формы анализа базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий в семейных отношениях. Собеседование
Уметь ПК-3 Уметь анализировать базовые механизмы субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий в семейных отношениях с т.зр. разных направлений семейной психотерапии Собеседование, практическое задание
Знать ПК- 5 Знать способы, средства и формы профессионально профилированного обращения к антропометрическим, анатомическим и физическим параметрам жизнедеятельности человека с т.зр. разных направлений семейной психотерапии Собеседование
Уметь ПК-5 Уметь анализировать антропометрические, анатомические и физические параметры жизнедеятельности человека с т.зр. разных направлений семейной психотерапии Собеседование, практическое задание
Знать ПК- 6 Знать прикладные задачи, необходимые для применения в семейной психологии и способы их постановки. Собеседование
Уметь ПК-6 Уметь ставить такие задачи применительно к конкретной профессиональной ситуации. Собеседование, практическое задание

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Тест

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий) (мах – 100) Менее 60 60-75 76-95 86-100
Оценка Не зачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий) (мах – 100) Менее 60 60-100

Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы

Оценки «Отлично» заслуживает студент, выполнивший все требования учебной программы, показавший на экзамене при ответе на билет глубокие и всесторонние знания по дисциплине и полно ответивший на все дополнительные вопросы.

Оценки «Хорошо» заслуживает студент, выполнивший все требования учебной программы, показавший на экзамене при ответе на билет полные знания по дисциплине и ответивший на дополнительные вопросы.

Оценки «Удовлетворительно» заслуживает студент, справившийся с заданиями, предусмотренными программой, показавший на экзамене при ответе на билет знания по дисциплине, достаточные для продолжения обучения.

Оценки «Неудовлетворительно» заслуживает студент, отказавшийся от ответа на экзаменационный билет или показавший на экзамене значительные пробелы в знаниях по дисциплине, или пользовавшийся «шпаргалкой».

Типовые контрольные задания или иные материалы

Тематика контрольных работ

 

1.Современная семья и нарушения ее функционирования

2. Семья как источник психической травмы

3. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи

4. Нарушение межличностной коммуникации в семье

5. Нарушение механизмов интеграции семьи

6. Нарушение структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи

7. Методы семейной диагностики

8. Семейная системная психотерапия

9. Аналитико-системная семейная психотерапия

10. Игровая семейная психотерапия

11. Символдрама в семейной психотерапии

12. Арт-методы в семейном консультировании и психотерапии

13. Психодрама в семейной психотерапии

14. Проективная сказка в диагностике и психотерапии семейных проблем

15. Семейная психотерапия при невротических, соматических и

психосоматических расстройствах

16. Семейная психотерапия при шизофрении

17. Семейная психотерапия при акцентуациях и расстройствах личности у

подростков

18. Семейная психотерапия при алкоголизме

19. Перинатальная семейная психотерапия

20. Семейная расстановка Берта Хеллингера в системной психотерапии.

Пример тестовых вопросов

 

1) Групповая психотерапия — это:

a) - самостоятельное психотерапевтическое направление;

b) +метод, использующий в лечебных целях групповую динамику;

c) - метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь-и-теперь»;

d) - метод, направленный на переработку межличностных конфликтов.

2) Термин «перенос» обозначает:

a) - эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом;

b) - доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту;

c) +специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции;

d) - партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом.

3) Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:

a) - теории деятельности;

b) +теорий научения;

c) - концепции отношений;

d) - психологии установки.

4) Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений:

a) - рациональной психотерапии;

b) - гуманистической психотерапии;

c) +поведенческой психотерапии;

d) - психодинамической психотерапии.

5) В наименьшей степени сущность психотерапии в современном ее понимании раскрывает понятие:

a) - психологическое вмешательство;

b) - психологическая коррекция;

c) + внушение;

d) - клинико-психологическая интервенция.

6) Психологической основой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии является:

a) - теория деятельности;

b) +теория отношений;

c) - теория установки;

d) - теория поля.

7) В процессе психоанализа анализу подвергаются:

a) +ошибочные действия;

b) - автоматические мысли;

c) - неадаптивные поведенческие стереотипы;

d) - ошибочные когниции.

8) Термин «научение» имеет наибольшее значение для:

a) - опытной психотерапии;

b) - гештальт-терапии;

c) - психодрамы;

d) +когнитивной психотерапии.

9) Так называемая «жетонная система» — это метод, основанный на:

a) +оперантном обусловливании;

b) - классическом обусловливании;

c) - научении по моделям;

d) - внушении.

10) Клиент-центрированная психотерапия предполагает:

a) - использование свободных ассоциаций;

b) +безусловное принятие пациента психотерапевтом;

c) - работу с иррациональными установками личности;

d) - изменение системы отношений пациента.

11) Наиболее характерной для групповой психотерапии является:

a) - биографическая ориентация;

b) - тематическая ориентация;

c) +интеракционная ориентация;

d) - симптоматическая ориентация.

12) Подберите наиболее подходящее определение для супервизии:

a) - Особый вид психотерапии

b) +Корректирующая консультация более опытного коллеги в целях профессионального роста и развития психотерапевта

c) - Критический анализ работы психотерапевта

13) Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:

a) - переучивание;

b) + осознание;

c) - интеграцию опыта;

d) - распознавание ошибочных стереотипов мышления

14) В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии рассматривается:

a) - межличностное научение;

b) - имитационное поведение;

c) - сообщение информации;

d) +интерперсональное влияние.

15) Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для:

a) - диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции;

b) - повышения коммуникативной компетентности;

c) + спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой;

d) - переработки межличностных конфликтов.

16) Основоположником гуманистического направления в психологии является:

a) - Айзенк

b) + Маслоу

c) - Лазарус

d) - Адлер

17) Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является:

a) - эмпатия;

b) - принятие;

c) +открытость опыту;

d) - аутентичность.

18) В рамках какой теоретической ориентации может быть дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия— это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»?

a) - Психодинамической;

b) +гуманистической;

c) - когнитивной;

d) - поведенческой.

19) Основной процедурой психоанализа является:

a) +интерпретация;

b) - прояснение;

c) - фокусировка;

d) - преодоление.

20) Какая их перечисленных ролей группового психотерапевта является наименее конструктивной:

a) - комментатор;

b) - технический эксперт;

c) +активный лидер;

d) - опекун.

26. Объектом психотерапевтического воздействия при системном подходе к консультированию семьи является:

а) поведенческое взаимодействие в супружеской паре;

б) все члены семьи;

в) индивидуальный клиент.

 

27. Вставьте недостающее понятие или продолжите определение:

- Семейное благополучие или неблагополучие обусловлено, по мнению

М. Боуэна, уровнем… личности и межличностных отношений в семье;

- Основной тезис рационально-эмотивной теории и терапии: «если не

можешь изменить ситуацию, измени …»;

- С. Минухин: «Семья – это естественная группа, в которой со временем

возникают стереотипы…»;

- Основные принципы открытого брака по К. Роджерсу: равенство,

аутентичность, …

 

28. Методологическими принципами системной семейной психотерапии

являются:

а) циркулярность;

б) дифференцированность;

в) аверсивный контроль.

 

29. Теоретической основой поведенческой психотерапии является:

а) психоанализ;

б) бихевиоризм;

в) гештальт-терапия.

 

30. Основоположником структурной семейной психотерапии является:

а) З. Фрейд;

б) С. Минухин;

в) М. Боуэн.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...