Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вопросы к экзамену по курсу «Современные практики консультирования и психотерапии семьи»
1. Модели психологической помощи семье. 2. Формы семейной психотерапии. 3. Причины возникновения, история становления и развития семейной психотерапии. 4. Теоретические основы классической системной семейной психотерапии. 5. Классики системного подхода к семье 6. Психодинамическая модель семейной психотерапии. 7. Практика психодинамической семейной психотерапии 8. Классификация основных направлений семейной психотерапии. 9. Сравнительный анализ индивидуальной и классической семейной психотерапии. 10. Теория объектных отношений и теория эмоциональных систем как методологические основания трансгенерационной семейной психотерапии. 11. Основные теоретические конструкты теории эмоциональных систем Мюррея Боуэна. 12. Развитие идей М.Боуэна в современной трансгенерационной семейной психотерапии (Бошормени-Надь, Анн Анселин Шутценбергер). 13. Генограмма как метод диагностики и психотерапевтического вмешательства в трасгенерационном подходе. 14. Методологические основания стратегической семейной психотерапии: Общая теория систем Людвига фон Берталанфи как методологическое основание системной семейной психотерапии. 15. Теория коммуникации группы Пало-Альто Грегори Бейтсона как методологическое основание системной семейной психотерапии. 16. Понятие семьи в стратегическом подходе. 17. Семейная иерархия как основной конструкт в стратегическом подходе. 18. Симптом и его функции в стратегическом подходе. Алгоритм работы с симптомом в семейной психотерапии. 19. Понятие о последовательностях взаимодействия в семье.
20. Предписания как основной терапевтический прием в стратегическом подходе к семейной терапии. 21. Виды вопросов в семейной системной психотерапии. 22. Системное интервью как диагностический инструмент. 23. Проведение первой встречи психотерапевта с семьей. 24. Теоретические конструкты структурной семейной психотерапии: семья как базисная человеческая система, холоны как подсистемы семьи, внутренние и внешние границы семейной системы, концепция вмешивающегося поведения. 25. Понятие об уровнях изменений в семейной системной психотерапии 26. Здоровые и дисфункциональные семьи в структурной семейной психотерапиии: признаки и характеристики. Проблемы с определением границ, расстановкой сил, разделением властных функций. 27. Практика структурной семейной психотерапии: оценка семейных отношений, цели семейной психотерапии. 28. Техники присоединения: аккомодация, отслеживание, мимесис. 29. Стратегии изменения: вызов симптому, вызов структуре, вызов семейной реальности. 30. Позиция психотерапевта. Эффективность структурной семейной психотерапии. 31. Понятие комплементарности и его роль в структурной семейной психотерапии 32. Техники структурной семейной психотерапии. (Конкретные примеры) 33. Теоретические основания гуманистического подхода к семейной психотерапии 34. Психотерапевтический процесс по В.Сатир: стадии и основные техники. 35. Основные идеи социального конструктивизма: реальности социально конструируются, учреждаются через язык, организуются и поддерживаются через нарратив, субъективность реальности. 36. Методы и техники нарративной семейной психотерапии. 37. Основные методологические принципы и теоретические положения краткосрочной психотерапии, ориентированной на решение. 38. Основные приемы и техники краткосрочной психотерапии, ориентированной на решение. 39. Стадии развития супружеских отношений в эволюционном подходе.
40. Диагностика отношений в супружеской паре в эволюционном подходе. 41. Причины семейной патологии в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ) 42. Функции симптомов в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ). 43. Концепция триангуляции в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ) 44. Отношение к динамике и цели терапии в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ). 45. Условия, необходимые для изменений в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ). 46. Методы работы в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ) 47. Выделить параметры для сравнительного анализа системной классической и постклассической семейной психотерапии в статье Паулы Бостон «Системная семейная психотерапия и влияние постмодернизма». 48. Сравнительный анализ модернизма и постмодернизма в статье Паулы Бостон «Системная семейная психотерапия и влияние постмодернизма». 49. Принципы семейной психотерапии, «открытые» З.Фрейдом при работе с маленьким Гансом (Арутюнян М.Ю. «Маленький Ганс как случай семейной терапии»). 50. Семейные мифы: определение, виды, роль в семейном функционировании, способы выявления. (Варга А.Я. Семейные мифы в практике системной семейной психотерапии.) 51. Становление себя в своей семье как средство увеличения зрелости и способности к совершенству в терапии (Патриция Хайнс Майер «Паттерны и процессы в работе с собственной семьей терапевта: знания, требующиеся для совершенства»). 52. Средства работы с семьей (Патриция Хайнс Майер «Паттерны и процессы в работе с собственной семьей терапевта: знания, требующиеся для совершенства»). 53. Факторы неспособности определить свое Я (Патриция Хайнс Майер «Паттерны и процессы в работе с собственной семьей терапевта: знания, требующиеся для совершенства»). 56.Аналитический обзор статьи В.Сатир «Почему семейная психотерапия?»
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:
Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы, разрешается готовить ответы на контрольные вопросы на компьютере. Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: Для лиц с нарушениями зрения: – в печатной форме увеличенным шрифтом, – в форме электронного документа, – в форме аудиофайла, – в печатной форме на языке Брайля. Для лиц с нарушениями слуха: – в печатной форме, – в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: – в печатной форме, – в форме электронного документа, – в форме аудиофайла. При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся: а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика); б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода); в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно). При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|