Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций




Вопросы к экзамену по курсу «Современные практики консультирования и психотерапии семьи»

 

1. Модели психологической помощи семье.

2. Формы семейной психотерапии.

3. Причины возникновения, история становления и развития семейной психотерапии.

4. Теоретические основы классической системной семейной психотерапии.

5. Классики системного подхода к семье

6. Психодинамическая модель семейной психотерапии.

7. Практика психодинамической семейной психотерапии

8. Классификация основных направлений семейной психотерапии.

9. Сравнительный анализ индивидуальной и классической семейной психотерапии.

10. Теория объектных отношений и теория эмоциональных систем как методологические основания трансгенерационной семейной психотерапии.

11. Основные теоретические конструкты теории эмоциональных систем Мюррея Боуэна.

12. Развитие идей М.Боуэна в современной трансгенерационной семейной психотерапии (Бошормени-Надь, Анн Анселин Шутценбергер).

13. Генограмма как метод диагностики и психотерапевтического вмешательства в трасгенерационном подходе.

14. Методологические основания стратегической семейной психотерапии: Общая теория систем Людвига фон Берталанфи как методологическое основание системной семейной психотерапии.

15. Теория коммуникации группы Пало-Альто Грегори Бейтсона как методологическое основание системной семейной психотерапии.

16. Понятие семьи в стратегическом подходе.

17. Семейная иерархия как основной конструкт в стратегическом подходе.

18. Симптом и его функции в стратегическом подходе. Алгоритм работы с симптомом в семейной психотерапии.

19. Понятие о последовательностях взаимодействия в семье.

20. Предписания как основной терапевтический прием в стратегическом подходе к семейной терапии.

21. Виды вопросов в семейной системной психотерапии.

22. Системное интервью как диагностический инструмент.

23. Проведение первой встречи психотерапевта с семьей.

24. Теоретические конструкты структурной семейной психотерапии: семья как базисная человеческая система, холоны как подсистемы семьи, внутренние и внешние границы семейной системы, концепция вмешивающегося поведения.

25. Понятие об уровнях изменений в семейной системной психотерапии

26. Здоровые и дисфункциональные семьи в структурной семейной психотерапиии: признаки и характеристики. Проблемы с определением границ, расстановкой сил, разделением властных функций.

27. Практика структурной семейной психотерапии: оценка семейных отношений, цели семейной психотерапии.

28. Техники присоединения: аккомодация, отслеживание, мимесис.

29. Стратегии изменения: вызов симптому, вызов структуре, вызов семейной реальности.

30. Позиция психотерапевта. Эффективность структурной семейной психотерапии.

31. Понятие комплементарности и его роль в структурной семейной психотерапии

32. Техники структурной семейной психотерапии. (Конкретные примеры)

33. Теоретические основания гуманистического подхода к семейной психотерапии

34. Психотерапевтический процесс по В.Сатир: стадии и основные техники.

35. Основные идеи социального конструктивизма: реальности социально конструируются, учреждаются через язык, организуются и поддерживаются через нарратив, субъективность реальности.

36. Методы и техники нарративной семейной психотерапии.

37. Основные методологические принципы и теоретические положения краткосрочной психотерапии, ориентированной на решение.

38. Основные приемы и техники краткосрочной психотерапии, ориентированной на решение.

39. Стадии развития супружеских отношений в эволюционном подходе.

40. Диагностика отношений в супружеской паре в эволюционном подходе.

41. Причины семейной патологии в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ)

42. Функции симптомов в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ).

43. Концепция триангуляции в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ)

44. Отношение к динамике и цели терапии в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ).

45. Условия, необходимые для изменений в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ).

46. Методы работы в разных направлениях семейной классической психотерапии (М.Николс, Сравнительный анализ)

47. Выделить параметры для сравнительного анализа системной классической и постклассической семейной психотерапии в статье Паулы Бостон «Системная семейная психотерапия и влияние постмодернизма».

48. Сравнительный анализ модернизма и постмодернизма в статье Паулы Бостон «Системная семейная психотерапия и влияние постмодернизма».

49. Принципы семейной психотерапии, «открытые» З.Фрейдом при работе с маленьким Гансом (Арутюнян М.Ю. «Маленький Ганс как случай семейной терапии»).

50. Семейные мифы: определение, виды, роль в семейном функционировании, способы выявления. (Варга А.Я. Семейные мифы в практике системной семейной психотерапии.)

51. Становление себя в своей семье как средство увеличения зрелости и способности к совершенству в терапии (Патриция Хайнс Майер «Паттерны и процессы в работе с собственной семьей терапевта: знания, требующиеся для совершенства»).

52. Средства работы с семьей (Патриция Хайнс Майер «Паттерны и процессы в работе с собственной семьей терапевта: знания, требующиеся для совершенства»).

53. Факторы неспособности определить свое Я (Патриция Хайнс Майер «Паттерны и процессы в работе с собственной семьей терапевта: знания, требующиеся для совершенства»).

56.Аналитический обзор статьи В.Сатир «Почему семейная психотерапия?»

 

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:

Категории студентов Виды оценочных средств Форма контроля и оценки результатов обучения
С нарушением слуха Тесты, эссе, контрольные вопросы Преимущественно письменная проверка
С нарушением зрения Контрольные вопросы Преимущественно устная проверка (индивидуально)
С нарушением опорно-двигательного аппарата Решение дистанционных тестов, контрольные вопросы. Организация контроля с помощью электронной системы письменная проверка

Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы, разрешается готовить ответы на контрольные вопросы на компьютере.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...