Цель и задачи производственной практики
Стр 1 из 6Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью института рекламы и связи с общественностью ___________ А.В. Харламов «30» августа 2012 г.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Направление подготовки: Реклама и связи с общественностью Профиль: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Степень выпускника: Бакалавр
Новосибирск 2012 СОСТАВИТЕЛЬ: Харламов Андрей Васильевич, канд. филос. наук, доцент __________
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ на заседании кафедры рекламы и связи с общественностью (протокол № 01 от «30» августа 2012 г.)
СОГЛАСОВАНО Директор ИРСО ________________ Архипова Ирина Витальевна
Начальник УМУ: _______________ Добровольская Елена Валерьевна
Директор библиотеки ___________ Есина Людмила Николаевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие положения об организации проведения учебной практики Настоящие методические указания составлены на основе следующих нормативных актов: - Закона РФ «Об образовании»; - Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ; - Приказа Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»; - федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Реклама и связи с общественностью». В соответствии с ФГОС ВПО раздел основной образовательной программы бакалавриата «Производственная практика» является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. Организационное руководствопрактикой осуществляется выпускающей кафедрой. В её обязанности входит контроль за организационно-методической подготовкой практики; согласование программы, плана, сроков и места прохождения практики; обобщение и оценка результатов прохождения студентами практики и разработка рекомендаций по её дальнейшему совершенствованию. Также выпускающая кафедра осуществляет выбор предприятий и организаций – мест прохождения практики, согласование условий договора, распределение студентов по местам практики. Заведующий выпускающей кафедрой назначает руководителя практики из числа преподавателей института. Для руководства практикой привлекаются высококвалифицированные преподаватели: профессора, доценты и ассистенты, имеющие соответствующий стаж педагогической работы, а также профессиональный опыт в областях, смежных с профилем обучения студентов. В обязанности руководителя практики входят следующие направления деятельности: - организация практики студентов в полном соответствии с положением и программой практики; - содействие в выборе и распределении студентов по местам прохождения учебной практики; - информирование студентов о сроках проведения практики, выполнения заданий и прохождения промежуточного и итогового контроля; - несение ответственности совместно с руководителями практики от организаций за соблюдением студентами правил техники безопасности;
- оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов к проекту, оформления отчета по практике; - осуществление промежуточного контроля над ходом практики и ее содержанием; - проверка наличия и правильности составления студентами документов по практике; - осуществление контроля над сдачей студентами пакета документов по практике и отчета на кафедру - по окончании практики необходимо составление заключения о работе студента с оценкой теоретической, общепрофессиональной подготовки, отношения к выполнению заданий и отчета по практике Организационное руководство учебной практикой также осуществляется руководителями или работниками предприятия, подразделения, отдела. Руководитель практики от организации обеспечивает студента общими данными об организации, знакомит с её Уставом, основными службами и подразделениями, а также выполняет следующие обязанности: - контролирует процесс прохождения практики студентов в соответствии с утвержденным графиком прохождения практики, - обеспечивает проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности; - контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает вузу обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка; - организует распределение студентов по рабочим местам; - знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, - осуществляет учет работы студентов-практикантов; - осуществляет контроль над работой практикантов, помогает им правильно выполнить все задания, консультирует по производственным вопросам; - контролирует подготовку отчетов студентов-практикантов. - по окончанию периода прохождения практики руководитель практики от организации (учреждения) составляет отзыв о работе студента. На производственную практику допускается студент, полностью выполнивший учебный план. Студент может проходить практику в самостоятельно выбранной организации или быть распределенным на практику кафедрой. Допускается прохождение практики группами, состоящими из нескольких человек или индивидуально. У студента–практиканта при прохождении производственной практики появляется ряд обязанностей. За месяц до начала прохождения практики, студент обязан подать заявление на кафедру, с указанием места, должности и структурного подразделения той организации, где он намеревается проходить практику (Приложение 1) не позднее, чем за месяц до начала практики.
Студент, не обратившийся в указанный срок с заявлением о прохождении практики в определённой организации, распределяется на практику решением заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью в одну из организаций, являющихся базой для прохождения практик. Перед выходом на производственную практику студент обязан явиться на общее собрание по практике, получить инструкции по прохождения практики, ознакомиться с пакетом документов для защиты результатов практики. Во время прохождения практики студент обязан: - выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием; - выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик (от кафедры и от организации, где студент проходит практику); - соблюдать правила внутреннего распорядка организации, а так же правила охраны труда и техники безопасности; - сообщать руководителю от кафедры о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики; - систематически вести дневник практики и своевременно накапливать материалы для отчета о практике. - по окончании срока практики студент обязан получить отзыв-характеристику своей работы во время практики от руководителя практики от организации. - студент должен своевременно сдать все документы по практике на кафедру. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику. Цель и задачи производственной практики Являясь обязательной частью подготовки будущих бакалавров по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», производственная практика призвана сформировать умения и навыки практической работы студента, а также предназначена для ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по направлению «Реклама и связи с общественностью» на предприятиях, учреждениях и организациях.
Основными принципами проведения учебной практики студентов являются интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов. Целью производственной практики бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, а также формирование умения применять их в профессиональной деятельности, совершенствование навыков научно-исследовательской работы, получение необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением ряда задач: - изучение сферы деятельности, структуры предприятия, его организационно-правовой формы, рекламной и PR-деятельности; - участие студента в практической работе на рабочем месте в соответствии со специализацией; - сбор и обработка материалов для подготовки и написания отчета по практике; - критический анализ деятельности предприятия по общим и специальным вопросам. - совершенствование навыков делового общения; - овладение техникой мониторинга информационного поля организации; - выявление общих принципов организации работы внутри компании (отдела); - изучение конкретного опыта и практики ведения общего делопроизводства и оформления специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом; - сбор и систематизация информации по выполняемым на практике заданиям; - непосредственное практическое участие в подготовке и проведении мероприятий, написании PR-текстов, создании рекламных продуктов и иных видах работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|