Коллективные договора заключаются сроком от 1-го года до 3-х лет.
Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении организации представителем работодателя является руководитель соответствующего подразделения, уполномоченный на это работодателем (ст. 40). Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя, в том числе, по определению размера оплаты труда, пособий и компенсаций; продолжительности рабочего времени и времени отдыха, дополнительных отпусков; улучшению условий и охраны труда и других взаимных обязательств. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями (ст. 41). Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения определяется сторонами в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами. При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направлять другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет (ст. 43). Соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.
В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам: - оплата труда; - условия и охрана труда; - режим труда и отдыха; - развитие социального партнерства; - иные вопросы, определенные сторонами.
2. Тема.Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда. Для целей настоящего Федерального закона используются следующиеОсновные положения законодательства Российской Федерации об охране труда Понятие охраны труда, термины и определения Основные документы:
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993 г. 2. Закон Российской Федерации от 17.06.1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 20.05.2002 г. № 53-ФЗ. Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и другие мероприятия. Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Охрана труда включает в себя следующие разделы (при изучении): - законодательство в области охраны труда; - основы техники безопасности; - гигиена труда и производственная санитария. По сути это и о сновные традиционные направления работы по охране труда в организации. В связи с выходом новых законодательных актов возник еще ряд направлений работы - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, связанное с состоянием условий и охраны труда в организации, и сертификации работ по охране труда.
Все организации независимо от форм собственности должны получить сертификат безопасности - документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда. 2.2. Законодательство Российской Федерации об охране труда и сфера его применения Законодательство Российской Федерации об охране труда следует рассматривать в совокупности с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законом «Об основах...» определены наиболее важные направления деятельности с одной стороны, органов государственной власти Российской Федерации, а с другой, профсоюзных и других общественных организаций, объединений работодателей и работников, а также основные направления государственной политики в области охраны труда. Обеспечение сохранения жизни и здоровья работников есть одно из главных направлений государственной политики. Законом предусмотрен принцип единства требований по охране труда для организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности. Действие Федерального закона «Об основах...» распространяется на: работодателей; работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях; членов кооперативов, граждан отбывающих наказание, а также студентов, учащихся, военнослужащих, иностранных граждан, работающих в Российской Федерации. Федеральный закон «Об основах...» устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующим требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Ниже рассматриваются основные положения этого закона.
2.3. Государственные нормативные требования охраны труда Содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации могут принимать аналогичные законы и иные правовые нормативные акты в пределах своей компетенции, не противоречащие законодательным актам Российской Федерации.
Это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». При этом организации разрабатывают и утверждают стандарты предприятия системы стандартов безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда для работников и на отдельные виды работ на основе государственных нормативных правовых актов. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в Разработке и согласовании нормативных актов по охране труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|