Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие правила исполнения прыжков.




ПРЫЖКИ

 Allegro – выразительное средство классического танца. Прыжки, наиболее сложная и трудная часть учебного процесса по классическому танцу. Классификация прыжков разделяется по формам, группам, видам и их разновидност. Формы прыжков: малые, средние, большие.  Группы прыжков: -с двух ног на две, с двух ног на одну, с одной ноги на две, с одной ноги на другую, -на одной ноге.

Элевация - зависание в воздухе. Определение понятия «баллон» - способность задерживаться в воздухе в определенной позе. Развитие элевации и баллона - неотъемлемая часть работы учеников.

Общие правила исполнения прыжков.

В demi plié перед прыжком пятки должны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопустимое двойное plié и сообщает ногам силу в прыжках. В момент прыжка колени, подъем и пальцы должны быть предельно напряжены и вытянуты, если прыжок делается с обеих ног. При прыжке на одной ноге другая должна принимать требуемое позой положение при выворотности бедра. Корпус в момент отрыва от пола подтянут и спокоен. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготовительное положение.

После прыжка возвращение на пол должно быть мягким. Сначала пола касаются пальцы, затем нога переходит на всю ступню, опускается в demi plié и выпрямляется.

TEMPS LEVE SAUTE

Temps leve sauté (тан леве соте) – маленький прыжок с места, с двух ног на две из I, II, IV, V позиций.

Музыкальный размер – 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный – сопровождает demi plié, отрывистый. энергичный – подчеркивает прыжок.

Методика исполнения:

Исходное положение – первая позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты, руки в подготовительном положении, голова en face.

Ноги, усиливая выворотность, достигают в demi plié максимального сгиба голеностопного сустава, пятки плотно прижаты к полу, корпус прямой и подтянутый.

Ноги сильно отталкиваются от пола, тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы и, сдерживая инерцию падения, фиксируют в воздухе первую позицию. Прыжок заканчивается в demi plié; ноги переходят с носка на всю стопу. На 4 колени, сохраняя выворотность, медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение.

CHANGMENT DE PIEDS

Changement de pieds (шанжман де пье) – прыжок с двух ног на две из V позиций в V с переменной ног.

Petit сhangement de pieds исполняется на небольшой высоте и не требует большого мышечного усилия для прыжка, ноги должны быть сильно вытянуты в коленях, подъемах и пальцах, а прыжок собранным.

Grand сhangement de pieds исполняется на максимальной высоте и требует большого напряжения мускулов ног и углубленного demi plié, способствующему сильному толчку от пола.

  Музыкальный размер – 4/4.

Методика исполнения:

Исходное положение – пятая позиция, правая нога впереди. Руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

demi plié. ноги сильно отталкиваются от пола и тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы. Голова поворачивается en face. Натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, меняются, раскрываясь настолько, чтобы одна не задевала другую. Changement de pieds заканчивается в demi plié V позиции, левая нога впереди, голова поворачивается налево. Ноги вытягиваются, возращаясь в исходное положение. Исходное положение сохраняется, и Changement de pieds повторяется с левой ноги.

PAS ECHAPPE

Pas echappe( па эшапе ) – прыжок с просветом, с двух ног на две, из V на II.

Petit echappe исполняется на небольшой высоте. Ноги в воздухе раскрываются на II позицию.

Grand echappe –исполняется на большой высоте с более углубленного demi plié. Ноги при прыжке вверх сохраняют в воздухе V позицию и в момент возвращения раскрываются на II.

Музыкальный размер – 2/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный – сопровождает demi plié, отрывистый. энергичный – подчеркивает прыжок.

 Методика исполнения:

Исходное положение – пятая позиция, правая нога впереди. Руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз— demi plie, голова поворачивается en face. На и йоги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке пятую позицию в воздухе. На два предельно вытянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, раскрываются, опускаясь в demi plie на вторую позицию. На и ноги, не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию в воздухе. На три предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, соединяются, заканчивая прыжок в demi plie пятой позиции — левая нога впереди, поворот головы налево. На четыре ноги вытягиваются, и ёспаррё исполняется с левой ноги (рис. ).

Обратить внимание при исполнении:

Demi plie пятой и особенно второй позиции должно быть эластичным и непрерывным, пятки плотно прижаты к полу, при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Корпус подтянут и спокоен, особенно в прыжке со второй позиции в пятую. Руки сохраняют спокойное подготовительное положение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...