Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода
Кафедра «Электротехника и электрооборудование» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «Система управления электроприводами» на тему: «Система стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока» РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Факультет: Электромеханический Группа: ЭМ - 41 Шифр ЭМ - 02 - 045 Выполнил: Зиновьев С.А. Проверил: Кузнецов А.Ю.
Тобольск 2006 1. Нагрузочная диаграмма и тахограмма; 2. Диапазон регулирования (вниз от номинальной скорости): 50/1; 3. Относительная погрешность регулирования на номинальной скорости при изменении нагрузки от 0 до 100%, не более 0,5%. Дополнительные условия и требования: приведенный к валу двигателя момент инерции механизма равен 25% момента инерции двигателя: Jмех = 0,25·Jдв; допустимое перерегулирование скорости при скачке управляющего воздействия - до 30%; время переходного процесса при малом скачкообразном задающем воздействии не более 3Тм, при числе колебаний менее трех. Разработке подлежат следующие вопросы: обоснование выбора типа двигателя и преобразователя, а также его функциональной схемы, расчет и выбор преобразователя и всех элементов силовой цепи, выбор устройств управления и защиты, статический расчет системы, составление структурной схемы, синтез регуляторов по заданным требованиям к динамике системы, обеспечение отсутствия автоколебаний на субгармониках, разработка принципиальной схемы и описание работы схемы и отдельных блоков управления. Содержание
Введение 1. Данные для расчета системы стабилизации скорости электропривода постоянного тока 2. Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода 3. Расчет мощности и выбор электродвигателя
4. Расчет силовой части преобразователя 4.1 Расчет силового трансформатора 4.2 Расчет реакторов и дросселей 4.3 Выбор тиристоров 4.4 Выбор защиты 4.4.1 Защита от перенапряжений 4.4.2 Защита от коммутационных перегрузок 4.4.3 Защита тиристоров от внутренних и внешних КЗ 4.4.4 Выбор автоматических выключателей 5. Анализ и синтез линеаризованных структур 5.1 Структурная схема регулирования 5.2 Исследование системы на устойчивость 5.3 Синтез системы и расчет параметров регуляторов 5.3.1 Контур регулирования тока 5.3.2 Контур регулирования скорости 6. Расчет и построение статических характеристик Список литературы [10 - 12]
Введение
Электрический привод представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение электропривода состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением. Научно-технический прогресс, автоматизация и комплексная механизация технологических и производственных процессов определяют постоянное совершенствование и развитие современного ЭП. В первую очередь это относится ко все более широкому внедрению автоматизированных ЭП с использованием разнообразных полупроводниковых силовых преобразователей и микропроцессорных средств управления. Характерной чертой автоматизации является быстрое развитие робототехники, внедрение гибких автоматизированных производств, автоматических линий, машин и оборудования со встроенными средствами микропроцессорной техники, многооперационных станков с числовым программным, управлением, роторных конвейерных комплексов. Дальнейшее развитие электрификации и автоматизации технологических процессов, создание высокопроизводительных машин, механизмов и технологических комплексов во многом определяется развитием электрического привода.
К основным направлениям развития современного ЭП относятся: разработка и выпуск комплектных регулируемых ЭП с использованием современных преобразователей и микропроцессорного, управления; повышение эксплуатационной надежности, унификации и улучшение энергетических показателей ЭП; расширение области применения регулируемого асинхронного ЭП и использование ЭП с новыми типами двигателей, а именно линейными, шаговыми, вентильными, вибрационными, повышенного быстродействия, магнитогидродинамическими и др.; развитие научно-исследовательских работ по созданию математических моделей и алгоритмов технологических процессов, а также машинных средств проектирования ЭП; подготовка инженерно-технических и научных кадров, способных проектировать, создавать и эксплуатировать современный автоматизированный электропривод. Решение этих и ряда других проблем позволит существенно улучшить технико-экономические характеристики электропривода и создать тем самым базу для дальнейшего технического прогресса во всех отраслях промышленного производства транспорта сельского хозяйства и в быту. Данные для расчета системы стабилизации скорости электропривода постоянного тока
М1 = 74 Н·м t1 = 0,3 с t7 = 0,1 с М2 = 32 Н·м t2 = 53 с t8 = 2 с М3 = 48 Н·м t3 = 0,1 с ω1 = 79 с-1 М4 = - 19 Н·м t4 = 1 с ω2 = 158 с-1 М5 = - 55 Н·м t5 = 0,4 с D = 50/1 М6 = - 39 Н·м t6 = 50 с δ = 0,5% Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода
Рисунок 2.1 - Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|