Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гордость воина была задета. Самурай забыл, зачем пришел. Выхватив меч, он едва не убил Мастера.




Мудрец, снова рассмеявшись, сказал: вот так открываются врата в ад. Ты каждый раз открываешь их своей злостью, самолюбием и ненавистью. Это воин мог понять. И понял сразу. Он вложил свой меч в ножны. И тогда Мастер сказал:

– А вот так открываются врата в рай.

В каждый момент вашей жизни у вас есть возможность выбирать – выбирать открывать врата ада или врата рая. Если вы действуете автоматически, основываясь только на прошлом опыте, вы начинаете реагировать вместо того, чтобы осознанно выбирать. В любом случае есть призы, и есть цены за эти призы. Вопрос исключительно в том, какие призы, и какие цены вы выбираете!ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Составьте список того, на что вы реагируете неосознанно, автоматически. Рядом напишите положительные и отрицательные аспекты такого вашего поведения.

2. Задайте себе вопрос, что вам можно сказать такого, что вы, «на полном автомате вытащите меч из ножен»?

3. Что для вас может в подобный момент оказаться важнее, чем злиться, обижаться, быть агрессивным или «отмороженным»?

4. Что в вашей жизни будет через год, через десять лет, если вы будете продолжать реагировать?5. Что в вашей жизни появится через год, через десять лет, если вы будете выбирать осознанно?

О лидерах и лидерстве

 

Лидерство и лидеры. Мы так часто повторяем эти слова сегодня, что и вправду начинаем верить, что эти слова наши. Хочу вас разочаровать, или точнее расставить все точки над «і». Не наше это словечко, может быть, поэтому у нас такое отношение к тому, что стоит за этим словом. Слово сие импортного происхождения от английского lead, что значит много чего: вести за собой, идти впереди, вести какой-то там образ жизни, и даже не всегда приличный. Соответственно, лидер – это тот человек, который впереди на лихом коне или, в крайнем случае, на трибуне в галстуке и в костюме, и человек, который ведет какой-то там образ жизни. Какие же качества принято считать лидерскими. Я спрашивал об этом многих людей, и в целом получилось следующее:

Лидер – это человек ответственный, целеустремленный, харизматичный, вовлекающий, смелый, активный, яркий, здоровый, любящий, заботливый, открытый и так далее.

Почему же в нашем языке не нашлось слова, которое вобрало бы в себя все эти качества? Почему в нашем языке прижилось это чужеземное слово? И каким же словом называли человека, обладавшего такими качествами до появления слова лидер? Слово то было, оно и сейчас есть, только значение его обросло за многие годы разными контекстами. В русском языке есть два прямых соответствия слову лидер. Это – ведущий и вождь. А теперь вернемся к контекстам. Произнесите про себя слово ведущий – ваши ассоциации? Большинство ассоциированных образов нам достаются из опыта первых лет жизни. Мои первые ассоциации – это ведущий на утреннике в детском саду, на елке, массовик-затейник, тамада на свадьбах и тому подобное. Некоторые психологические школы соглашаются с идеей, что нервная система человека проходит несколько этапов развития в ходе филогенеза (филогенез – это историческое развитие организмов или эволюция органического мира.) При этом яркие события, произошедшие с человеком на каждом этапе, существенно влияют на персональные представления этого человека обо всем в его жизни. В том числе и на его представления о лидерах и лидерстве. А теперь произнесите слово вождь. Какие у вас с этим словом ассоциации? Какие образы? Ах уж это детство! Индейцы, прерии, апачи, сименолы, могикане, Гойко Митич, Фенимор Купер, Майн Рид, Ленин – вождь мирового пролетариата, Сталин – вождь всех времен и народов и так далее. Вопрос в том, что вы уже выросли! Логически вы все прекрасно понимаете. Вы понимаете, что вожди бывают разные, и ведущие не только на детских утренниках. Только руководствуетесь вы чаще всего не логикой, а ощущениями. То, что вы называете лидерскими качествами (сила, забота, яркость, уверенность и так далее), вы не понимаете, а ощущаете. Слово ведущий созвучно словам сведущий, ведать, веды. Есть даже слово ведун, которое может быть истолковано двояко – тот, кто ведает, то есть обладает какими-то знаниями. И в старые времена знаниями называлось то, что существенно отличалось от просто информации. А также ведун – это тот, кто ведет, ведущий. Сравните колоть – колун, петь – певунья, бегать – бегун. И хотя одинаковая этимология этих слов – это спорный вопрос, их созвучность делает их семантическими родственниками. Ум реагирует на логику, но прежде чем он это успеет сделать, на этом месте уже побывают ваши ощущения. Если в темном переулке в два часа ночи кто-то громко и неожиданно спросит вас о том, как пройти в библиотеку, вам понадобится некоторое время, чтобы сообразить, чего от вас хотят, и вспомнить где же эта библиотека находится. Но сначала ощущения! Какие? У каждого свои. Поэтому когда вы слышишь какое-то слово, то прежде чем вы его пропустите через все свои семантические жернова, оно побывает в объятьях ваших чувств.

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места им не сойти», – когда-то подвел черту Киплинг. Очевидно, что это касается и нашей темы. Само слово лидер в западном контексте больше ориентировано на делать, действовать, следовательно, более агрессивно. Наши восточные славянские традиции больше склоняются к вождю-руководителю, который и делать-то ничего не делает, но в быть равных ему нет. Кстати, ради интереса, посмотрите на происхождение слова руководитель – водить руками! Это больше похоже на жесты волшебника-мага, чем на поведение менеджера-управляюшего.

Когда я говорю об этапах развития нервной системы, то здесь я исхожу из модели, предложенной Тимоти Лири – восьмиконтурной модели развития человеческого сознания. Здесь мы затронем только первые четыре контура – самые древние и для большинства единственно доступные. Во всяком случае, пока. Биовыживательный или оральный, эмоционально-территориальный или анальный, семантический или символьно-артефактный и моральный или социально-половой. Нервная система каждого взрослого психически здорового человека в ходе своего развития проходит эти четыре этапа. Но есть один существенный момент – во время прохождения этих «коридоров» с человеком происходят разные события. На уровне модели это можно представить следующим образом. Вам необходимо пройти по длинному темному тоннелю, состоящему из четырех последовательных частей.

Пройти по тоннелю, по темному нужно. Построен тоннель в четырех коридорах. Нельзя их пройти в произвольном порядке. Один за другим их пройти лишь возможно. Веками там тьма непроглядная правит. Один только ты этот путь освещаешь, как только с тобою случается что-то. Чем ярче событие, что происходит, С тобой в твоей жизни, тем больше увидеть ты сможешь в потемках. И ты лишь один в этот миг выбираешь, назвать это радостью или несчастьем, увидеть злодеев иль Бога увидеть, остаться на месте, иль двигаться дальше. И ты лишь один свой маршрут пролагаешь в той тьме бесконечной и животворящей. И если бы тьма превратилась бы в солнце, которое бы бесконечно светило, ослеп бы, наверное, каждый от яркого света на этом этапе. Когда ты проходишь этап за этапом, ты помнишь лишь то, что с тобой приключилось. Ни больше, ни меньше. И ты полагаешь, что все это правда, поскольку иного впотьмах ты не видел. И двигаясь дальше по тем коридорам, ты чаще и чаще глаза закрываешь, когда эти вспышки с тобой происходят. Потом ты боишься, что что-то случится, и вовсе не хочешь ты двигаться дальше. Находишь ты место в таком коридоре, и силы свои понапрасну теряешь, глаза закрывая, а вспышки все реже, и тьма наступает.

Представления о лидерстве, в том числе определяется яркостью и частотой вспышек в соответствующем «коридоре». Если человек застрял на оральной стадии, то лидерство для него может быть связано с элементарным биологическим выживанием за счет приспособления к условиям окружающей среды. Лидер в контексте биовыживания – это тот, кто громче всех орет или умеет вовремя промолчать, но только с одной целью – чтобы в нужный момент опять открыть рот. На этой стадии младенец-лидер получает больше пищи, чем его молчаливые товарищи, ему чаще меняют пеленки, и уделяют больше внимания. Это тот, кто умеет с максимальным комфортом для себя устроиться в жизни и превратить ее в подобие соматического рая, либо создать ситуацию, угрожающую биовыживанию окружающих. Если наиболее яркие переживания происходили в «эмоционально-территориальном коридоре», то представления о лидерстве ограничиваются в основном силовыми моментами типа «кто сильнее, тот и прав». На этой стадии сознание ориентировано на разделение «это мое, а это твое». У маленьких детей это выражается на уровне «это моя мама, это мои игрушки». У взрослых лидеров – «это моя семья, это моя партия, это моя страна, это моя территория». «Застревания» в третьем тоннеле создают «умных лидеров», грамотных стратегов, умело использующих весь арсенал своего недюжинного символьно-артефактного сознания. Такие лидеры могут убедить кого угодно в чем угодно. Они логичны и понятны. Их речи до краев заполнены здравым смыслом. Если же импринт приходится на социально-половой этап развития, то появляются лидеры, которые взывают к совести, к чувству вины или гордости и достоинству ведомых народных масс или отдельных особей.

Однажды Будда шел по лесу с учениками вместе. В лесу том вырубка огромная была, так, что деревья вырубили все, но одного секира дровосека так и не коснулась. И высилось то дерево как башня, как крепость неприступная, и как маяк посередине моря, как ось вокруг которой все вращалось и кипело. И если б даже сотня дровосеков объять его бы попыталась, то не смогли бы это сделать вместе. Спросил тогда у дровосеков Будда: Скажите, почему вы дерево большое это не замечаете, как будто и нет его совсем на этом свете? И хором лесорубы отвечали: Все очень просто, разве ты не видишь, ведь бесполезно это дерево для нас. Оно так необъятно и огромно, что мы срубить его за год не в силах. А если даже срубим, то увезти его подводы наши не смогут, и тут же все развалятся на части. Нет смысла в том, чтобы рубить деревья, которые подобны этому. Теперь ты видишь, нет пользы в этом дереве для нас. Ученикам тогда поведал Будда: Взгляните же на это древо, оно для дровосеков бесполезно. Срубить они его не в силах, поэтому не трогают его. Однако сотня дровосеков под сенью дерева того укрыться могут и путники найти приют подобно нам. Пройдет немного времени, и лес поднимется на этом месте. И снова вырублен он будет, как обычно, но не весь. Больших деревьев это не коснется. Так будьте также бесполезны, как они!

Но причем здесь Будда с учениками и дровосеками? При чем здесь бесполезность? Я прошу вас, не понимайте все буквально. Помните, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места им не сойти», как говаривал Р. Киплинг. И то, что значит на Востоке, не всегда то же самое означает на Западе. Я говорю о полезности-бесполезности. Западный человек внешне всегда старается быть полезным другим людям. Другими словами, он стремится соответствовать тому, что ожидает от него общество, культура, цивилизация. Главный документ нашей модели лидерства был прописан сначала на бумаге, а потом и в голове каждого мальчика и каждой девочки еще в начале прошлого века. Автор методики массового клонирования лидеров подрастающего поколения – пролетарский поэт В. В. Маяковский. Помните, «крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Далее на нескольких страницах излагается сама концепция. (Я, кстати, не говорю, что плохая). И в конце автор подводит черту: «Мальчик радостный пошел, и решила кроха – буду делать хорошо, и не буду плохо). Конец истории. Нет, в этом месте история только начинается. Пока Кроха еще кроха, в большинстве случаев ему-ей (Да здравствует пролетарский унисекс!) «плюс-минус» удается играть в эту игру – «хороший мальчик – хорошая девочка». Тем более, что система подкармливает этот разговор. Помнишь, кто в детском саду был любимчиком у воспитателей и нянечек – «хорошие дети», те, кто выполнял все, что ему говорили, вел себя спокойно, не доставлял хлопот, не высовывался. В школе ставили в пример, тех, кто был самым комфортным для учителей. Я уже не говорю о тех случаях, когда Вы все-таки высовывались, и чем все заканчивалось. И «хорошее лидерство» превращалось в игру «кто тише всех сидит на всех уроках». «Плохое лидерство» – это когда ты сбежал с урока по математике, и увел с собой еще двух товарищей. На самом же деле нет плохого и хорошего лидерства. Вопрос в том, что в любом случае вам придется брать ответственность за то, как вы проявляетесь. Но сам факт, что нужно будет взять ответственность за что-то, у большинства людей вызывает состояние шока или панику. В тренингах я иногда даю задание, и предлагаю кому-то взять ответственность либо за время, либо за качество, либо за какой-то результат. Большинству в голову не приходит, что это могут быть они. И эти облегченно вздыхают, когда кто-то все-таки берет на себя ответственность. Кстати, заметьте какие словосочетания связаны с ответственностью – «брать на себя ответственность», «груз ответственности», наше украинское «притягти до відповідальності». Если это груз, если это надо взвалить на себя, если к этому тащат, то конечно – этому надо сопротивляться. Что мы и делаем большую часть времени. Именно на это уходят все силы и лучшие годы жизни. И потом из этого рождается такая извращенная модель лидерства. Лидер – это тот, кто взваливает на себя ответственность, а потом ей же и сопротивляется. Предлагаю Вам взглянуть на альтернативу:

Лидер – это человек, который выбирает ответственность с легкостью, и создает результаты с радостью.

И еще один важный момент. В нашем народе есть и такая поговорка – кто тащит, того и погоняют. Как только кто-то выбирает быть лидером и брать ответственность, сразу же найдутся те, кто захочет указать, куда ему идти, с какой ноги и с какой скоростью. А потом, стоит лидеру оступиться, как те, кого тащат и ничего не делают, заклеймят позором, того, кто идет впереди, и обвинят его в эгоизме и скрытых намерениях.

Но вернемся к западно-восточным представлениям о лидерстве. Ответственность именно в этой редакции этого слова содержит в себе ответ, то есть реакцию на что-то, на кого-то. Английское responsibility тоже связано теми же узами со словом response – ответ, реакция, реагирование. Другими словами, в голове западного человека ответственность вторична, и предполагает первичное внешнее действие типа вопроса. В восточной модели мира не существует представления об ответственности в таком ракурсе. Лидерство первично и экзистенциально. Точно также как первична свобода, которая не есть освобождение от зависимости. Или радость – это не ощущение отсутствия горя. Мы живем в такие времена и таком месте, когда и где Запад и Восток питают друг друга и проникают друг в друга. В эпоху глобальной интеграции люди начинают говорить на одном языке и даже рассчитываются в магазине одними и теми же деньгами. Товары в тех же магазинах давно стали интернациональными. Интернет цепко держит в своих сетях оба полушария. И в этом эклектическом танце рождается новое представление об ответственности и о влиянии, о красоте и о силе, о любви и о свободе. Выбирайте то, что Вам важно!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Если Вам предлагают взять за что-то ответственность. Что Вы ощущаете? Что Вы вспоминаете? Какие мысли приходят вам в голову? Если бы вы были автором толкового словаря, и вам нужно было бы дать определение лидерства, что бы вы написали? Каких личностей вы привели бы в качестве примера? Как вы оцениваете себя – лидер вы или не лидер? Каковы свидетельства этого? Кого и куда Вы ведете? Что бы сказал о Вас, как о лидере человек, который Вас очень хорошо знает? В каких ситуациях в Вашей жизни, и при каких обстоятельствах Вы любите быть лидером? Что Вы при этом ощущаете? В каких случаях Вы избегаете быть лидером? Почему? Что Вы ощущаете? Придумайте русский (украинский) эквивалент английскому слову лидер. Представьте, что в Вас вовлечено население всей планеты. Что Вы ощущаете? Что бы Вы им сказали? Что бы Вы сделали?

«Деньги»

 

(фрагменты семинара)

Ты спрашиваешь меня, о чем этот семинар. Его название тебе на этот вопрос ответит честно – ДЕНЬГИ! Этот семинар о деньгах, исключительно о деньгах. О деньгах как о результате, который тебе важен. Поэтому на него приглашаются исключительно те люди, которым важно ИМЕТЬ деньги. Кстати, заметь, не те, кто пришел разбираться с вопросом «не знаю, нужны мне деньги или нет». Этот семинар в меньшей степени о том, как зарабатывать, как правильно тратить или одалживать деньги. Он исключительно о том, какие внутренние разговоры и установки не дают тебе возможности ИМЕТЬ столько денег, сколько тебе необходимо, сколько тебе важно. И ДЛЯ ЧЕГО. Поскольку придется иметь дело с ощущениями и переживаниями, то для некоторых участников и в некоторые моменты семинар может показаться дискомфортным.

Если тебе кажется, что деньги текут сквозь пальцы, как вода…

Если ты устал зависеть от своей работы и перестал мечтать о материальном благополучии….

Если ты мечтаешь о том, чтобы быть богатым, но этим все и ограничивается….

Если ты считаешь, что деньги для тебя – источник огорчения….

Если тебе важно разобраться с вопросом ПОЧЕМУ? Почему, для чего тебе в твоей жизни нужны деньги…., ТО этот семинар для тебя.

Это тренинг-мастерская «Деньги». Почему тренинг? Потому что тренировка, и все, что связано с любой тренировкой. Кстати, что у вас связано с любой тренировкой? Пришел – тренируйся! Что еще? Усилие, стремление, стремление к победе, усталость, пот. В какой-то момент может показаться, что больше не могу. Рекорды, результаты, успех. Да, это все есть в тренировке. Почему мастерская? Потому что to master по-английски учиться, овладевать новыми знаниями. По-русски же это слово созвучно со словом МАСТЕРСТВО, что само говорит за себя. Мастерство – это мастерское владение каким-нибудь инструментом. Поднимите руки, те из вас, кто мастерски владеет каким-нибудь инструментом. Это может быть музыкальный инструмент или какой-нибудь рабочий инструмент. Кстати, слово тоже является инструментом. Подними руку, если ты мастерски владеешь этим инструментом. Я говорю слово, а не язык. Язык тоже инструмент, но это не одно и тоже. Мастерское владение словом связано с «держать слово», выполнять все свои обещания. И это, кстати, имеет непосредственное отношение к теме нашего тренинга-мастерской.

И так, тренинг-мастерская называется «Деньги». Почему мы не стали его называть типа «Как приобрести материальное благополучие и душевную гармонию» или что-то на подобие «Как заработать миллион» и т. д. Все лишь по одной простой причине – здесь об этом не будет идти речь. Все, о чем будет идти речь – это ДЕНЬГИ. Поэтому обратимся к Большому Толковому Словарю, и выясним, что же такое ДЕНЬГИ. ДЕНЬГИ – Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Словарь Ожегова. В русских памятниках встречается с 13 века в виде «деньга» или «денга» со значением «серебряная монета», заимствование из татарского «тэнкэ», предположительно из тюркского «тамга», что обозначает «клеймо», «печать». Кстати, от этого же слова произошло и слово «таможня». Этимологический словарь русского языка. Г. П. Цыганенко. Это то, что официальный русский язык говорит о деньгах. Что же говорит неофициальный? Набросайте мне.

Деньги не пахнут. Грязные деньги. Не в деньгах счастье. Правда, добавляют «…а в их количестве». Отмыть деньги. Деньги деньгам рознь. Время – деньги. Любить за деньги. Деньги как лебеди – прилетели и улетели. Деньги – это наво, сегодня нет, а завтра воз.

Как называют деньги в народе?

Капуста. Кислород. Зелень. Деревянные. Фантики. Бабки. Бабло. Денежки.

Ты уже заметил, что в отличие от официального, так сказать мнения, в народе есть как минимум два подхода в отношении денег. Ласковый, нежный, люблю, уважаю, деньги-это-хорошо. И грубый, презираю, издеваюсь, деньги-это-плохо.

Поднимите руки те из вас, кто пришел сюда научиться, как деньги зарабатывать? Это не тот тренинг!!! Я не буду учить тебя деньги зарабатывать. Я не знаю, как тебе зарабатывать деньги. Я, правда, не знаю. Я не знаю, сколько ты зарабатываешь, сколько ты имеешь на жизнь, сколько тебе нужно еще или больше не нужно. Я, правда, тебе не учитель, не папа и не мама. Я – твой тренер. И этот тренинг о том, КАКИЕ УБЕЖДЕНИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ТЕБЕ ИМЕТЬ СТОЛЬКО ДЕНЕГ, СКОЛЬКО ТЕБЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО. И О ТОМ, КАКИЕ УБЕЖДЕНИЯ ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ БОГАТЫМ. Каламбур какой-то получился.

Существует много разных взглядов не только на деньги, но и на богатство. Богатство – это то, что останется, когда у тебя закончатся все деньги. (Это я сам придумал).

Богатство – это разница между доходами и расходами. Богатство – это то, на что ты сможешь прожить, когда перестанешь работать за деньги. Богатство – это мои сбережения. У каждого есть свой взгляд на то, что такое богатство и что такое быть богатым. В конечном счете, само богатство, впрочем, как и все остальное в мире превращается в разговор, в убеждение, что такое богатство. И ты сейчас сидишь здесь со своим собственным разговором о том, что есть богатство и что, значит быть богатым. Я со своим разговором, и, заметь, я не говорю, что мой разговор лучше или хуже твоего разговора. Это просто мой разговор. Моя задача, как тренера состоит в том, чтобы ты честно посмотрел на все свои разговоры, которые касаются денег и богатства, принял бы, что ты сам создал эти разговоры, эти убеждения, и решил, что с ними делать дальше. Или следовать этим разговорам дальше, или создавать другие разговоры и убеждения, и иметь другие результаты. Это похоже на очки, точнее на стекла в очках. Если ты, например, с годами начинаешь плохо видеть, ты же не начинаешь обвинять весь мир вокруг себя, что он изменился, и как это он посмел стать таким расплывчатым и нечетким. Ты просто идешь к окулисту и подбираешь себе очки. Заметь, ты себе подбираешь очки, а не пытаешься корректировать мир. То, что ты делаешь, ты примеряешь одни очки, другие, третьи, и так далее до тех пор, пока ты не станешь видеть мир четко и резко как вблизи, так и вдали. Твои внутренние разговоры очень похожи на линзы в очках. Но только то, что ты делаешь в жизни, ты просто пытаешься и пытаешься переделывать мир, вместо того, чтобы измениться самому. Я тебе предлагаю подход – очки! То, что я тебе предлагаю, это изменить, если ты, конечно, захочешь взгляд на некоторые вещи в твоей жизни. На то, как ты, например, относишься к деньгам, к своим и к деньгам других, к богатству, бедности, к щедрости, к накопительству, стяжательству, расточительности и т. д. Из того, что ты здесь, я могу заключить, что у тебя еще есть возможности в области материального благополучия. Поднимите руки те из вас, кто имеет денег меньше, чем хотел бы. Спасибо, опустите. Поднимите руки те из вас, кто думает, что он беден. Спасибо, опустите. Поднимите руку, если вы считаете себя богатым. Спасибо, опустите. Поднимите руку, если вы считаете себя щедрым человеком. Если считаете себя скрягой, жадным. Спасибо за честность, опустите. Что все это значит? Все это всего лишь разговоры, установки, убеждения. Посмотри на плакат дня: МИР СОСТОИТ НЕ ИЗ АТОМОВ, А ИЗ УБЕЖДЕНИЙ. Мир, в котором ты живешь, который ты создаешь, состоит из тех установок и убеждений, которые ты сам сделал реальностью. Короче, я здесь буду выступать в роли окулиста. Примерьте эти очки, попробуйте эти. Эти, может быть вам и к лицу, но вы в них хоть что-нибудь видите? Какую строчку снизу вы различаете четко? Двадцать третью? Уже неплохо! Давайте попробуем еще одни! Все понятно, все хорошо, но есть одна проблема. Ты уже слишком долго смотришь на мир сквозь свои очки. Они просто приросли к твоему носу, они уже просто стали частью тебя самого. Но самое страшное, может быть, даже и не это. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАДЕТЬ НОВЫЕ ОЧКИ, ТЕБЕ НАДО СНЯТЬ СТАРЫЕ. А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО НА КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ОЧКОВ. Остаться без очков – вот, что самое страшное. Прошу тебя не беспокоиться. Твои очки никуда от тебя не денутся, ни старые, ни новые. Помнишь, мир состоит из убеждений, а не из атомов. Без твоих масок, имиджей, разговоров, установок он не выдержит и распадется на части. В твоей жизни бывали такие моменты, когда ты оставался без очков. Обычно, в таких ситуациях у тебя начинается паника, и ты, вместо того чтобы успокоиться хватаешься за любой разговор, подвернувшийся под руку, напяливаешь любые повернувшиеся под руку очки и говоришь: «Блин, ничего не вижу, опять ничего не вижу. По-моему стало еще хуже!» Иногда ты себя жалеть начинаешь: «Бедненький я, несчастненький – опять мне не те очки достались». Будто кто-то вместо тебя, их тебе на нос нацепил.

Есть у тебя деньги или нет, и сколько их у тебя есть, часто не определяется твоим упорством и твоим трудолюбием, а только лишь твоим отношением к деньгам и к богатству, твоей линзой, сквозь которую ты смотришь на эти важные в жизни вещи. Цель нашего тренинга-семинара в том, чтобы вытащить наружу все твои разговоры, которые касаются денег, посмотреть на то, что не работает, изменить разговор и начать ИМЕТЬ столько, сколько ты хочешь. Другими словами синхронизировать Я ХОЧУ ИЗ УМА, И Я ХОЧУ ИЗ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО. Поскольку с разумом у нас все в порядке – ну кто же не хочет быть богатым и здоровым – мы будем, в основном работать с бессознательным. Ради бога, не пугайтесь этого слова, это всего лишь слово – я имею в виду чувства, переживания и ощущения. Кстати, именно в тот момент, когда ты чувствуешь, переживаешь ты и снимаешь свои очки либо чтобы посмотреть на мир без очков, либо чтобы протереть запотевшие стекла и опять надеть на нос привычным движением старую игрушку, либо для того, чтобы сменить очки и взглянуть на мир по-новому. Задай себе вопрос, честный вопрос – почему ты, хоть часто ни хрена не видишь сквозь свои помутившиеся от времени, обид, вины, одиночества стекла, продолжаешь таскать на носу этот заменитель правды. Может, потому что тебе это выгодно, выгодно не замечать что-то или кого-то в твоей жизни. Легче сказать – это мне очки такие достались, я здесь ни при чем.

Кто сидит и думает – что-то он не туда погнул? Тренинг-то о деньгах.

Подними руку. Спасибо. Конечно, о деньгах! Только это все имеет самое непосредственное отношение к деньгам. Спросишь какое? Самое прямое! Потому что деньги – это тоже просто разговор.

У тебя есть представление о том, что здесь будет происходить? И так, если ты решил, что тебе это надо, и ты готов тренироваться, разбираться с разговорами чувствовать, переживать, мы будем двигаться дальше к результатам, если нет, ты можешь уйти. Тебе вернут все твои деньги. Тебе не вернут деньги, если ты захочешь уйти после этого момента, если ты не придешь завтра. Выбирай. Ни хорошо, ни плохо. Ты всегда выбираешь оставаться со старыми разговорами или создавать новые. И ты знаешь, что у каждого подхода есть свои плюсы и свои минусы.

Хорошо, то, что мы сейчас сделаем, мы примем Правила.

Кстати, по поводу Правил. Зачем нужны Правила?

По поводу правил у нас в культуре существует множество разговоров. Правила нужны, чтобы их нарушать. Правила знать необязательно. Дураки только соблюдают правила. Все правила знать невозможно. Правила – это то, что меня пугает, заключает меня в рамки, ограничивают мою свободу. Какой у тебя разговор в отношении правил? Всегда ли ты знаешь правила и их соблюдаешь? Почему ты соблюдаешь или не соблюдаешь правила? Почему тебе это выгодно? Какие цены ты платишь за то, что ты правила нарушаешь? В твоей жизни было время, когда правила только начали появляться. Правда, они не выглядели тогда как правила. Помнишь, «не бери пальцы в рот», «мой руки перед едой», «обманывать нельзя» и т. д. Ты тогда сопротивлялся, может быть, плакал, тебе это не нравилось, ты ощущал дискомфорт. Со временем это перестало тебя раздражать, и ты перестал сопротивляться, и ты перестал это называть правилами. Я предлагаю тебе эти правила, которые мы сейчас примем, перевести на автоматический уровень, и тогда они перестанут быть правилами.

Правила.

И так, ты выбрал двигаться дальше. Давай сделаем упражнение. Ты уже ученый, и ты знаешь, что тебе надо делать. Тебе нужно отследить свои разговоры, установки, убеждения, которые касаются денег.

Кстати, почему ты до сих пор не имеешь ДЕНЕГ в том количестве, в котором тебе важно? Давай разберемся с барьерами, стоящими на твоем пути к финансовой свободе. Какие это барьеры?

Давай начнем по порядку. Стыд. У кого есть этот разговор, это убеждение? Другими словами, тайно или явно есть мысли, идеи, что иметь много денег – это, по крайней мере, не хорошо, тогда, когда кругом много бедных и нуждающихся. Как я могу покупать, или лучше, как ОНИ могут есть красную икру ложками, если сотни семей у нас в городе обыкновенной колбасы себе позволить не могут. Поэтому, пусть у меня не будет денег, но зато я буду честно смотреть в глаза голодающим. «Держитесь, братцы, я и сам голодаю. Но наступит еще и на нашей улице праздник, когда не будет больше богатых. Пусть и ОНИ, наконец, узнают, как это щи лаптями хлебать. Анекдот помните? 17 год, революция. Внучка декабриста смотрит в окно и спрашивает прислугу: «Что это за люди и чего они хотят?» «Это, матушка, революционеры, и они хотят, чтобы не было богатых!», – отвечает прислуга. «Надо же, а моего деда повесили за то, что он выступал, чтобы не было бедных». И то, что ты делаешь, ты надеваешь очки жалости и безысходности. Сначала ты начинаешь жалеть других, а потом, увлекшись, понимаешь, что ты не так уж далеко от них ушел, и начинаешь жалеть себя. Жалеешь, плачешь и больше ничего не делаешь. Любое событие нейтрально. Имеет значение только то, что ты сам делаешь с этим событием. Как бы ты не поступал, что бы ты ни делал, ты всегда получаешь призы и платишь цены. Выбери цены и выбери призы. В моей жизни было время, когда я многого не мог себе позволить – иметь хорошую машину, дачу, покупать еду ту, которую мне хочется, а не ту на которую хватало денег, одежду, которую мне хочется, отдыхать там, где я мечтал.

Я имел определенные призы за это. На кафедре органической химии, где я тогда работал, все получали приблизительно одинаково, одинаково мало от 70 до 150 рублей. Я получал 125 рэ в месяц.

Когда я опаздывал на работу, все меня понимали, потому что все стояли в очереди на автобус. Нам всегда было о чем поговорить кроме синтезов, дуплетов, триплетов, ИК – спектров и изомеров. То, что нас объединяло – очереди за маслом, купоны на мыло, мясо по знакомству и братская бедность. Потом я купил свою первую машину. Это был «Запорожец» красного цвета, «тридцатка». Помните знаменитую фразу из фильма «Наши люди в булочную на такси не ездят». Мне пришлось пережить нечто подобное. Ты же такой, как и мы! А как же очереди на остановках? А как же подорожание бензина? Говорил, денег нет, а сам машины покупает. Я знаю, что многие из вас переживали нечто подобное. Поднимите руки, если с вами случалось нечто похожее по сути. Я через некоторое время ушел с этой работы на другую, унося с собой кучу сплетен, слухов, чужих домыслов и интерпретаций. Были ли у меня призы? Были, и еще какие! Во-первых, осуществилась моя давняя мечта иметь собственный автомобиль. Во-вторых, я наконец-то перестал стоять на остановках, тратя впустую массу времени и сил. В-третьих, я стал ощущать себя свободным, у меня высвободилось масса времени. В-четвертых, я стал учить сына водить машину. Это страшно нравилось и ему, и мне. В-пятых… Это можно перечислять до бесконечности. Платил ли я при этом еще какие-нибудь цены? О, да! Это вам скажет каждый, у кого когда-либо был «Запорожец». Раз в неделю и чаще в нем что-то ломалось. И я разбирал, регулировал, растачивал, шлифовал, менял. Что, правда, то правда. Были ли от этого призы? Да, были! После нескольких капремонтов я прекрасно изучил устройство двигателя и отдельных узлов, могу на слух определять многие неисправности. И хотя я сейчас не занимаюсь ремонтами двигателей, и владею дорогими автомобилями, я могу достаточно профессионально поговорить с любым мотористом или карбюраторщиком и при этом не ударю в капот лицом. Совершенно нормально и естественно, что иногда у нас бывает больше денег, а иногда меньше.

Деньги – это не панацея от всех бед. Многим кажется, что с помощью больших денежных сумм можно решить все проблемы и превратить жизнь в сказку. Но деньги – это еще не путь к счастью. Очень много богатых людей страдают от разных проблем, несмотря на огромные счета в банках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...