Это слово обозначает только одно – готовность взять ответственность за то, что стоит за этим словом.
Если ты просишь богатства, к примеру, миллион. Готов ли ты взять ответственность за эти деньги? Другими словами, готов ли ты за этот приз платить те цены, которые идут с ним в комплекте? Завистники, враги, люди, которым захочется у тебя его отнять. Поменять свой обычный круг, вести другой образ жизни? Если речь идет о здоровье, то за что ты готов взять ответственность? Если речь идет об отношениях, то за какие отношения и с кем ты берешь ответственность? Что ты для этого сделаешь? Каким тебе быть для этого необходимо? Какие результаты тебе скажут о том, что ты создал то, что хотел? Как видишь, вопросов как всегда чуть больше, чем ответов. Если тебе важны результаты, то тебе придется быть готовым брать ответственность за свои слова чуть больше, чем просто их произносить. Антиберн. Игры, которые играют в людей
Хочу тебе признаться, о мой уважаемый читатель. Это не есть глава разоблачений уважаемого Эрика Берна и его прекрасной теории трансактного анализа. Я лично очень уважаю эту теорию и самого автора. Здесь речь в основном пойдет о подходе. А он (подход) в определенной степени противоположный. И эта степень касается ни Берна, ни самой природы трансакций. Это касается ИГРЫ. ИГРА здесь выступает основным действующим лицом. Обычно Игре отводят роль пассивной конструкции – в нее играют. Я же предлагаю тебе посмотреть и пережить Игру как активный конструкт. Игра играет в людей. Другими словами – все в точности до наоборот. Игры часто связаны с всенародными мифами. Один из мифов – не пей холодную воду – заболеешь. И стоит тебе хлебнуть холодной воды, как Игра тут как тут – я же тебя предупреждала – теперь будем болеть. По сценарию Игры у тебя должно покраснеть горло, подняться температура, начаться насморк. И на этом этапе Игра начинает привлекать в этот спектакль новых актеров. Появляются твои близкие, которые начинают о тебе заботиться, при этом играя в свои собственные игры. Появляются врачи, которые делают вид, что тебя лечат, при этом играют в свои персональные Игры. Потом ты идешь на поправку, и думаешь, что выздоравливаешь, но и это тоже является частью сценария. Всем известна поговорка, бытующая в сфере здравоохранения – леченая простуда проходит за семь дней, а нелеченая за неделю. Как ты можешь узнать, что начинается Игра. У каждой игры есть свои специфические знаки. И если ты начнешь обращать на них внимание, ты легко сможешь распознать Игру. «Никто меня не любит», «Я так и знал», «Опять одно и то же», «Я думал, что хоть что-нибудь за эти годы изменилось в лучшую сторону. Но теперь я точно вижу – ничего», «Я еще раз повторяю, не повышай на меня голос», «Я, кажется, заболел», «Что-то я себя плохо чувствую» и так далее.
Игра всегда действует по накатанной схеме. На первом этапе ей нужно тебя напугать. Страх – это любимый козырь Игры. Ей нужно парализовать тебя страхом. Как только ты начинаешь бояться, тобой легко управлять. Дальше ты уже сделаешь все, что угодно. Но во все этом есть один существенный момент. Игра только предлагает тебе сыграть! Игра тебя вовлекает. Решение играть или не играть принимаешь ты. И, как только ты поворачиваешь ключик: «Меня никто не любит». Игра только лишь вторит и усиливает то, во что ты поверил, и развивает твои же собственные мысли. «Действительно никто. И сколько лет они тебя обманывали, лгали, притворялись. Разве это жизнь, когда тебя никто не любит. Зачем тогда жить вообще». И тебе становится страшно. Ты готов играть дальше. Игра переходит к следующему этапу. Теперь с этими мыслями и ощущениями тебя надо изолировать. «Я не хочу никого видеть!», «Оставьте меня в покое!», «Мне нужно побыть одному», «Я никого не трогаю, и вы меня не трогайте!», «Я, что не могу спокойно почитать книгу?!» Где-то я уже это слышал. Иногда ты просто пропадаешь, и начинаешь осваивать новые территории. Искать новых знакомств, новых связей, новых ощущений. В этот момент Игра переходит к новому этапу и начинает наступление по всему фронту. Ты попадаешь в «страну советов». Находится огромное количество людей, которые жаждут поделиться своим опытом и рассказать свою душещипательную историю, и подставить свою многострадальную грудь, чтобы ты мог вдоволь поплакать в жилетку. Правда, порой ты находишь нужные себе подтверждения в книгах, газетах, фильмах, в слухах. Ты же себя знаешь, что если есть цель, то средства всегда найдутся, даже если это средства массовой информации. Обычно по прохождению этого этапа ощущений у тебя уже предостаточно. И в этот момент Игра переходит к завершающим маневрам. Ты вдруг вспоминаешь об этической стороне всего происходящего. «Как я мог, это же слышали соседи», Ты вдруг вспоминаешь испуганные глаза своей дочери или сына. «Я себе не прощу этого никогда». «Этот точно было последний раз» Ха-ха, последний раз. Может быть, последний раз сегодня, ты имел ввиду? Игра сыграна.
По похожей схеме большинство людей на этой планете позволяют, чтобы Игра играла их жизнями. И в этом нет ничего плохого. Нет ничего плохого в том, чтобы позволять, чтобы Игра играла тобой. Но только не будь в иллюзии, что это ты играешь в Игру. Если бы ты в нее играл, то ты бы, по крайней мере, мог бы остановить Игру в любом месте. Но ты чаще всего не в состоянии это сделать. Ты в ней пассивный участник. Сколько раз мой сосед алкоголик говорил, что если захочет, то может бросить пить в любой момент. Сколько раз ты говорил самому себе, если захочу, то заработаю много денег. Игра оказывается сильнее. Сосед умер от цирроза печени, а ты так и не захотел. И это тоже часть Игры. Ты не сможешь избавиться от Игры НИКОГДА! И у тебя всегда есть два выбора – либо самому строить Свою Игру, и быть ответственным участником в этой Игре. Либо согласиться с тем, что тобой будут играть. И принять Правила Игры. Все твои проблемы лежат в области иллюзий, когда Игра играет тобой, а ты думаешь, что сам играешь в Игру.
О посредственности
«Как дела?» – «Нормально». И жена, и дети у тебя нормальные, и работа у тебя нормальная. И жизнь, в общем, то нормальная, и ты такой себе нормальный. Все хорошо, все нормально. Как часто и ты слышишь эти слова от других, и как часто ты произносишь их сам! Нормально – часто подразумевает средне, посредственно. Но ты почему-то выбираешь не называть это такими словами, а больше тянешься к эвфемизму, подменяя правду состряпанной на скорую руку иллюзией. А теперь скажи честно, хочешь ли ты иметь нормальные, в смысле посредственные отношения со своей женой, мужем, родителями, сотрудниками? Скажи, хочешь ли ты водить посредственный автомобиль и жить в посредственном доме? Если ты задашь себе эти честные вопросы именно в такой форме, и честно переживешь все пришедшие ответы, то, может быть, у тебя появится возможность прожить свою оставшуюся жизнь как-то по-другому, в смысле непосредственно. Кстати, заметь, что «тройка» как оценка, раньше называлась «посредственно», а потом превратилась в «удовлетворительно». Какая глубокая идеологически деструктивная идея! Посредственность сделать нормой и этим удовлетвориться! Посредственный человек – значит удовлетворенный человек! Средние дома плохо продаются, средние работники имеют больше проблем с трудоустройством, чем лучшие и плохие. Это и есть проблема посредственности – средний дом богатому и даром не нужен, а бедному он не по карману. Средний работник еще не берет ответственность, но уже готов получать большую зарплату, так как он же не плохой. Так и ходит со своими амбициями никому не нужный. Вопрос посредственности на самом деле разрешить очень просто – честность! Посредственность хочет иметь призы лучших и при этом не платить цены, которые платят лучшие, и при этом хочет брать ответственность ровно на столько, на сколько берут худшие, но не жить жизнью худших. Выход из этой логической ловушки как раз и состоит в честности. То есть честно самому себе сказать, чего же я хочу. Честность с самим собой и есть первый шаг к НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ!
О фен-шуй
«Когда вы заходите в дом, то справа должен стоять столик для перчаток, или подставка для зонтика и в поле вашего зрения не должна с порога попадать лестница, ведущая в подвал». Так мастер фен-шуй сказал бы вам, если бы вы его спросили, как устроить жилище. А еще он бы вам объяснил, что вопрос вообще не в жилище, и даже не вас как таковом, а в том, что вы создаете в мире, в других людях своим жилищем. Если человек, который входит в ваш дом, который вы создали таковым, ощущает заботу и спокойствие, то именно вы этим и создали это спокойствие в мире. На самом деле, фен-шуй, говорят в Японии, во всем. Во всем, как вы являете себя миру. В том, как вы одеваетесь, как ходите, смотрите, в тоне вашего голоса, вашем автомобиле. Например, что ты создашь в мире, если ты ездишь на ржавом, вечно ломающемся, истекающем маслом и чихающем клубами дыма, автомобиле? При этом сам злишься, нервничаешь и раздражаешься. Скажи, что ты создашь в мире таким своим образом? Можешь не напрягаться, и не говорить, что не понимаешь, или отвечать вопросом на вопрос. Ты это и создаешь – злость и раздражение! Говорят, что наше жилище отзеркаливает наш внутренний мир. На самом деле не только дом, но в большей степени твои отношения в доме показывают тебе, какой же ты, кто же ты на самом деле. Это чаще отношения с твоими близкими, отношение к самому себе – в этом тоже есть фен-шуй. В концепции даосизма, основы которого были заложены Лао-Цзы в «Дао де цзин», любая энергия имеет изначально присущие характеристики ИНЬ и ЯН. Бытие держится на равновесии этих двух энергетических начал, взаимодействующих друг с другом, вместе с тем противоположных, перетекающих и проникающих, убивающих и воскрешающих друг в друга. Как это напоминает принятые в официальной физике два вида энергии – кинетическую и потенциальную. Светлое, сухое, теплое мужское начало – ЯН (Кинетическая энергия), темное, холодное, влажное – ИНЬ (Потенциальная энергия). Познай свет и удерживай тьму – вот тайна бытия. Инь содержит Ян и Ян содержит Инь. Это похоже на идею Хаоса у древних греков. Темное, влажное, холодное – это похоже на идею первоокеана в индийской мифологии, как, впрочем, и на идею о происхождении жизни из космического бульона.
... «В управлении нужно быть последовательным, В делах нужно исходить из возможностей, В действиях нужно учитывать время. Поскольку Совершенномудрый, также как и вода, не борется с вещами, он не совершает ошибок». Лао-Цзы Об импринтах
Импринт, как отпечаток синонимичен с матрицей. Матрицу, как и импринт можно рассматривать как навязанную реальность впротивовес придуманной реальности. Но когда я начинаю придумывать свою реальность, я ведь оперирую миниматричными схемами образами, гештальтами из прошлого. Тогда, что никак нельзя выйти за пределы этого круга? Давай рассмотрим такую схему. Музыкотворчество. Каждый композитор записывает музыку с помощью семи нот и десятка других условных символов. Все художники используют приблизительно один и тот же набор красок, а скульпторы ваяют из одной и той же глины, мрамора, бронзы. В чем тогда разница? В ощущениях, которые вызывает то, что они создали!!!! Матричное сознание предполагает ЛОГИЧНОЕ, с точки зрения матрицы, использование миниматричных элементов. Выход же за пределы возможен, если использовать нелогичный (чувственный) подход. То есть матрица от тебя ожидает такой то и такой то реакции, потому что она тебя с самого рождения приучала именно к такому типу реагирования. А ты, бац, и поступаешь по-другому и… ты либо умер, либо в тюрьме за решеткой – один из способов, который использует матрица для борьбы с нематричным типом реагирования – либо у тебя Нобелевская премия в кармане. Девиз Алистера Кроули «ДЕЛАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ!» В этой модели мог бы звучать как «ДЕЛАЙ, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ!» Или, сместив акценты, «ЧТО ХОЧЕШЬ – ДЕЛАЙ!» – «ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ – ДЕЛАЙ!» Матричные правила совсем другие. «Семь раз отмерь, один раз отрежь!», «Утро вечера мудренее», «Успокойся, остынь, а потом принимай решения». Но, скажи, было ли у тебя такое – с вечера ты готов, ты принимаешь какое то важное решение в своей жизни, но говоришь самому себе «Утро вечера мудренее». И что тебе приносит мудрое утро? О магии
Главный вопрос магии не понять явление, а почувствовать явление. Причем не имеет никакого значения, находится ли это явление в настоящем прошедшем или в будущем в нашей пространственно-временной модели. Отличие науки от магии состоит в том, что наука пытается объяснить и логически обосновать явления, понять их, действуя через ум. Магический же подход состоит в том, чтобы ощущать явления. Здесь и находится весь фокус! Понимая явления, максимум, что мы можем – это их контролировать, ощущая явления, мы можем ими управлять. Периодически с нами в наших собственных жизнях происходят «магические штучки». Все как бы происходит «по моему хотению». Иногда ты это замечаешь, иногда нет. Иногда удивляешься, иногда называешь это все магией. Многие очевидцы необычных явлений так и говорят – я почувствовал, что сейчас что-то произойдет! И через мгновение это происходило именно таким образом, а не иначе! Тогда главный вопрос магии – научиться ОЩУЩАТЬ событие, вместо того, чтобы его просто СОЗЕРЦАТЬ, ДЕЛАТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПОНИМАТЬ. Кстати, к вопросу творить событие – это не делать его. Это создавать событие, переживать его. Создавать свое переживание этого события. Это и есть единственная реальность – пережитая, точнее переживаемая реальность. Когда я говорю событие, то я не подразумеваю только лишь забастовку негров на далеких африканских плантациях, хотя и это тоже. Под событием я понимаю любую ситуацию, которую ты способен переживать. Другими словами, все, что с тобой происходит, когда ты находишься в сознании и пока жив. Каждый человек в твоей жизни – событие, если ты переживаешь отношения с этим человеком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|