Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система тарифов в международном сообщении




В Прейскуранте 2003 г. тарифы за перевозки экспортно-импортных грузов, следующих через морские порты РФ, помещены во II разделе Тарифного руководства № 1, а тарифы за перевозку экспортно-импортных грузов, следующих через передаточные пограничные станции ЖД РФ, помещены в III разделе Тарифного руководства № 1.Методика формирования тарифов II раздела и тарифов III раздела разная. Если основу тарифов II раздела составляют издержки перевозки по ЖД РФ, дифференцированные в зависимости от классности грузов, разных условий перевозок и других технологических признаков, отмеченных выше в п. 3.3, то за основу построения тарифов МТТ в 1997 г. были приняты западноевропейские тарифы, отражающие условия эксплуатации, типы и грузоподъемность подвижного состава, курсировавшего в этих странах.

 

Тарифы на сервисные услуги по перевозкам

Сервис на железнодорожном транспорте – это высококачественное обслуживание грузовладельцев, операторов и других компаний по обеспечению непосредственно перевозок, предоставлению комплексных услуг, а также выполнение дополнительных работ, связанных с перевозками грузов. В соответствии с действующим законодательством формирование тарифов на сервисные услуги, может осуществляться централизованно и децентрализованно по так называемым договорным тарифам, устанавливаемым на основе соглашения договаривающихся сторон. При этом, как правило, тарифы в Тарифном руководстве № 1 базируются на среднесетевых издержках по ЖД РФ, в то время как договорные тарифы формируются на основе издержек, возникающих на конкретных участках ЖД, станциях и др. с учетом конкуренции со стороны других перевозчиков. В новом Тарифном руководстве сохранена система тарифов на грузы, перевозимые на особых условиях. – опасные, – крупногабаритные;

 

 

по договорным тарифам, в соответствии со статьей 9 Федерального Закона «Устав ЖДТ РФ» основным условием их применения являются просьбы клиентов ЖДТ на выполнение услуг, которые не должны быть указаны в Тарифном руководстве. Основными услугами, относимыми к сервисным, и которые выполняются по просьбам клиентов ЖДТ, являются:– перевозки грузов с сокращенными сроками доставки по сравнению с нормативными;– перевозки грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия;– перевозки грузов на особых условиях, удовлетворяющих определенным требованиям грузоотправителя или грузополучателя (например, перевозка с отгрузкой и догрузкой в пути следования по определенному маршруту, указанному грузоотправителем и др.). есть ряд услуг и работ, которые ранее устанавливались централизованно в виде сборов за дополнительные операции. Теперь же они должны устанавливаться децентрализовано, как договорные тарифы. К таким работам и услугам относятся:– подача и уборка вагонов на подъездные пути;– проверка веса и состояния груза;– хранение груза и транспортных средств

Пассажирские тарифы Спрос на пассажирские перевозки зависит от многих факторов, в том числе и от доходов населения. Пассажирские тарифы выполняют социальную функцию. В то же время уровень пассажирских тарифов влияет на подвижность населения, т.е. на развитие деловой экономической и культурной активности населения. Пассажирские тарифы делятся на тарифы в дальнем и пригородном сообщении. Тарифы в дальнем сообщении строятся следующим образом. Вначале определяется базовый уровень тарифа, исходя из поездки в общем вагоне пассажирского поезда (минимальный уровень комфорта). При повышении уровня комфорта и скорости к базовой части тарифа добавляются доплаты: за поездку в скором поезде, за поездку в плацкартном вагоне, купейном, спальном и т. п.

 

В пригородном сообщении используются два вида тарифа: зонный и общий. Зонный тариф применяется на участках, примыкающих к крупным городам, и имеющих высокие пассажиропотоки. Суть зонного тарифа заключается в том, что данный участок делится на зоны, в пределах одной зоны тарифные ставки устанавливаются на одном уровне. Общие тарифы устанавливаются на участках с относительно низкими пассажиропотоками, на которых не применяются для перевозки мотор-вагонные секции и дизельные поезда. Уровень тарифной ставки устанавливается исходя из расстояния поездки, так называемый покилометровый тариф. В пригородном сообщении используется абонементный тариф.

 

Состав и структура цены

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может быть разный. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Состав цены приведен:

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным товарам НДС Снабженческо-сбытовая надбавка Торговая надбавка
Оптовая цена предприятия        
Отпускная цена предприятия без НДС
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)
Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)
Розничная цена

Продукция ЖДТ имеет целый ряд отличительных особенностей от продукции промышленных предприятий. Поэтому методология ценообразования на железнодорожном транспорте отличается от методологии ценообразования, принятой для других отраслей народного хозяйства.

 

Планирование эксплуатационных расходов ЖД

планируются по сети ЖД, ЖД, отделениям дорог и линейным производственно-хозяйственным структурам. Цель планирования– обеспечение выполнения заданного объема перевозок (работ, услуг), экономически обоснованным уровнем денежных средств.применяется бюджетный метод, основанный на использовании удельных норм затрат, которые разрабатываются для отраслевых хозяйств дорог Департаментом планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» с учетом особенностей условий их работы по регионам страны, внедрения ресурсосберегающих технологий, прогрессивных форм организации производства и ценовой политики. планируются и учитываются в соответствии с Номенклатурой: по укрупненным видам работ (УВР), по отдельным статьям, видам деятельности и экономическим элементам затрат.

 

под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала.Доходы состоят из следующих частей:– выручка от продаж – характеризует основную деятельность;– доходы от операционной деятельности, сдача имущества в аренду,.;– доходы от внереализационной деятельности- курсовые разницы. На ЖДТ основным видом деятельности являются перевозки грузов и пассажиров. Доходы за перевозки определяются на основе информации о предстоящих к выполнению объемах перевозок и транспортных тарифов. Основными направлениями повышения доходности ЖД – обеспечение наиболее полного сбора денежных средств от грузовладельцев, налаживании партнерских экономически взаимовыгодных отношений с регионами и градообразующими предприятиями, отказе от увлечения льготами и совершенствовании транспортно-экспедиционной деятельности.В пассажирском движении – это борьба с безбилетным проездом в пригодных поездах; повышение комфортности, скорости и удобства перевозок пассажиров, а также получение субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации как компенсацию за предоставление льгот отдельным категориям пассажиров.

 

прибыль -Разница между доходы и расходы. Основными показателями прибыли являются: 1. Валовая прибыль. Она характеризует эффективность производственного процесса хозяйственной структуры в целом. 2. Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности предприятия. 3. Прибыль от продаж и прочей деятельности характеризует эффективность цельнонаправленных операций. 4. Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат. 5. Чистая прибыль характеризует результат от обычной деятельности, а с учетом сальдо от чрезвычайных событий фиксируется как нераспределенная прибыль и результаты ее направления отражаются в бухгалтерском балансе следующего за отчетным года. Оставшаяся нераспределенная прибыль отчетного года характеризует фонд накопления, поскольку она направляется на увеличение собственного капитала (капитализированная часть). I. По источникам формирования: Прибыль от реализации продукции и услуг, Прибыль от реализации имущества, Прибыль операционная и внереализационная. II. По видам деятельности: Прибыль от текущей деятельности, Прибыль от инвестиционной деятельности, Прибыль от финансовой деятельности III. По характеру использования: Прибыль, направленная на дивиденды (потребленная), Капитализированная (нераспределенная) прибыль IV. По периодам получения: Регулярная прибыль, Чрезвычайная прибыль

Рентабельность Показатель эффективности единовременных и текущих затрат. определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. На железнодорожном транспорте (по основной деятельности) рентабельность от продаж не определяется. Аналогом может служить показатель рентабельности производства продукции, который рассчитывается как отношение объема чистой прибыли к сумме эксплуатационных расходов, С его помощью определяется доходность или прибыльность производства конкретной продукции. Данный показатель может быть использован в ценообразовании при формировании доли прибыли в цене товара.Система оценки рентабельности включает следующие показатели:1. Общая рентабельность, характеризующая эффективность авансированного капитала: прибыль до налогообложения\ средняя величина итога баланса

2. Рентабельность активов: чистая прибыль\ средняя величина итога баланса, чистая прибыль\ производственные активы и запасы

Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли.

Низкий уровень по сравнению с аналогичным показателем у других фирм свидетельствует о перевложении капитала в активы или о низком спросе на продукцию фирмы.

Все три показателя называют экономической рентабельностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...