Цели и задачи структурной реформы
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Утверждена Правительством РФ 18.05.01г. 2001-2010гг. Принципиальным условием успешного проведения структурной реформы является поэтапность реформирования системы ЖДТ. предусматривалось решение следующих задач: – поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских за счет грузовых, внутрироссийских за счет экспортно-импортных перевозок;– совершенствование тарифной политики; –развитие конкуренции в сфере перевозок;– выделение из сферы деятельности федеральных ЖД объектов социально-бытового назначения;– осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы ЖДТ; – повышение материальной заинтересованности работников ЖДТ и обеспечение им соц гарантий. -организационное отделение некоторых предприятий неосновных видов деятельности, имеющих сформировавшийся рыночный потенциал. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Правила ГК РФ регулируют отношения между гражданами, потребителями и предпринимателями. Этот документ устанавливает систему правовых отношений как хозяйственных структур, устанавливает правила оказания всякого рода услуг, в том числе транспортных, регулирует отношения по перевозкам пассажиров, багажа, грузов всеми видами транспорта, содержит правила расчетов за хранение имущества, его страхование и многие другие отношения. В условиях экономического роста ключевыми требованиями для эффективной деятельности ЖДТ стало снижение совокупных народнохозяйственных затрат на перевозки грузов, снижение собственных затрат, Для правового обеспечения структурной реформы государством принят ряд законодательных и нормативно-правовых актов. Это прежде всего 4 федеральных закона, которые позволили создать хозяйственную структуру ОАО «РЖД» и законодательный орган – Агентство ЖДТ.:– О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О естественных монополиях» от 10.01.2003 г. № 16-ФЗ.– «О федеральном железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ.– «Устав ЖДТ РФ» от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ.– «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожным транспортом» от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ. В результате федеральное законодательство в области ЖДТ представляет собой взаимосвязанную систему правовых отношений, во главе которой стоит ГК.
Федеральным законом «о ЖДТ» предусмотрен ряд требований к перевозчику. Федеральный закон также регламентирует функционирование операторов железнодорожного подвижного состава, к которым, согласно федерального закона, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров. Федеральный закон создает правовые основы для развития конкуренции в части выполнения вспомогательных работ (услуг) при осуществлении железнодорожных перевозок. Второй блок федерального закона направлен на формирование системы государственного управления железнодорожным транспортом. Федеральный закон регулирует отношения между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, владельцами инфраструктуры ЖДТ общего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами ЖДТ и ЖДТ необщего пользования и устанавливает их права, обязанности и ответственность.
В Уставе ЖДТ РФ даются основные понятия, участвующие в договоре перевозки. в Уставе урегулированы не все вопросы взаимоотношений. Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры ЖДТ общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования. Глава I. Общие положения. ГлаваII. Перевозки грузов, контейнеров и повагонные отправки грузобагажа Глава III. Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа. Глава IV. Железнодорожные пути необщего пользования Глава V. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении Глава VI. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа Глава VII. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров
Глава VIII. Акты, претензии, иски
Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом ЖДТ" Чтобы обеспечить права собственности, государство установило организационно-правовые особенности приватизации имущества федерального ЖДТ, а также управления и распоряжения имуществом ЖДТ. Таким документом является федеральный закон. В соответствии с этим законом принято, что учредителем единого хозяйствующего субъекта (ОАО «РЖД») является Российская Федерация. Уставный капитал ОАО «РЖД» сформирован путем внесения в него имущества федерального ЖДТ. В силу своей специфики имущество ЖДТ состоит из недвижимого и движимого имущества. Юридическим актом признания и подтверждения государством прав на недвижимость служит специальная государственная регистрация прав на недвижимость в едином государственном реестре, которая осуществляется учреждениями юстиции. Предприятия, как объекты гражданского права, представляют собой не просто вещь или совокупность вещей, а целый имущественный комплекс, включающий в свой состав наряду с недвижимостью (земельные участки, здания, сооружения) и движимостью (оборудование, инвентарь, готовая продукция и др.) обязательные права требования, пользования и обязанности.
В соответствии со статьей 2 закона [38] имущество ЖДТ в качестве единого хозяйствующего субъекта определено ОАО «РЖД», созданное в результате приватизации имущества ЖДТ.
«О естественных монополиях» В соответствии с законом железные дороги, а также объекты ЖДТ, непосредственно обеспечивающие перевозочный процесс и проведение аварийно-восстановительных работ, не подлежат разгосударствлению и приватизации. Федеральным законом внесено существенно изменение и дополнение в федеральный закон «О естественных монополиях»: – понятие инфраструктура ЖДТ общего пользования применяется в значении, указанном в ст. 2 федерального закона;– в соответствии с демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры ЖДТ общего пользования; – недопускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, из состояния естественной монополии, в состояние конкурентного рыка; – орган регулирования естественной монополии принимает решение об изменении и о прекращении регулирования деятельности субъектов естественной монополии с учетом реализации демонополизации сфер естественных монополий.
Цели и задачи 3-го этапа На третьем этапе реформы рассчитано разделение инфраструктуры ЖД на ремонтный и эксплуатационный комплексы, преобразований компаний дальних пассажирских перевозок в открытые акционерные общества, реформирование более чем 100 филиалов и создание дочерних и зависимых обществ по видам деятельности. · переход большей части (60 процентов и более) парка грузовых вагонов в частную собственность; · развитие частной собственности на магистральные локомотивы;
· развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок; · продажа акций акционерных обществ, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание в сфере ЖДТ, частным собственникам; · развитие конкуренции в неосновных видах деятельности, не связанных с перевозками, направленное на повышение эффективности деятельности и качества услуг, и полное их открытие для доступа частного капитала.
Необходимость разработки Стратегии развития ЖДТ в РФ до 2030 года Необходимость ускоренного обновления основных фондов ЖДТ, Преодоление технического и технологического отставания от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники, недостаток мощностей и низкий технический уровень развития специализированного отечественного машиностроения в условиях длительного недофинансирования, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий, 7 субъектов Российской Федерации не имеют ЖД вообще (Республика Алтай, Магаданская область, Камчатская область), а ещё в 10 субъектах Российской Федерации железнодорожная сеть недостаточно развита, Необходимость повышения безопасности, современное состояние отечественных ЖД без изменения темпов модернизации может стать системным ограничением социально-экономического развития страны. Для того чтобы преодолеть это системное ограничение необходимо в период до 2030 года реализовать Стратегию развития ЖДТ в Российской Федерации.
Этап модернизации ЖДТ (2008 – 2015 годы), в течение которого будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к технике и технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий. Этап динамичного расширения сети ЖД (2016 - 2030 годы). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития ЖДТ и повышение глобальной конкурентоспособности российского ЖДТ. Для решения перечисленных задач по максимальному варианту за период 2008-2030 гг. в развитие ЖДТ общего пользования и промышленный транспорт необходимо по оценке инвестировать более 13,7 трлн. руб., в т.ч. за счет Российской Федерации – более 2,7 трлн. руб., субъектов Российской Федерации – 672,8 млрд. руб., частных инвесторов в развитие ЖДТ общего пользования – 7,2 трлн. руб., в т.ч. холдинг «РЖД» - 5,9 трлн. руб., частных инвесторов в развитие промышленного транспорта – 3,1 трлн. рублей.
Методика расчета укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр в грузовом движении представлена в табл. 12.5.
Условные обозначения, использованные в табл. 12.5: т – средний состав поезда, ваг, – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад;; – удельный вес пробега сборных поездов в поездном пробеге в грузовом движении; – участковая скорость движения сборных поездов, км/ч; – отношение условного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов; – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад на прием и сдачу локомотивов; – масса локомотива, т; – средняя масса поезда брутто, т; – норма расхода электроэнергии на передвижение вагонов и пробег локомотивов в составе поезда, кВт/ч на 10000 ткм брутто; – то же топлива кг/10000 ткм брутто; – норма расхода электроэнергии на 1 ч простоя поездного локомотива, кВт/ч; – то же топлива, кг; – отношение средней реализуемой мощности вспомогательных машин локомотива к их номинальной мощности при простое; – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в контактной сети. Методика расчета укрупненной расходной ставки на 1 ч простоя поезда в грузовом движении приведена в табл. 12.6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|