Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тарифы на сервисные услуги по перевозкам




Сервис на железнодорожном транспорте – это высококачественное обслуживание грузовладельцев, операторов и других компаний по обеспечению непосредственно перевозок, предоставлению комплексных услуг, а также выполнение дополнительных работ, связанных с перевозками грузов. В соответствии с действующим законодательством формирование тарифов на сервисные услуги, может осуществляться централизованно и децентрализованно по так называемым договорным тарифам, устанавливаемым на основе соглашения договаривающихся сторон. При этом, как правило, тарифы в Тарифном руководстве № 1 базируются на среднесетевых издержках по ЖД РФ, в то время как договорные тарифы формируются на основе издержек, возникающих на конкретных участках ЖД, станциях и др. с учетом конкуренции со стороны других перевозчиков. В новом Тарифном руководстве сохранена система тарифов на грузы, перевозимые на особых условиях. – опасные, – крупногабаритные;

65.Договорные тарифы. по договорным тарифам, в соответствии со статьей 9 Федерального Закона «Устав ЖДТ РФ» основным условием их применения являются просьбы клиентов ЖДТ на выполнение услуг, которые не должны быть указаны в Тарифном руководстве. Основными услугами, относимыми к сервисным, и которые выполняются по просьбам клиентов ЖДТ, являются:– перевозки грузов с сокращенными сроками доставки по сравнению с нормативными;– перевозки грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия;– перевозки грузов на особых условиях, удовлетворяющих определенным требованиям грузоотправителя или грузополучателя (например, перевозка с отгрузкой и догрузкой в пути следования по определенному маршруту, указанному грузоотправителем и др.). есть ряд услуг и работ, которые ранее устанавливались централизованно в виде сборов за дополнительные операции. Теперь же они должны устанавливаться децентрализовано, как договорные тарифы. К таким работам и услугам относятся:– подача и уборка вагонов на подъездные пути;– проверка веса и состояния груза;– хранение груза и транспортных средств

66-67.Пассажирские тарифы Спрос на пасс перевозки зависит от многих факторов, в т.ч.и от доходов населения. Пасс. тарифы выполняют соц. функцию. В то же время уровень пасс. тарифов влияет на подвижность населения, т.е. на развитие деловой эк-ой и культурной активности населения. Пассажирские тарифы делятся на тарифы в дальнем и пригородном сообщении. Тарифы в дальнем сообщении строятся следующим образом. Вначале опр-ся базовый уровень тарифа, исходя из поездки в общем вагоне пасс поезда (мин уровень комфорта). При повышении уровня комфорта и скорости к базовой части тарифа добавляются доплаты: за поездку в скором поезде, за поездку в плацкартном вагоне, купейном, спальном и т. п. В пригородном сообщении используются два вида тарифа: зонный и общий. Зонный тариф применяется на участках, примыкающих к крупным городам, и имеющих высокие пассажиропотоки. Суть зонного тарифа заключается в том, что данный участок делится на зоны, в пределах одной зоны тарифные ставки устанавливаются на одном уровне. Общие тарифы устанавливаются на участках с относительно низкими пассажиропотоками, на которых не применяются для перевозки мотор-вагонные секции и дизельные поезда. Уровень тарифной ставки устанавливается исходя из расстояния поездки, так называемый покилометровый тариф. В пригородном сообщении используется абонементный тариф.

 

 

68.Роль и зн-ие прибыли … Прибыль-Разница между доходы и расходы. Основными показателями прибыли являются: 1. Валовая прибыль. Она характеризует эффективность производственного процесса хозяйственной структуры в целом. 2. Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности предприятия. 3. Прибыль от продаж и прочей деятельности характеризует эффективность цельнонаправленных операций. 4. Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат. 5. Чистая прибыль характеризует результат от обычной деятельности, а с учетом сальдо от чрезвычайных событий фиксируется как нераспределенная прибыль и результаты ее направления отражаются в бухгалтерском балансе следующего за отчетным года. Оставшаяся нераспределенная прибыль отчетного года характеризует фонд накопления, поскольку она направляется на увеличение собственного капитала (капитализированная часть). I. По источникам формирования: Прибыль от реализации продукции и услуг, Прибыль от реализации имущества, Прибыль операционная и внереализационная. II. По видам деятельности: Прибыль от текущей деятельности, Прибыль от инвестиционной деятельности, Прибыль от финансовой деятельности III. По характеру использования: Прибыль, направленная на дивиденды (потребленная), Капитализированная (нераспределенная) прибыль IV. По периодам получения: Регулярная прибыль, Чрезвычайная прибыль.

69.Факторы.влияющие на прибыль. Прибыль нуждается и в факторном анализе. Прибыль для коммерческих структур – это цель их хозяйственной деятельности, с другой стороны, прибыль – это источник доходов федерального и местного бюджетов. Поэтому прибыль является функцией внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы делятся на два вида: первый – это основные, определяющие сущность производственного процесса, второй – это факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины.

Что касается внешних факторов, то они в основном связаны:

– с нарушением порядка установления цен, а также торговых накидок;

– экономией, полученной в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мер по охране труда, неиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, неиспользования средств для испытания и освоения новой техники и т.д.;

– экономией, полученной от выпуска продукции с отступлениями от установленных стандартов.

70.Рентабельность Показатель эффективности единовременных и текущих затрат. определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. На железнодорожном транспорте (по основной деятельности) рентабельность от продаж не определяется. Аналогом может служить показатель рентабельности производства продукции, который рассчитывается как отношение объема чистой прибыли к сумме эксплуатационных расходов, С его помощью определяется доходность или прибыльность производства конкретной продукции. Данный показатель может быть использован в ценообразовании при формировании доли прибыли в цене товара.Система оценки рентабельности включает следующие показатели:1. Общая рентабельность, характеризующая эффективность авансированного капитала: прибыль до налогообложения\ средняя величина итога баланса

71. Рентабельность активов: чистая прибыль\ средняя величина итога баланса, чистая прибыль\ производственные активы и запасы

Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли.

Низкий уровень по сравнению с аналогичным показателем у других фирм свидетельствует о перевложении капитала в активы или о низком спросе на продукцию фирмы.

Все три показателя называют экономической рентабельностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...