Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение коэффициента дорожного покрытия (Кпк)




для различных типов дорог и тропТаблица 4.

Тип дороги (тропы) и покрытия * Кпк
Асфальт 0,8
Профилированная гравийная (гравий до 10 мм) или грунтовая дорога (грейдер), непрофилированная грунтовая дорога (проселок), плотно укатанный снеговой покров 1,0
Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога (преобладающий размер камней 10-20 мм); снежно-ледовый накат 1,3
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога (преобладающий размер камней 30 мм и выше), песчаная (заснеженная) дорога (рыхлый песок (снег) со средней глубиной до 3 см) 1,6
Используемая лесовозная, тракторная дорога, песчаная (снежная) дорога (рыхлый песок (снег) со средней глубиной 3-5 см.), многочисленные ледовые "надолбы" поверх полотна дороги. 2,0
Зимник летом, зарастающая кустарником, деревьями лесовозная или тракторная дорога; песчаная (заснеженная) дорога (рыхлый песок (снег) глубиной 5-10 см.); галечник, туристская, конная тропа; бездорожье на грани проезжести 2,5

 


*) В отдельных случаях, когда при прохождении конкретного ПП имело место неблагоприятное сочетание "тип дороги + временный погодный фактор", что реально привело к значительному ухудшению дорожного покрытия, в расчётах КТ этого ПП возможно использовать значение Кпк, повышенного на 25% сверх нормы, предусмотренной в Таблице 4 для соответствующего типа дороги. Пример неблагоприятного сочетания "тип дороги+погодный фактор": обильные дожди для лесовозных дорог по глинистому грунту, оледенение по асфальту. Если в результате применения повышенного значения коэффицента Кпк увеличится КТ данного ПП, то МКК может зачесть это препятствие одной категорией выше, учитывая, что группа преодолела препятствие в особо неблагоприятных дорожных условиях.

 

Кпер - коэффициент пересеченности местности Таблица 5

Характер местности Частота подъемов на 10 км пути, не менее Кпер
Плоская равнина с перепадами высот не более 30 м - 0,8
Слабопересеченная местность с уклонами подъемов до 4% и перепадами высот от 30 до 50 м.   1,0
Среднепересеченная местность со средними уклонами подъемов 4-6 % и перепадами высот от 50 до 100 м   1,2
Сильнопересеченная местность с уклонами дорог более 6 % и перепадами высот от 100 до 200 м   1,4

 

Кнв - коэффициент набора высоты Таблица 6

Набор высоты Кнв
До 200 м 1,0
400м 1,1
600 м 1,2
800м 1,3
1000 м 1,4
1200 м 1,6
1400 м 1,8
1600 м 2,0
1800 м 2,2
2000 м 2,4
2400 м 2,8
2800 м 3,2
3200 м 3,6
3600 м 4,0

Кнв для промежуточных значений набора высоты определяется интерполяцией

Кв - коэффициент абсолютной высоты Таблица 7

Абсолютная высота, м Район похода
Заполярье Сибирь, Сев. Урал Прочие
До 500      
  1,2 1,1  
  1,4 1,2 1,1
  1,6 1,3 1,2
  - 1,4 1,3
  - 1,6 1,4
  - 1,8 1,5
  - - 1,6
  - - 1,8
  - - 2,0
5000 и более - - 2,4

Кв для промежуточных значений набора высоты определяется интерполяцией.

Ккр - коэффициент крутизны определяется по среднему значению уклона КР на всем подъеме, т.е.

КР=(Вк - Вн)/Lп (в %) (6)

 

где: Вк и Вн, соответственно высота конца и начала ПП (подъема ), м;

Lп - длина ПП (подъема), м

 

Соответствие среднего уклона КР коэффициенту крутизны Ккр Таблица 8

КР Ккр
4% и менее 1,0
6% 1,1
9% 1,3
12% 1,5
14% 1,8
15% и более 2,0

Ккр для промежуточных значений уклона определяется интерполяцией.

 

Для наглядности применения МКВМ и уменьшения количества расчётов рекомендуются к применению справочные таблицы 12 "Длины ПП при заданной КТ" для равнин, плато и нагорий.

 

Протяженные препятствия 6-й КТ в горной местности, помимо указанной в таблице 2 суммы баллов, должны дополнительно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 9.


Дополнительные требования для ПП 6КТ в горной местности Таблица 9

Показатель Район похода
Горные системы Европы Горные системы Центральной Азии, Африки и Америки Сибирь Заполярье
Абсолютная высота, не менее, м            
Набор высоты, не менее, м          
Крутизна подъема не менее, чем на 500 м из общего набора высоты, %        

 

Сезонно-географический показатель (СГ) Таблица 10

Район Сезонность СГ
1. Равнины и низкогорья
Средняя часть России с 15 апреля по 15 октября  
весна, осень 1,2
зима 1,3
Север европейской части России Западная Сибирь с 15 мая по 15 сентября  
начало мая, конец сентября 1,1
апрель, октябрь 1,2
март, ноябрь 1,3
зима 1,4
Восточная Сибирь, Аляска, Север Канады (для районов с устойчивыми зимними температурами ниже -30 (*)) лето, начало сентября  
май, конец сентября 1,2
апрель, октябрь 1,3
март, ноябрь 1,4
зима 1,5(1,6)*
Пустыни государств Центральной Азии, Африки и другие аналогичные им районы (для районов с устойчивыми летними температурами выше +40 (*)) лето 1,5(1,6)*
май, сентябрь 1,4
март-апрель, октябрь-ноябрь 1,3
зима 1,1
2. Горы
Среднегорье (1500 - 2500 м) (территория стран СНГ) лето, сентябрь  
май, октябрь 1,2
март, апрель 1,3
ноябрь, зима 1,4
Высокогорье (свыше 2500 м) (территория стран СНГ) (для Восточного Памира, Тибетского плато (*)) лето, сентябрь 1,1(1,2)*
май, октябрь 1,3
март, апрель 1,4
ноябрь, зима 1,5(1,6)*
Горы Заполярья, Восточной Сибири, Северный и Приполярный Урал, Аляска, Сев. Канады (для районов с устойчивыми зимними температурами ниже -30 (*)) лето, сентябрь 1,1
апрель, май 1,3
март, октябрь 1,4
ноябрь, зима 1,5(1,6)*

Примечание. Сезонно-географический показатель может повысить КТ ПП на одну категорию, а при СГ=1,5-1,6 некоторые ПП 4КТ до 6КТ.


Определение эквивалентного пробега локального препятствия

 

Локальные препятствия (ЛП) - препятствия, имеющие четкие границы, небольшую протяженность (до 5 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде. Участки ЛП, встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и.т.п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного). Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута. В случае включения в веломаршрут значительных по протяженности пешеходных участков его рекомендуется рассматривать как комбинированный вело-пеший.

Наличие Локальных Препятствий на веломаршруте не является достаточным основанием для повышения категории сложности велопохода.

Локальные Препятствия - косвенный фактор, повышающий сложность велопохода за счет затрат времени на их преодоление. Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет:

- снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега;

- увеличить показатель I интенсивности прохождения маршрута;

- сократить количество Протяжённых препятствий (при наличии минимального набора ПП, определяющих КС маршрута)

 

Локальные препятствия Таблица 11

Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквива- лентный пробег (ЭП), км
Переправы
брод Скорость течения не более 0.5 м/сек, глубина менее 0.5 м, преодолевается в седле или вброд 0,5
н\к (простейшая) Переправы через реки с небольшой скоростью течения (не более 0.5 м/сек); глубина 0.5-0.6 м; переходы по бревну или вброд при ширине потока менее 5м.    
1а (простая) Переправы через реки шириной 6-20 метров; течение среднее (до l,5 м/сек); глубина - 0.6-0.8 м. Для организации переправы требуются усилия не менее 3-4 человек.    
1б (средняя) Переправы через реки шириной более 20 м: скорость течения выше средней (от 1.6 до 2 м/сек); глубина - более 0.8 м; Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Необходима работа всей группы; часть группы страхует.    
2а (сложная)   Ширина реки - 30 м, скорость течения около 3 м/сек, глубина - 0.8 м. Для переправы необходимо навешивание перил. Работает вся группа, часть из которой страхует.  
2б (навесная) Ширина реки - 30м, скорость течения - 3 м/сек и более, глубина - 1.2 м и более. Переправа вброд невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника - с применением плавсредств (салик, катамаран, надувное судно) или вплавь со страховкой.  
Перевальные взлеты без тропы (за каждые 100 м пути)
Н/к Не менее 100 м перевального взлета, движение затруднено осыпями, растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки.   1,5
Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов; пологие (до 15 градусов) ледники без трещин; крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах.   2,0
Каньоны (за каждые 100 м пути)
н/к (простейший) Движение по песку, гальке, траве, камням и осыпям без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) не менее 200 м. 1,0
1а (простой)   Движение без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) свыше 200м.   2,0
1б (средний) Движение вдоль каньона не менее 200 м; применение страховки не менее чем на 25% длины участка   4,0
Болота (за каждые 100 м пути)
н/к (легкопроходимое) Гати, вязкие заболоченные участки глубиной 0.2-0.4 м, необходима индивидуальная страховка. 2,0
1а (кочкарник) Кочки, окруженные водой, нужна индивидуальная страховка. 4,0
1б (топи,мари) Индивидуальная и коллективная страховка, глубина свыше 1м 8,0
Осыпи, морены (за каждые 100 м пути)
н/к (мелкая, пологая) Камни небольшие, крутизна склона - 15-20 градусов 2,0
1а (средняя, пологая) Камни "живые" размером до 1 м, крутизна склона до 25 градусов, индивидуальная страховка. 4,0
Каменные завалы
простой Камни (валуны) средним размером 1-1.5 м, уклон 0-8% 2,0
средний Валуны, обломки скал средним размером 1.6-2 м, уклон 8-12%, подъем велосипедов и снаряжения "челноком" 4,0
сложный Валуны, обломки скал средним размером 2-3 м, уклон свыше 12%, для подъема велосипедов и снаряжения требуются усилия нескольких человек 8,0
Снежно-ледовые участки (за каждые 100 м пути)
н/к (не глубокий покров, фирн) Снежный покров глубиной 10-25 см. Лед, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной 10-15 см. 2,0
1а (средний покров, фирн с оледенением) Раскисший или неплотный снежный покров глубиной 50-60 см и более. Лед с шероховатой поверхностью. 4,0
Пески (за каждые 100 м пути)
н/к (грядовые) Отдельные гряды или лунки песков 0,5
1а (сплошные) Сплошные участки ровных песков. 1,5
Растительный покров (за каждые 100 м пути)
н/к (лес легко-проходимый) Лес проходится по тропам или легко без них 0,5
1а (лес средне- проходимый) Наличие густо заросших участков, подлеска 1,0
1б (высокотравье) Скрытые в траве неровности склона, углубления, камни, крутизна склона не менее 20 градусов. 2,0
2а (лес трудно проходимый) Много участков завалов, буреломов, глубокий мшаник и.т.д 7,0
2б (стланик,гари) Кедровый, березовый стланик, гари 8,0

 

Автономность

 

Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим, так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния на выполнение всех других параметров.

А = 1,4 - высокая степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 5 дней прохождения участка маршрута.

А = 1,0 - средняя степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 1 день маршрута.

А = 0,5 - неавтономные маршруты. Для случаев походов с механическим транспортом сопровождения или полным отсутствием полевых ночлегов.

Мелкие населённые пункты, не имеющие отделения связи (телефонов) и магазинов, не учитываются. При подсчете среднего количества населенных пунктов на маршруте первый и последний дни в расчет не берутся. Промежуточное значение А между 1,0 и 1,4 определяется путем интерполяции.

 

При наличии на маршруте участков с различной степенью автономности средневзвешенное значение показателя автономности определяется по формуле:

 

А = А1*µ1 + А2*µ2 +... + Аn*µn (7)

 

где А1, А2,..., Аn - показатели автономности отдельных участков маршрута, определяемые по таблице 11.

µ1, µ2,..., µn - доли времени, затраченного на прохождение этих участков (Тi) в общей продолжительности похода (Тф), определяемые как отношение:

µi = Тi / Tф

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...