Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ, которые вы намерены производить (оказывать)




Содержание

 

Введение
1 Структура курсовой работы и ее объем
2 Содержание курсовой работы
3 Структура курсовой работы  
4 Требования к оформлению курсовой работы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З  

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания предназначены для подготовки студентами курсовой работы по профессиональному модулю «Организация работы структурного подразделения». Подготовка курсовой работы включена в учебный план четвертого года обучения по специальности 10.02.10 Технология продукции общественного питания и является одним из этапов подготовки специалистов.

Курсовая работа разрабатывается на примере «собственного дела». В законченном виде курсовая работа – это бизнес-план фирмы (предприятия), учрежденной студентом, который ориентирован на проектирование нового бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он дает характеристику экономических условий и самого процесса функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь выполнения поставленных рыночных целей. Правильно разработанный бизнес-план помогает управленческим работникам обосновывать рыночную стратегию предприятия, создавать необходимые условия для активного завоевания новых позиций в выбранных стратегических зонах хозяйствования, составлять перспективные планы социально-экономического развития, формировать концепции производства новых товаров (продукции, работ, услуг) и определять рациональные способы их реализации.

 

Структура курсовой работы и ее объем

Курсовая работа должна иметь необходимую структуру и быть оформлены в соответствии с требованиями государственных стандартов.

КР должна включать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы.

Общий объем ВКР – 40-50 страниц машинописного текста.

Содержание курсовой работы

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется строго по определенным правилам. Образец оформления титульного листа представлен в приложении А.

Содержание – это перечень структурных элементов (разделов), составленных в той последовательности, в какой они представлены в работе. Их формулировки точно соответствуют содержанию работы, являются краткими, четкими и достоверно отражают её внутреннюю логику. В содержании указывается номер страницы, на которой находится начало раздела и т.д.

Введение должно содержать область применения разработки, описание исходной ситуации, перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению, а также предполагаемые результаты разработки, измерений и т.д. Во введении обязательным является представление следующих компонентов научного аппарата исследования:

- обоснование актуальности темы исследования на основе анализа состояния дел в науке и практике, а также законодательных постановлений правительства, нормативных и методических материалов;

- характеристика проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы исследования; формулировка задач исследования.

Актуальность следует определять как значимость, важность, приоритетность выбранной темы. Актуальность исследования надо подтвердить положениями и доводами в пользу научной и практической значимости решения проблем и вопросов, обозначенных в дипломной работе.

Объект исследования – это тот факт, событие или явление, которое будет рассматриваться в ВКР.

Предмет исследования – это составляющая часть объекта исследования. Именно это является главной отличительной чертой предмета от объекта исследования.

Цели и задачи исследования содержат формулировки основной цели, которая видится в решении основной проблемы, то есть тот результат, который нужно достичь в ходе исследования. В соответствии с основной целью следует выделить и несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели.

Введение должно занимать не более 1-2 страниц машинописного текста.

Основные разделы, в которых содержаться теоретические основы изучаемой проблемы, кратко описываются возможные пути, по которым может развиваться решение проблемы, расчет экономической части и охрана труда.

В заключении (как в форме синтеза наколенной информации) представляет концентрированное изложение всех выводов, научных и методических достижений, сделанных в ВКР. Также в заключении формулируются предложения, рекомендации по использованию полученных результатов на практике, намечаются (если это возможно) дальнейшие перспективы исследования темы.

Важнейшее требование к заключению – его краткость и четкость. Рекомендуемый объем заключения – от 1 до 2 страниц.

Список литературы является структурным компонентом работы и помещается непосредственно после ее основного текста. Каждый литературный источник должен иметь отражение в содержании ВКР.

 

Структура курсовой работы

Заявка

Необходимо «официально», грамотным и лаконичным языком изложить вашу просьбу на имя того, кто, по вашему мнению, готов откликнуться на просьбу и готов пойти навстречу, обеспечивая финансовую поддержку предпринимательской идеи. Пример письма-заявки на имя инвестора может быть представлен в следующем виде:

Сопроводительное письмо:

Господину Р. Завицки, специалисту по ссудам

Банк коммерческих сбережений и ссуд

Адрес:

Уважаемый господин Завицки!

Ниже прилагается мой бизнес-план, связанный с созданием фирмы «А». После ознакомления с этим планом Вы, я уверен, согласитесь, что перспективы для подобного предприятия достаточно хороши.

Для начала деятельности моего предприятия мне потребуется банковская ссуда в размере ... Я уверен, что моя коммерческая подготовка и технические знания обеспечат успех в этом предприятии.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, я готов незамедлительно дать Вам любые пояснения. Благодарю Вас за внимание и надеюсь на нашу скорую встречу. Искренне Ваш ..........

 

Может быть и другой вариант, когда студент разрабатывает идею с целью оценки ее на предмет возможной реализации на «собственные деньги». Но при любом варианте изложения идеи письмо должно убедить инвестора (преподавателя) в целесообразности участия в ней.

Резюме

Краткое изложение бизнес-идеи, положенной в основу курсовой работы. На двух-трех страницах должны быть представлены итоги изысканий вокруг предпринимательского начинания. Подтверждая их, необходимо привести убедительные аргументы, цифровой материал.

Резюме проекта - это его реклама, потому оно должно содержать доказательства его выгодности. Цель данного раздела - показать, в чем сущность проекта, в чем его цели и сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый эффект. Отдельно дается обоснование того, почему предлагаемый проект будет успешным.

Следует обратить внимание на следующие аспекты, которые от­дельными разделами бизнес-плана не выделяются, но имеют первосте­пенное значение для инвестора:

- что именно требуется от внешнего инвестора для реализации проекта: участие в уставном капитале, кредит (указать желаемые условия), поставки оборудования и т.п.;

- определить степень участия внешнего партнера и самого предприятия, предлагающего проект, в его реализации, т.е. соотно­шение общей стоимости проекта и требуемого заемного капитала;

- изложить механизм возврата кредитных ресурсов. Здесь имеет­ся в виду не столько схема и динамика возврата кредитов и выплаты процентов по ним при нормальной реализации проекта (эти вопросы отражаются в разделе «финансовый план»), сколько гарантии возврата вложений в случае срыва сроков реализации отдельных этапов или проекта в целом.

 

Как показывает опыт, лучший вариант – это тот, в котором студент использует важнейшие относительные показатели, полученные в ходе работы над предпринимательской идеей. В этом вам помогут пояснительная записка и те экономические выкладки, которые приведены по ходу изложения материала.

Прежде чем разрабатывать бизнес-план, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес-идеи, ее «изюминку», зафиксировать, что явилось источником ее появления и что ее «навеяло».

По свежим следам необходимо попытаться понять, что может служить подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи бизнеса (авторитет предпринимателя, опыт других предпринимателей, ваши знания и опыт, ваше внутреннее убеждение, отзывы специалистов, др.).

И, конечно, надо оценить эффект от реализации бизнес-идеи, а также определить будущих надежных партнеров и инвесторов, заинтересованных в вашем успехе.

Определившись с вашими желаниями, необходимо оценить состояние рынка и свою конкурентоспособность, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, связанные с этим затраты, риски и гарантии, представить результаты оценки эффективности функционирования бизнеса.

Рекомендуемый объем 1-1,5 страницы.

 

Реферат

Краткое (в форме реферата) изложение сути всех разделов бизнеc-проекта. Можно рекомендовать следующую схему.

 

1. ПОЧЕМУ СОЗДАЕТСЯ ЭТОТ ВИД БИЗНЕСА?

2. ЧЕМ УНИКАЛЕН ТОВАР (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ФИРМЫ?

3. КТО КЛИЕНТЫ И ГДЕ ОНИ НАХОДЯТСЯ?

4. КАК ПОКУПАТЕЛИ БУДУТ ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ (УСЛУГИ) ?

5. КТО КОНКУРЕНТЫ В ПОДОБНОМ БИЗНЕСЕ?

6. КАКОВ ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА В ЦЕЛОМ?

7. КАКОВА ДОЛЯ РЫНКА, НА КОТОРУЮ ПРЕТЕНДУЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?

8. ГДЕ БУДЕТ РАСПОЛОЖЕНА ФИРМА?

9. СКОЛЬ ВЕЛИКО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ?

10. КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОНАДОБИТСЯ?

11. КАК БУДУТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ КЛИЕНТЫ?

12. КАКОЙ ПЕРСОНАЛ ПОТРЕБУЕТСЯ?

13. КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО ПРЕДПРИЯТИЕ?

14. КАК ОРГАНИЗОВАН БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ?

15. КАКАЯ НАЛИЧНОСТЬ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ДЕЛ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ?

16. СКОЛЬ ПРИБЫЛЬНЫМ БУДЕТ БИЗНЕС?

17. НАСКОЛЬКО ЗДОРОВОЙ В ФИНАНСОВОМ ОТНОШЕНИИ И ЭФФЕКТИВНОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ БУДЕТ ФИРМА?

18. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДОСТИГАЕТСЯ БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ БИЗНЕСА?

Рекомендуемый объем 2-3 страницы.

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка к бизнес-плану. Обычно здесь излагаются следующие аспекты предпринимательского начинания.

ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ, которые вы намерены производить (оказывать)

Здесь необходимо дать под­робное описание товаров (услуг), на производство которых ориенти­руется проект.

Ö Какой продукт (услуга) предлагается фирмой потребителям?

Ö Какие потребности должен удовлетворять предлагаемый продукт?

Ö Какие особенности делают его предпочтительным для потребителя?

Ö Какие патенты, лицензии, ноу-хау содержатся в предлагаемом продукте?

Ö Какие лицензии, иные разрешительные документы нужны для того, чтобы предпринимательская идея стала функционировать?

Ö Должен быть образец предлагаемого продукта (фотография, наглядная схема, рисунок, макет, готовый образец, устройство продукта и т.д.), представленный с помощью графического редактора и помещенный в текст.

Ö Какова примерная цена, по которой можно будет продавать товар? Каковы примерные затраты на производство? Какова примерная величина прибыли на единицу товара?

Ö Основные характеристики, качество, преимущества, особенности упаковки предлагаемого продукта.

Ö Какова планируемая организация сервиса для потребителей?

Таким образом, должны быть четко освещены следующие вопросы:

- описание товара с указанием сведений об используемых патен­тах и торговых знаках;

- наличие опыта производства данного товара (услуг);

- чем ваш товар отличается от продукции конкурентов, в том числе зарубежных;

- обладает ли ваша продукция какими-либо новыми уникальными свойствами, и если нет - чем она может привлечь потребителя;





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.