ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА продукта (услуг)
· Кто будет покупать, приобретать продукт? Ниша на рынке. · Какова цена, по которой потребитель будут покупать вашу продукцию, не обращая внимания на конкурентов? · Масштабы и структура фактического текущего спроса на рассматриваемый товар (услуги)? (Каков потенциальные объем рынка, целевых рыночных сегментов?) · Какова предлагаемая динамика спроса на предлагаемые товары (услуги) и аналогичную продукцию? (обоснованные прогнозы развития рынка и динамики спроса) · ожидаемая реакция рынка, основные препятствия, которые компания может встретить при продвижении своего товара на рынок, пути их преодоления Цель данного раздела - раскрыть и обосновать формирование потребности в товаре (услугах), предлагаемых проектом. Выбранные методы оценки рынка и характера отрасли должны быть подробно описаны и обоснованы. Отдельно необходимо рассмотреть динамику продаж предлагаемого товара по России за последние несколько лет, появление на рынке и спрос на аналогичные и конкурирующие (замещающие) виды продукта.
КОНКУРЕНЦИЯ à Каковы возможные конкуренты, их товары, цены, качество продукции, условия продаж? à Кто является крупнейшим производителем подобных или аналогичных товаров, услуг? à Каков их объем пpодаж, доходы? à Как у них внедpяются новые pазpаботки? à Много ли внимания они уделяют pекламе? à Что пpедставляет собой их пpодукция, основные хаpактеpистики, уpовень качества, дизайн, мнение покупателей? à Каков уpовень цен на их пpодукцию? à Какова их политика цен? à Сравнительная характеристика вашей компании с компаниями-конкурентами (в т.ч. на основе интегрального показателя конкурентоспособности).
Если юридическое лицо - инициатор проекта уже работает в данном сегменте рынка, необходимо подчеркнуть наличие у него необходимого опыта и указать его долю в суммарном производстве продукции в области и в России за последние несколько лет.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Цель раздела - обеспечить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и механизма продвижения продукции на рынок. В нем необходимо детально осветить следующие вопросы: - конечные потребители произведенной продукции, характер спроса (равномерный или сезонный); особенности сегмента рынка, на который ориентируется проект, и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов (с учетом анализа их стратегии маркетинга); какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам; - каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия; - воздействие на продукт технологических изменений (законодательство по охране природы; продукты-заменители); сведения о разработке новых продуктов, которые могут составить конкуренцию предлагаемому; - обоснование цены на продукцию (с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости); - организация сбыта: каналы распределения продукции, описание системы сбыта с указанием привлекаемых для этого фирм; - наличие договоров и протоколов намерений на реализацию товара; - программа организации рекламы на этапах до и после начала производства и сбыта продукции; - оценка необходимых расходов на рекламу, на операции по распределению и сбыту продукции; ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Основное назначение данного раздела - дать убедительные аргументы о продуманности всего производственного процесса, о наличии обоснованного плана развития компании и стратегии достижения поставленных целей. Однако не следует уходить в чрезмерную детализацию, которая рассеивает внимание инвестора и снижает его интерес, а объемную подробную информацию о технологиях, оборудовании и т.п. лучше вынести со ссылками в приложения.
Начать раздел следует с описания предыстории проекта: - подробные сведения об юридическом лице, его партнерах, краткая характеристика (организационная структура, производственный потенциал, финансовые возможности, возраст, опыт руководящей работы, предпринимательской деятельности и др.); - история разработки и реализации проекта, ее важнейшие даты; - уже проведенные исследования и изыскания (когда, где, кем и по чьему заказу); - современное состояние дел в реализации проекта с объяснением причин его незавершенности; - необходимые расходы на завершение подготовительных предынвестиционных исследований и изысканий - если они включены в стоимость проекта, а не оплачиваются третьими сторонами. Далее следует описать основные условия реализации проекта с выделением их в качестве подразделов для обеспечения четкой структуризации и ясности изложения: - место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности: климат, обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций, наличие и состояние производственных площадей, фискальный и правовой режим и т.п.; - производственная программа и мощность предприятия, технология производства и обоснование ее выбора, необходимые инженерные сооружения, основные виды производственных активов (оборудование и т.п., с обоснованием выбора), их поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость; - годовые потребности в материальных ресурсах (сырье, вспомогательные материалы, комплектующие и запасные части, коммунальные услуги и т.п.), поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены; возможные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами; - основные элементы организационной структуры и управления; - требуемый состав, структура и численность рабочей силы, наличие и стоимость людских ресурсов, необходимость и возможность профессиональной подготовки;
- планирование и сметная стоимость работ по проекту - сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования (календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа); принципиально важные меры для своевременного осуществления проекта; - анализ ситуации, реально сложившейся у нас с качеством рассматриваемой продукции (услуг), описание механизмов достижения необходимого уровня качества и надежности; - расчет и обоснование себестоимости производимого продукта; - характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности. Таким образом, можно сконцентрироваться на следующих вопросах: Þ Где будут производиться (на действующем или на вновь создаваемом пpедпpиятии)? Þ Какие для этого тpебуются пpоизводственные мощности и каков их возможный pост в будущем? Произвести расчеты. Þ Какое оборудование потребуется, где планируется его пpиобpетать, возможны ли при этом проблемы и какого pода? Информацию представить в виде таблицы закупок с указанием вида оборудования, цены с НДС, места приобретения, транспортных расходов с учетом тарифа, строительно-монтажных расходов и других затрат в связи с вводом в действие оборудования. Þ Схема производственных потоков на вашем будущем пpедпpиятии. Графически изобразите схему внутрипроизводственных материальных потоков. Þ Схема планировки и организации основного и вспомогательного производства. Þ Где и на каких условиях будут закупаться сыpье, комплектующие и матеpиалы? Þ Какова репутация планируемых поставщиков, есть ли опыт pаботы с ними? Þ Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Þ Возможно ли в будущем какое-либо лимитиpование объемов производства или поставок pесуpсов? Þ Как будет производиться контроль качества? Þ Производственная программа предприятия с детализацией по видам продукции. Þ Оценка возможных издержек производства (прямых (материальных), общепроизводственных, административных (общехозяйственных) затрат) и их динамика на перспективу.
Þ Как планируется решать вопросы утилизации отходов и охраны окружающей среды? Þ Каково местоположение планиpуемого пpедпpиятия (с точки зpения экологии, сервиса, тpанспоpтных магистралей, линий связи и т.д.)? Схематично изобразите это место на карте реальной местности. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ · Оpганизационная схема вашего пpедпpиятия, структура управления, почему вы выбрали именно этот вариант из всех возможных? · Распределение должностных обязанностей между работниками предприятия. · Какие специалисты потpебуются, фоpмы их pаботы, найм? · Какова будет система оплаты труда (детально по всем категориям работников), общие расходы на оплату труда? · Оплата труда руководящего персонала и его стимулирование (формы, системы оплаты, премирование). 4.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН [1] Данный раздел является ключевым, по нему определяется финансово-экономическая эффективность проекта. Финансовые расчеты должны быть представлены не менее чем на срок окупаемости проекта. В нем должны быть освещены следующие вопросы: 1. Характеристика окружающей экономической среды. Здесь должны быть представлены принятые для расчетов характеристики экономического пространства, в котором предполагается реализация проекта, на весь расчетный период: - прогноз инфляции по основным статьям денежных поступлений и затрат, связанных с реализацией проекта: динамика обменного курса рубля по отношению к доллару (если проект ориентируется на внутренний и внешний рынки), динамика цен на производимую продукцию (услуги), инфляция на переменные (себестоимость продукции) и постоянные издержки, на заработную плату и др.; - характеристики условий платежей (сроки погашения кредиторской и дебиторской задолженности) и условий предоставления займов. 2. Расчет общих инвестиционных затрат как сумма расходов на: - приобретение лицензий, технологий, «ноу-хау» и т.п.; - землю и подготовку строительной площадки; - производственные объекты и инженерные сооружения; - производственные машины и оборудование; - вспомогательное и эксплуатационное оборудование; - фиксированные корпоративные активы; - капитальные издержки подготовки производства; - потребности в чистом оборотном капитале. 3. Финансирование проекта: - описание и обоснование предполагаемых или фактических источников финансирования; - расчет годовых объемов затрат на финансирование; - характеристика воздействия расходов, связанных с финансированием и погашением задолженности на проектное предложение;
- определение структурных финансовых коэффициентов (соотношение собственных и заемных средств); - предлагаемая схема финансирования проекта. 4. Расчет полной себестоимости реализованной продукции на годовой основе с предполагаемым уровнем загрузки производственных мощностей в первые годы эксплуатации и в последующий период (с учетом прогноза изменения экономической среды). 5. План доходов и расходов. Назначением данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определения необходимости привлечения средств. Собственные средства, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет возвратных бюджетных ссуд и прямых ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов, облигационных займов, средств, полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных фондов. 6. Баланс доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках) по годам реализации проекта - по отдельным товарам (видам услуг) и сводный, с учетом прогноза изменения экономической среды. 7. Бухгалтерский баланс юридического лица и дополнительные пояснения к нему за предыдущий отчетный год и на последнюю отчетную дату прилагаются к бизнес-плану.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|