Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Комиссии местного референдума




Статья 18. Система и статус комиссий местного референдума

1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют комиссии местного

референдума. В их систему входят:

1) избирательная комиссия муниципального образования или территориальная

избирательная комиссия, на которую в соответствии с Федеральным законом, Кодексом

Республики Башкортостан о выборах возложены полномочия избирательной комиссии

муниципального образования (далее - муниципальная комиссия);

2) территориальные избирательные комиссии (далее - территориальные комиссии).

Территориальные комиссии принимают участие в подготовке и проведении местного референдума

в случае, если в пределах одного муниципального образования с большим числом участников

местного референдума сформированы несколько территориальных комиссий;

3) участковые комиссии местного референдума (далее - участковые комиссии).

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению

Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, принятому на основании

обращения представительного органа этого муниципального образования, а также в случае

отсутствия представительного органа муниципального образования могут возлагаться на

территориальную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется

несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального

образования могут быть возложены на одну из них.

2. Комиссии местного референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в

местном референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение

местных референдумов в Республике Башкортостан.

3. Комиссии местного референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать

поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении закона,

проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные

ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по

обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, -

немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки,

решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает

на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, эта

инициативная группа по проведению местного референдума или ее уполномоченные

представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе

давать объяснения по существу обращения.

4. Комиссии местного референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными

в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих

проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной

власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за 5 и

менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в

день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по

пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся

комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки,

указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума

Федерального закона соответствующая комиссия местного референдума вправе вынести этой

инициативной группе по проведению местного референдума предупреждение, которое доводится

до сведения участников местного референдума через средства массовой информации либо иным

способом.

6. Комиссии обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и

порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного

референдума, о ходе кампании местного референдума.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии

Республики Башкортостан, избирательных комиссий муниципальных образований,

территориальных комиссий и участковых комиссий при подготовке и проведении местных

референдумов устанавливаются Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами,

уставами муниципальных образований.

8. Совмещение комиссиями местного референдума полномочий по подготовке и проведению

выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей

выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения

комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение

комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов и референдума одного и того же

уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдум.

9. Решения вышестоящей комиссии местного референдума, принятые в пределах ее

компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий местного референдума.

10. Решение комиссии местного референдума, противоречащее закону либо принятое с

превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией местного

референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия местного референдума вправе принять

решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было

отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая

комиссия местного референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного

вопроса вправе принять вышестоящая комиссия местного референдума.

11. Комиссии местного референдума в пределах своей компетенции независимы от органов

государственной власти и органов местного самоуправления.

12. Решения и иные акты комиссий местного референдума, принятые в пределах их

компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений,

органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц,

участников местного референдума. Решения и иные акты комиссий местного референдума не

подлежат государственной регистрации.

13. Финансовое обеспечение деятельности комиссий местного референдума

осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на

эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на

очередной финансовый год.

14. Комиссии местного референдума представляют отчеты об использовании средств

местного бюджета, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение местного

референдума, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

15. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и

муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям

местного референдума содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной

основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации

местного референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по

истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых

помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе

транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

16. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской

Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30

процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума,

их должностные лица обязаны оказывать комиссиям местного референдума содействие в

реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи,

техническое оборудование, помещения.

17. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции

муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять

комиссиям местного референдума эфирное время для информирования участников референдума

в порядке, установленном Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для

опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы

организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в

порядке, установленном частью 9 статьи 35 настоящего Закона.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

18. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные

объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации

телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица

указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям местного референдума

необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий местного

референдума в пятидневный срок, если обращение получено за 5 и менее дней до дня

голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или

в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы

предоставляются комиссиям безвозмездно.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

Статья 19. Порядок формирования, расформирования, полномочия комиссий местного

референдума, организация их деятельности, статус членов комиссий местного референдума

Порядок формирования, расформирования комиссий местного референдума, полномочия,

организация деятельности комиссий местного референдума и статус членов комиссии местного

референдума определяются Федеральным законом, Кодексом Республики Башкортостан о

выборах, настоящим Законом.

Статья 20. Полномочия муниципальной комиссии

1. Муниципальная комиссия:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением

права граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий,

связанных с подготовкой и проведением местного референдума, изданием необходимой печатной

продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при

проведении местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного

времени и печатной площади между инициативной группой по проведению местного референдума

и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам

местного референдума;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при

проведении местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов

голосования, определения результатов местного референдума;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при

проведении местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов

голосования и результатов местного референдума;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации

финансирования подготовки и проведения местного референдума, распределяет выделенные из

местного бюджета и (или) бюджета Республики Башкортостан средства на финансовое

обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое

использование указанных средств;

7) утверждает текст бюллетеня, организует изготовление и передачу бюллетеней и иных

документов участковым комиссиям;

8) определяет и публикует в средствах массовой информации результаты местного

референдума;

9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим

комиссиям;

10) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с

подготовкой и проведением местного референдума;

11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих

комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим

Законом, иными законами Республики Башкортостан, уставами муниципальных образований.

2. Полномочия территориальных комиссий осуществляются ими в соответствии с

Федеральным законом, Кодексом Республики Башкортостан о выборах, настоящим Законом.

Статья 21. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий местного

референдума

1. Участковые комиссии формируются в период кампании местного референдума не ранее

чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования муниципальной комиссией для

обеспечения процесса голосования участников местного референдума и подсчета голосов

участников местного референдума. При проведении местного референдума полномочия

участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах участка

местного референдума.

2. Срок полномочий участковой комиссии истекает через 10 дней со дня официального

опубликования результатов местного референдума, если в муниципальную комиссию не

поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых

были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным

фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на

соответствующем участке местного референдума полномочия участковой комиссии прекращаются

со дня принятия муниципальной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу

судебного решения по жалобе (заявлению).

3. Участковая комиссия формируется с соблюдением общих условий формирования

комиссий, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным

законом, Кодексом Республики Башкортостан о выборах со следующим количеством членов в

зависимости от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории

участка местного референдума:

1) до 1000 участников местного референдума - 3 - 9 членов участковой комиссии с правом

решающего голоса;

2) от 1001 до 2000 участников местного референдума - 7 - 12 членов участковой комиссии с

правом решающего голоса;

3) от 2001 участника местного референдума - 7 - 16 членов участковой комиссии с правом

решающего голоса.

4. Участковая комиссия местного референдума:

1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени

ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

2) уточняет список участников местного референдума, производит ознакомление участников

местного референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в

данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого

оборудования;

4) обеспечивает информирование участников местного референдума о вопросах местного

референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

5) контролирует соблюдение на территории участка местного референдума порядка

проведения агитации по вопросам местного референдума;

6) организует на участке местного референдума голосование в день голосования, а также

досрочное голосование;

7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке местного

референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую

комиссию местного референдума;

8) объявляет итоги голосования на участке местного референдума и выдает заверенные

копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом

голосования;

9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение

Федерального закона, настоящего Закона, иных законов и принимает по указанным жалобам

(заявлениям) мотивированные решения;

10) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с

подготовкой и проведением местного референдума;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Статья 22. Гласность в деятельности комиссий

1. На всех заседаниях комиссий местного референдума, а также при подсчете ими голосов

участников местного референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями

работы со списками участников местного референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах

голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, член

или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума.

Для присутствия на заседаниях комиссии местного референдума и при осуществлении ею работы

с документами, связанными с подготовкой и проведением местного референдума, указанным

лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия местного референдума обязана

обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в

помещение, в котором проводится подсчет голосов участников местного референдума,

осуществляется работа с документами, связанными с подготовкой и проведением местного

референдума. На всех заседаниях комиссии местного референдума и при осуществлении ею

работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников местного

референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения комиссий местного референдума, непосредственно связанные с подготовкой и

проведением местного референдума, публикуются в государственных или муниципальных

периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения участников местного референдума

иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме в

течение 3 дней со дня их принятия, а менее чем за 5 дней до дня голосования на местном

референдуме - в день принятия решения.

3. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни

досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией

протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников местного

референдума на участках местного референдума вправе присутствовать лица, указанные в части

1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. При проведении местного референдума наблюдатель может быть назначен инициативной

группой по проведению местного референдума, общественным объединением, которое должно

быть создано и зарегистрировано на уровне, предусмотренном Федеральным законом.

Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие

должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных

органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных

администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены

комиссий с правом решающего голоса.

5. Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на участке местного

референдума, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном

образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых

и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом участке местного референдума

должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в части 1 настоящей

статьи, наблюдателям.

6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных

комиссиях местного референдума при проведении ими досрочного голосования, установлении

итогов голосования, определении результатов местного референдума, составлении

соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах местного референдума, а

также при повторном подсчете голосов участников местного референдума.

7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной

форме, выданном общественным объединением, инициативной группой по проведению местного

референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются

фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка местного

референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись

об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. Указание каких-либо

дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя инициативной

группой по проведению местного референдума и проставление печати не требуются. Направление

действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

8. Документ, указанный в части 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую

комиссию местного референдума в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в

территориальную или иную комиссию - в период досрочного голосования либо в период с начала

голосования на участках местного референдума до окончания составления итогового протокола на

соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление

полномочий наблюдателя в помещении комиссии местного референдума, помещении для

голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного

объединения, инициативной группы по проведению местного референдума.

9. Наблюдатели вправе:

1) знакомиться со списками участников местного референдума, реестром заявлений

(обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка местного

референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период,

указанный в части 3 настоящей статьи;

3) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам местного референдума;

4) присутствовать при голосовании участников местного референдума вне помещения для

голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников местного

референдума, бюллетеней, выданных участникам местного референдума, погашенных

бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников местного референдума на участке

местного референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость

содержащихся в бюллетенях отметок участников местного референдума; знакомиться с любым

заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников местного

референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных

документов в период, указанный в части 3 настоящей статьи;

6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его

замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

7) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии местного референдума,

нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах местного референдума и

приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии

указанных протоколов;

8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени

и отчества, а также наименования общественного объединения, направившего наблюдателя в

комиссию местного референдума;

9) обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом, действия (бездействие)

комиссии местного референдума в вышестоящую комиссию, Центральную избирательную

комиссию Республики Башкортостан, Центральную избирательную комиссию Российской

Федерации или в суд;

10) присутствовать при повторном подсчете голосов участников местного референдума в

соответствующих комиссиях местного референдума.

10. Наблюдатель не вправе:

1) выдавать участникам местного референдума бюллетени;

2) расписываться за участника местного референдума, в том числе по его просьбе, в

получении бюллетеней;

3) заполнять за участника местного референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;

4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии местного

референдума с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

6) совершать действия, препятствующие работе комиссии местного референдума;

7) проводить агитацию среди участников местного референдума;

8) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией местного референдума.

11. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном

освещении подготовки и проведения местного референдума, вправе:

1) присутствовать на заседаниях комиссий местного референдума;

2) знакомиться с протоколом участковой комиссии местного референдума об итогах

голосования, а также с протоколами иных комиссий местного референдума об итогах голосования,

о результатах местного референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от

соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

4) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного

голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

12. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий местного референдума

производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей

комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись:

"Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время

заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии местного референдума.

13. В соответствии с Федеральным законом иностранные (международные) наблюдатели

получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным

законом, и при наличии приглашения муниципальной комиссии аккредитуются Центральной

избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных)

наблюдателей регулируется федеральным законом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...