Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информации о местных референдумах




Статья 29. Информационное обеспечение местных референдумов

Информационное обеспечение местных референдумов включает в себя информирование

участников местного референдума, агитацию по вопросам местного референдума и способствует

осознанному волеизъявлению граждан, гласности местных референдумов.

Статья 30. Информирование участников местного референдума

1. Информирование участников местного референдума осуществляют органы

государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии местного референдума,

организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические

лица в соответствии с Федеральным законом.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой

информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным.

3. Информирование участников местного референдума, в том числе через средства

массовой информации, о ходе подготовки и проведения местного референдума, о сроках и

порядке совершения действий по участию в местном референдуме, о законодательстве

Российской Федерации и Республики Башкортостан о местном референдуме осуществляют

комиссии местного референдума.

4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по

информированию участников местного референдума осуществляется свободно.

5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных

изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с местным референдумом, должны

даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не

должно отдаваться предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума,

иной группе участников местного референдума, в том числе по времени освещения их

деятельности, связанной с проведением местного референдума, объему печатной площади,

отведенной для таких сообщений.

6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей

выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному

обеспечению местного референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации

о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены

с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей кампании

местного референдума и в течение одного года после окончания соответствующей кампании

местного референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с

трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в

судебном порядке законным и обоснованным.

7. В день голосования до момента окончания голосования на территории проведения

местного референдума запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования,

о результатах местного референдума, в том числе размещение таких данных в

информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

Статья 31. Опросы общественного мнения

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с

местным референдумом, является разновидностью информирования участников местного

референдума.

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения,

связанных с местным референдумом, редакции средств массовой информации, граждане и

организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию,

проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора

информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку

возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее

(оплативших) указанную публикацию (обнародование).

3. В течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается

опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов

результатов местного референдума, иных исследований, связанных с проводимым местным

референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях

общего пользования (включая Интернет).

Статья 32. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания,

используемые для информационного обеспечения местных референдумов

1. Информационное обеспечение местного референдума осуществляется с использованием

государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций

государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий,

определенных в качестве таковых Федеральным законом.

2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти,

органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных

материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться

агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность

инициативной группы по проведению местного референдума.

3. Перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а

также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые

обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам

местного референдума, публикуется организующей местный референдум комиссией или

нижестоящей комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на

осуществление функций по регистрации средств массовой информации.

4. Перечень, указанный в части 3 настоящей статьи, представляется в соответствующую

комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования решения о

назначении местного референдума. В указанный перечень включаются следующие сведения о

каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:

1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой

информации либо периодического печатного издания;

2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического

печатного издания;

3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители)

редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;

4) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год,

предшествующий дню официального опубликования решения о назначении местного

референдума);

5) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных

образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день

официального опубликования решения о назначении местного референдума);

6) периодичность выпуска периодического печатного издания;

7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание

являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания,

периодических печатных изданий).

Статья 33. Агитация по вопросам местного референдума

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых

законом формах и законными методами проводить агитацию по вопросам местного референдума.

2. Агитация по вопросам местного референдума может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других

агитационных материалов;

4) иными не запрещенными законом методами.

3. Инициативная группа по проведению местного референдума самостоятельно определяет

содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в

установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

4. Расходы на проведение агитации по вопросам местного референдума осуществляются

исключительно за счет средств соответствующих фондов местного референдума в установленном

законом порядке.

5. Запрещается привлекать к агитации по вопросам местного референдума лиц, не

достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и

высказывания таких лиц в агитационных материалах.

6. Запрещается проводить агитацию по вопросам местного референдума, выпускать и

распространять любые агитационные материалы:

1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного

самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности,

государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления

организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления

которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих

организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или

служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, и (или) с

использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а

также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

5) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 4

настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации,

при осуществлении ими профессиональной деятельности;

9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой кампании местного

референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 41

настоящего Закона.

7. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе

проводить агитацию по вопросам местного референдума, в том числе на каналах организаций

телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять

агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или

служебного положения.

Статья 34. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по

проведению местного референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по

местному времени за одни сутки до дня голосования.

2. Агитация по вопросам местного референдума на каналах организаций телерадиовещания

и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня

голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

3. Проведение агитации по вопросам местного референдума в день голосования и в

предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее

размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за

исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на

расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на

прежних местах.

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со

дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль

часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Статья 35. Общие условия проведения агитации по вопросам местного референдума на

каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции

государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить

инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного

референдума равные условия проведения агитации по вопросам местного референдума в

порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, иным законом. Эфирное

время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных

периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению

местного референдума и иным группам участников местного референдума за плату, а в случаях и

порядке, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, иным законом, также

безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

2. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких

избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов

проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных

изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не

увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического

печатного издания.

3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных

периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации,

зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании местного референдума, вправе

предоставлять инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам

участников местного референдума эфирное время, печатную площадь в соответствующих

средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и

редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять

инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного

референдума эфирное время, печатную площадь.

4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых

негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных

периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению

местного референдума и иных групп участников местного референдума. Это требование не

распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий,

учрежденные гражданами, входящими в инициативную группу по проведению местного

референдума.

5. При проведении местного референдума сведения о размере (в валюте Российской

Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть

опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и

представлены в соответствующую комиссию местного референдума не позднее чем за один день

до дня выпуска первого агитационного материала вместе с уведомлением о готовности

предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного

референдума.

6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных

периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий,

выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и

редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских,

детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени,

печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума. Таким отказом

считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 5

настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.

7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести

отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных

для проведения агитации по вопросам местного референдума, по формам и в порядке, которые

установлены соответствующей комиссией местного референдума, и представлять данные такого

учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.

8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить

указанные в части 7 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном

предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

9. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных

периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и

бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума,

относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

10. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и

печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросам

местного референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной

форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и

представителем инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы

участников местного референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума на

телевидении и радио

1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания

предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении

местного референдума только инициативной группе по проведению местного референдума и

иным группам участников местного референдума, в качестве которых выступают руководящие

органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в части 2 статьи

28 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению

депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и

(или) представительном органе муниципального образования или выдвинутым ими федеральным

спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального

закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время,

указанное в части 1 настоящей статьи, инициативной группе по проведению местного

референдума и иным группам участников местного референдума, указанным в части 1 настоящей

статьи, для проведения агитации по вопросам местного референдума. Предоставляемое эфирное

время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания

период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

(часть вторая в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая

муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для агитации по вопросам

местного референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим

дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов

в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате

предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждую

инициативную группу по проведению местного референдума или иную группу участников местного

референдума, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут эфирного

времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания

предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных

соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по

вопросам местного референдума.

(часть третья в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

4. При проведении местного референдума не менее половины общего объема бесплатного

эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению местного

референдума, иным группам участников местного референдума (с учетом положения части 1

настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных

агитационных мероприятий.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников

местного референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии.

При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в

том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник,

не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Отказ от участия в

совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени,

указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого инициативной группе по проведению

местного референдума, иной группе участников местного референдума, отказавшимся

участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных законом.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части

1 настоящей статьи, предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания

инициативной группе по проведению местного референдума и указанным в части 1 настоящей

статьи иным группам участников местного референдума для размещения агитационных

материалов.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время

для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты

должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных

групп участников местного референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени

должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1

настоящей статьи или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по

проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума вправе за

соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени

в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп,

обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 5 статьи

35 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по

проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума на равных

условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций

телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в

периодических печатных изданиях

1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на

территории, на которой проводится местный референдум, и выходящих не реже одного раза в

неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых

инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников

местного референдума. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади,

предоставляемой безвозмездно должен составлять не менее 10 процентов общего объема

еженедельной печатной площади соответствующего издания.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного

раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам

местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для

инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного

референдума. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен

установленному общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более

чем в 2 раза. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников

местного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема

зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в

результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по

вопросам местного референдума.

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия

части 5 статьи 35 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для

проведения агитации по вопросам местного референдума.

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей

статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме,

а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по

проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума.

5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях,

должна помещаться информация о том, за счет средств фонда местного референдума какой

группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была

произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были

опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием

на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет

редакция периодического печатного издания.

(в ред. Закона РБ от 28.12.2009 N 203-з)

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не

вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной

группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода

периодических печатных изданий.

Законом РБ от 28.10.2010 N 322-з установлено, что положения статьи 38 применяются к

правоотношениям, возникшим в связи с проведением местных референдумов, инициатива

проведения которых выдвинута после дня вступления в силу указанного Закона.

Статья 38. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума посредством

агитационных публичных мероприятий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать

содействие инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам

участников местного референдума в организации и проведении агитационных публичных

мероприятий.

2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются

и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. По заявке инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы

участников местного референдума помещение, пригодное для проведения агитационных

публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной

собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время,

установленное муниципальной комиссией, представителям инициативной группы по проведению

местного референдума и иной группы участников местного референдума для встреч с

участниками местного референдума. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия

проведения указанных мероприятий для инициативной группы по проведению местного

референдума и иных групп участников местного референдума.

4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся

в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о

назначении местного референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад)

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований,

превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено инициативной группе по

проведению местного референдума (иной группе участников референдума), собственник,

владелец помещения не вправе отказать иной группе участников местного референдума

(инициативной группе по проведению местного референдума) в предоставлении помещения на

таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления

помещения инициативной группе по проведению местного референдума (иной группе участников

местного референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем

предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме муниципальную комиссию о

факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о

том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода иным

группам участников местного референдума (инициативной группе по проведению местного

референдума).

(в ред. Закона РБ от 28.10.2010 N 322-з)

4.1. Комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения инициативной

группе по проведению местного референдума (иной группе участников местного референдума), в

течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем

информацию в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет или

иным способом довести ее до сведения иных групп участников местного референдума

(инициативной группы по проведению местного референдума).

(часть 4.1 введена Законом РБ от 28.10.2010 N 322-з)

5. Заявки на выделение помещений, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, для

проведения встреч представителей инициативной группы по проведению местного референдума и

иных групп участников местного референдума с участниками местного референдума

рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение 3 дней со дня подачи

указанных заявок.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума и иные группы участников

местного референдума вправе арендовать на основе договора здания и помещения,

принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения

агитационных публичных мероприятий.

7. Агитация по вопросам местного референдума в расположении воинских частей, военных

организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или

помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме

собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении.

Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу

соответствующей комиссии для встреч представителей инициативной группы по проведению

местного референдума и иных групп участников местного референдума с участниками местного

референдума из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир

воинской части совместно с соответствующей комиссией, при этом представители инициативной

группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума

оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.

8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий

осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных

агитационных материалов

1. Инициативная группа по проведению местного референдума и иные группы участников

местного референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно

аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории

Российской Федерации.

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие

услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной

группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума

равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской

Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных

предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть

опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным

предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы по

проведению местного референдума и в тот же срок представлены в муниципальную комиссию.

Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе

выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать

наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации

(фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города,

иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего)

данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей

(заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об

оплате их изготовления из средств соответствующего фонда местного референдума.

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры

аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до

начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению

местного референдума и иной группой участников местного референдума в соответствующую

комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте

нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей

(изготовившего и заказавшего) эти материалы.

5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...