Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником




Проблема Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Неадекватно завышенная самооценка · Давать задания на работу в команде, распределить роли в проекте · Включить в группу способных учеников · Отмечать усердие ученика, а не результат · Пресекать высокомерие, вседозволенность · Корректно указывать на ошибки ребенка и его неподобающее поведение · Показывать значимость интересов окружающих на собственном примере   · Найти общие интересы со сверстниками · Научиться ставить себя на место других · Идти навстречу другим, даже если это противоречит собственным интересам · Помогать родителям, классному руководителю и одноклассникам на субботниках и в организации мероприятий
Внимание Слабая концентрация Отвлекаемость · Концентрировать внимаение ученика на уроке, добавляя элементы занимательности или объяснения практической значимости изучаемого материала · Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми · Использовать визуальное подкрепление на уроках (мультимедийные презентации, карты, схемы, рисунки) · Устранить отвлекающие факторы при выполнении домашнего задания (компьютер, телевизор, комиксы, смартфон)   · Стимулировать развитие аналитических способностей ребенка, давать конкретные задачи, привлекать к семейным значимым делам (например, планирование семейного бюджета)   · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке     · Проходить интернет-курсы на развитие внимания и концентрации, использовать мнемонические приемы при обучении · Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания  
Неграмотность Небогатый словарный запас · Спрашивать собственное мнение ученика по теме урока · Предлагать литературу для чтения, соответствующую интересам учащегося · На собственном примере показывать важность чтения, прививать интерес к литературе · Обращать внимание ребенка на грамотную речь дикторов телевидения, радиовещания, отмечать значимость грамотной речи · Помогать анализировать тексты, делать вывод по прочитанному · Учить стихотворения и поэмы наизусть · Читать периодические издания по интересам (журналы, газеты, блоги) · Читать художественную литературу  
Недисципли-нирован- ность · В личной беседе объяснить правила поведения в классе и их важность · Делать занятия максимально занимательными, давать интересные задания для учеников, минимизировать свободное время на уроке · Поощрять хорошее поведение и оценки в школе · Совместно посещать культурные мероприятия, требующие соблюдение особых норм поведения (театр, филармония и др.) · Стараться занять себя составлением опорного плана-конспекта урока, если материал урока непонятен или не интересен · Стремиться находить для себя познавательную выгоду в занятии
Сложности в запоминании информации · Давать ученику возможность высказывать собственное мнение по прочитанному · Развивать ассоциативное мышление при запоминании информации · Применять мнемонические приемы на уроках · Помогать развивать память ребенка · Совместно выполнять различные задания на запоминание · Привнести соревновательный элемент при выполнении заданий на запоминание · Привязывать воспринимаемую информацию к конкретному ассоцитивному образу · Придавать материалу эмоциональную окраску
Вспыльчивость · Указать на нецелесообразность ответа грубостью на грубость · Критиковать резкость в поведении · Провести индивидуальную беседу или внеклассное мероприятие, направленное на привитие основ бесконфликтного общения ·Провести сеанс со школьным психологом · Оценить свое поведение. Не допускать грубость при общении · Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку · Показать на собственном примере, что быть добродушным и спокойным гораздо выгоднее, что с такими людьми приятнее общаться · Объяснить, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем · Стараться войти в положение второй стороны, поставить себя на его место · Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы · Учиться прощать людям недостатки поведения, характера  
Пассивность · Задействовать ученика в различных мероприятиях · Применять групповые методы обучения, возложить ответственность на выполнение ответственного задания, при котором будет зависеть успех группы · Включая ребенка в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий · Приобщать ребенка к домашней работе, давать поручения по уборке дома · Показывать ребенку важность инициативы · Совместно выполнять с ребенком важные поручения, в ходе выполнения которых он почувствует себя частью одной команды · Не отлынивать от работы в группах с одноклассниками · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет · Помогать сверстникам
Безответственность · При невыполнении заданий, временно отказать во внимании · Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса · Всегда выполнять данные ребенку обещания · Показывать свое доверие и уверенность ребенку в выполнении обязательств · Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки · Принимать участие в школьных мероприятиях · Брать на себя ответственность за выполнение поручений · Выбирать для выполнения только достижимые задания

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...