Проблема
| Р.учителям
| Р.родителям
| Р.ученику
|
Неадекватно
завышенная самооценка
| · Давать задания на работу в команде, распределить роли в проекте
· Включить в группу способных учеников
· Отмечать усердие ученика, а не результат
· Пресекать высокомерие, вседозволенность
| · Корректно указывать на ошибки ребенка и его неподобающее поведение
· Показывать значимость интересов окружающих на собственном примере
| · Найти общие интересы со сверстниками
· Научиться ставить себя на место других
· Идти навстречу другим, даже если это противоречит собственным интересам
· Помогать родителям, классному руководителю и одноклассникам на субботниках и в организации мероприятий
|
Внимание
Слабая концентрация
Отвлекаемость
| · Концентрировать внимаение ученика на уроке, добавляя элементы занимательности или объяснения практической значимости изучаемого материала
· Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми
· Использовать визуальное подкрепление на уроках (мультимедийные презентации, карты, схемы, рисунки)
| · Устранить отвлекающие факторы при выполнении домашнего задания (компьютер, телевизор, комиксы, смартфон)
· Стимулировать развитие аналитических способностей ребенка, давать конкретные задачи, привлекать к семейным значимым делам (например, планирование семейного бюджета)
| · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке
· Проходить интернет-курсы на развитие внимания и концентрации, использовать мнемонические приемы при обучении
· Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания
|
Неграмотность
Небогатый словарный запас
| · Спрашивать собственное мнение ученика по теме урока
· Предлагать литературу для чтения, соответствующую интересам учащегося
| · На собственном примере показывать важность чтения, прививать интерес к литературе
· Обращать внимание ребенка на грамотную речь дикторов телевидения, радиовещания, отмечать значимость грамотной речи
· Помогать анализировать тексты, делать вывод по прочитанному
| · Учить стихотворения и поэмы наизусть
· Читать периодические издания по интересам (журналы, газеты, блоги)
· Читать художественную литературу
|
Недисципли-нирован-
ность
| · В личной беседе объяснить правила поведения в классе и их важность
· Делать занятия максимально занимательными, давать интересные задания для учеников, минимизировать свободное время на уроке
| · Поощрять хорошее поведение и оценки в школе
· Совместно посещать культурные мероприятия, требующие соблюдение особых норм поведения (театр, филармония и др.)
| · Стараться занять себя составлением опорного плана-конспекта урока, если материал урока непонятен или не интересен
· Стремиться находить для себя познавательную выгоду в занятии
|
Сложности в
запоминании
информации
| · Давать ученику возможность высказывать собственное мнение по прочитанному
· Развивать ассоциативное мышление при запоминании информации
· Применять мнемонические приемы на уроках
| · Помогать развивать память ребенка
· Совместно выполнять различные задания на запоминание
· Привнести соревновательный элемент при выполнении заданий на запоминание
| · Привязывать воспринимаемую информацию к конкретному ассоцитивному образу
· Придавать материалу эмоциональную окраску
|
Вспыльчивость
| · Указать на нецелесообразность ответа грубостью на грубость
· Критиковать резкость в поведении
· Провести индивидуальную беседу или внеклассное мероприятие, направленное на привитие основ бесконфликтного общения
·Провести сеанс со школьным психологом
| · Оценить свое поведение. Не допускать грубость при общении
· Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку
· Показать на собственном примере, что быть добродушным и спокойным гораздо выгоднее, что с такими людьми приятнее общаться
· Объяснить, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем
| · Стараться войти в положение второй стороны, поставить себя на его место
· Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы
· Учиться прощать людям недостатки поведения, характера
|
Пассивность
| · Задействовать ученика в различных мероприятиях
· Применять групповые методы обучения, возложить ответственность на выполнение ответственного задания, при котором будет зависеть успех группы
· Включая ребенка в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий
| · Приобщать ребенка к домашней работе, давать поручения по уборке дома
· Показывать ребенку важность инициативы
· Совместно выполнять с ребенком важные поручения, в ходе выполнения которых он почувствует себя частью одной команды
| · Не отлынивать от работы в группах с одноклассниками
· Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
· Помогать сверстникам
|
Безответственность
| · При невыполнении заданий, временно отказать во внимании
· Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса
| · Всегда выполнять данные ребенку обещания
· Показывать свое доверие и уверенность ребенку в выполнении обязательств
· Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки
| · Принимать участие в школьных мероприятиях
· Брать на себя ответственность за выполнение поручений
· Выбирать для выполнения только достижимые задания
|