Выбор и обоснование исходных данных
Стр 1 из 4Следующая ⇒ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАВЛОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для выполнения расчетно-технологической части Дипломного проекта Специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание И ремонт автомобильного транспорта»
Составили: Горшков Н.А. – преподаватель высшей категории КГБПОУ «ПАТ»
Куряков А.Д. – преподаватель специальных дисциплин КГБПОУ «ПАТ»
В методическом указании рассматриваются методологические выполнения расчетной части дипломного проекта по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Приведены необходимые для проектирования теоретические материалы, требования по оформлению, справочные и технические данные, примеры выполнения пояснительной записки и графической части проектов. Представлен перечень современного ремонтно-технологического оборудования, используемого при обслуживании и ремонте автомобилей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по проектированию предприятий автомобильного транспорта выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентом при изучении МДК «Проектирование автотранспортных предприятий», развития творческих навыков при решении задач проектирования производственных помещений предприятий и организации технического обслуживания ремонта автомобилей. На выполнение курсового проекта студент получает задание по форме в соответствии с приложением А, в котором указывается тема проекта, исходные данные, содержание пояснительной записки и графической части. Темой курсового проекта может быть проектирование автотранспортных предприятий - грузового, автобусного, таксомоторного и специального различных по виду перевозимых грузов и форм собственности. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная записка объемом 25...30 страниц, которая выполняется, машинописным способом в 1,5 интервала или компьютерной версткой шрифтом Times New Roman номер 12...14 в 1,5...2 интервала, иметь 43 строки по 60...62 символа. Текст пояснительной записки пишется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм) с расчетными формулами, таблицами, рисунками, схемами. Размер полей на страницах: верхнее и нижнее - 20 мм; правое - 10 мм; левое - 30 мм. Расчетно-пояснительная записка должна быть сброшюрована и иметь твердую обложку. Титульный лист пояснительной записки выполняется в соответствии с приложением Б. Страницы пояснительной записки должны быть пронумерованы. Номер страницы указывается в верхнем правом углу. Каждый раздел пояснительной записки должен начинаться с новой страницы. Разделы должны иметь порядковый номер, обозначенные арабскими цифрами без точки. Заголовки разделов должны быть выровнены по середине строки без точки в конце и напечатаны прописными буквами. Заголовки подразделов также должны быть выровнены по середине и напечатаны строчными буквами, начиная с первой прописной, выделены жирным шрифтом. Ссылки на литературу указываются в квадратных скобках.
Примерный состав пояснительной записки: − Титульный лист − Задание − Содержание − Введение 1. Технологический расчет 2. Организация и управление производством ТО и ТР 2.1 Технологический процесс ТО и ТР предприятия 2.2 Методы производства технических воздействий 3.Технический проект поста, участка, зоны 3.1 Назначение 3.2 Расчет 3.3 Подбор оборудования 3.4 Технология работ 3.5 Техника безопасности при выполнении работ на посту, участке или в зоне 4. Список использованных источников. Подробнее о содержании и оформлении расчетно-пояснительной записки рассмотрено в разделе 2. Графическая часть курсового проекта состоит из 1-го или 2-х листов формата А1(841х594) или А-2 (420x594) и имеет следующее содержание: − корпус производственный; − планировка поста, участка или зоны. Требования по оформлению графической части рассмотрены в разделе 3 и примеры оформления листов графической части приведены в приложении Е, Ж. Оформленные расчетно-пояснительная записка и листы графической части подписываются студентом. Защита проекта проводится перед комиссией, состоящей из преподавателей учебного заведения и руководителя проекта. Защита состоит из доклада студента (3...5 минут) и ответов на вопросы комиссии.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат проектные решения по технологии и организации производства технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), которые разрабатываются в процессе проектирования. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, который включает следующие этапы: − выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы; − расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала; − выбор и обоснование метода организации ТО и ТР; − расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава; − расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений. Основные исходные данные берутся из задания на проектирование, а нормативы из Правил технической эксплуатации автотранспортных средств РК. Выбор и обоснование исходных данных
Для расчета производственной программы и объема работ автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и текущего ремонта. Содержание и полнота исходных данных могут быть различными. Поэтому выбор и обоснование исходных данных в каждом конкретном случае будет зависеть от задач проектирования данного АТП, которое определяются заданием на проектирование. Тип, количество и среднесуточной пробег подвижного состава задаются заданием или определяются расчетом. При разномарочном составе подвижного состава АТП производственные программы можно определять отдельно по маркам автомобилей, однако для упрощения расчетов целесообразнее все автомобили распределить по технологически совместимым группам, внутри которых привести автомобили к одной марке и технологический расчет выполнять на приведенному числу автомобилей:
где Am - число автомобилей марки, к которой приводятся остальные; Аi Тi LCCi - количество, суммарная трудоемкость ТО и ТР и среднесуточный пробег приводимых марок автомобилей; Tm, LCCm - суммарная трудоемкость ТО и ТР и среднесуточный пробег автомобиля марки, к которой приводятся остальные.
Для проектирования новых АТП, обычно принимают 50% автомобилей до КР и 50% после КР. При реконструкции АТП указанные соотношения принимают, как среднее значение, сложившееся на АТП за несколько лет. Режим работы подвижного состава определяется: числом дней работы подвижного состава в году на линии; числом смен и продолжительностью работы автомобилей на линии. Для пассажирского транспорта общего пользования (такси, автобусов) число дней работы подвижного состава на линии принимается 365 дней, а для грузового автотранспорта общего пользования и ведомственного - 357, 305 или 253. Число смен работы автомобилей на линии принимают 1; 1,5 или 2, иногда планируют круглосуточную работу автомобилей. Продолжительность рабочего дня принимается равной 7 ч. для б-дневной рабочей недели и 8,2 ч. при 5- дневной, при односменной работе. Режим ТО и ремонта подвижного состава определяется их видами, периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и в ремонте. Виды и периодичность ТО и ремонта автомобилей установлены "Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств РК" (далее Правила). Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный - до 200, слабохолмистый - свыше 200 до 300, холмистый - свыше 300 до 1000, гористый - свыше 1000 до 2000 и горный - свыше 2000. Категория условий эксплуатации указывается в задании или устанавливается исхода из местных условий. Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом и даются в задании или определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|