Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение, контроль за обучением, исследование и публикации

6.01. Разработка программ теоретического и практического обучения

Психологи, ответственные за программы образования и профессионального обучения, должны гарантировать, что программы разработаны на достаточном уровне компетентности, обеспечены необходимыми практическими упражнениями и отвечают требованиям для лицензирования, сертификации или для других целей, о которых заявлено в программе.

6.02. Описания программ образования и обучения

а.  Психологи, которые несут ответственность за программы образования и обучения, должны обеспечивать актуальное и точное списание содержания программ, целей и задач обучения, а также требований, которые должны быть выполнены для удовлетворительного завершения программы. Эта информация должна быть легкодоступной для всех заинтересованных сторон.

б.  Психологи должны гарантировать, что описание основ их курса обучения является точным и не вводит в заблуждение, особенно в отношении содержания курса, основания для оценки успешности обучения и характера практических упражнений (см. также Стандарт 3.03. Предотвращение ложных или вводящих в заблуждение утверждений).

в.  В той степени, в которой психологи осуществляют контроль, они несут ответственность за то, чтобы объявления, каталоги, брошюры или рекламная информация, связанные с представлением симпозиумов, семинаров или других «необязательных» образовательных программ, точно описывали аудиторию, для которой это предназначено, образовательные цели, лиц, представляющих данную программу, и условия оплаты.

6.03. Точность и объективность в обучении

а.  Занимаясь обучением или тренингом, психологи должны точно и с приемлемой степенью объективности представлять психологическую информацию.

б.  Занимаясь обучением или тренингом, психологи осознают, что они имеют власть над студентами или стажерами, и, следовательно, предпринимают приемлемые усилия, чтобы не допустить поведения, которое является унизительным для студентов или стажеров (см. также Стандарты 1.09. Уважение других людей и 1.12. Причинение беспокойства другими способами).

6.04. Ограничения на обучение

Психологи не обучают использованию методов или методик, требующих специализированного обучения, лицензирования или опыта (в том числе методам гипноза, биологической обратной связи, проективным методам и некоторым другим), людей, которые не имеют достаточной предварительного образования, права на работу в данной области или опыта.

6.05. Оценивание деятельности студентов и стажеров

а.  В своих отношениях со студентами и стажерами психологи должны предусматривать соответствующую процедуру для обеспечения обратной связи.

б.  Психологи оценивают студентов и стажеров на основании их фактической деятельности в соответствии с релевантными требованиями учрежденной программы.

6.06. Планирование исследования

а.  Психологи планируют, проводят и составляют отчет о проведенном исследовании в соответствии с признанными стандартами научной компетентности и этического исследования.

б.  Психологи планируют свое исследование так, чтобы минимизировать возможность того, что его результаты будут вводить в заблуждение.

в.  При планировании исследования психологи учитывают его этическую приемлемость в соответствии с Этическим кодексом. Если этический вопрос остается неясным, психологи пытаются разрешить проблему с помощью консультации с наблюдательным советом учреждения, с комиссией по уходу за животными и их использованию, с коллегами или применив другие соответствующие механизмы.

г.  Психологи предпринимают обоснованные меры, чтобы надлежащим образом защитить права и благополучие людей, участвующих в исследовании, других людей, которых касается исследование, а также благополучие животных, задействованных в исследовании.

6.07. Ответственность

а.  Психологи проводят исследование со знанием дела и с должной заинтересованностью в соблюдении достоинства и благополучия участников.

б.  Психологи несут ответственность за соблюдение этических норм в исследовании, которое проводится ими или другими людьми под их наблюдением или контролем.

в.  Исследователям и помощникам разрешено выполнять только те задачи, для которых они являются соответствующим образом обученными и подготовленными.

г.  Во время процесса разработки и выполнения научно-исследовательских работ психологи консультируются с экспертами относительно каких-либо особых групп населения, занятых в исследовании, или по поводу людей, которые с наибольшей вероятностью подвергнутся влиянию исследования.

6.08. Соблюдение закона и стандартов

Психологи планируют и проводят исследование способом, совместимым с законом и нормами государства и штата, а также с профессиональными стандартами, регламентирующими проведение исследования, и особенно с теми стандартами, которые регламентируют исследования с участием в качестве испытуемых человека и животных.

6.09. Утверждение программы исследования

До начала исследования психологи предоставляют точную информацию относительно своих программ исследования своему учреждению или организации и получают от них соответствующее утверждение. Они проводят исследование в соответствии с утвержденным протоколом исследования.

6.10. Обязательства, связанные с исследованием

Перед проведением исследования (за исключением исследования, включающего только анонимное обследование, наблюдений, проводящихся в естественных условиях, или аналогичных исследований) психологи заключают соглашение с участниками, в котором разъясняется характер исследования и обязательства каждой стороны.

6.11. Информированное согласие (согласие, основанное на полученной информации) на проведение исследований

а.  Психологи используют язык, который является в достаточной степени понятным участникам исследования для получения их соответствующего информированного согласия (за исключением случаев, предусмотренных в Стандарте 6.12. Освобождение от необходимости получения информированного согласия). Такое информированное согласие должным образом регистрируется.

б.  Используя язык, который является достаточно понятным для участников, психологи информируют участников относительно характера исследования; они сообщают участникам, что те свободны выбирать, участвовать ли им в исследовании, уменьшить степень своего участия или отказаться от участия в исследовании; они объясняют обозримые последствия уменьшения степени участия или отказа; они информируют участников о значительных факторах, которые могут повлиять на их готовность участвовать в исследовании (например, риск, дискомфорт, неблагоприятные воздействия или ограничения на конфиденциальность, за исключением случаев, предусмотренных в Стандарте 6.15. Обман в исследовании); и они объясняют другие аспекты, относительно которых запрашивают предполагаемые участники.

в.  Когда психологи проводят исследование с такими участниками, как студенты или подчиненные, психологи предпринимают особые меры предосторожности, чтобы защитить предполагаемых участников от неблагоприятных последствий уменьшения степени участия или отказа от участия в исследовании.

г.  Когда участие в исследовании требуется в соответствии с учебной программой или когда оно является возможностью для дополнительного заработка, предполагаемому участнику дают выбор равноправных альтернативных действий.

д.  Для людей, которые на законном основании не могут дать информированное согласие, психологи тем не менее: 1) обеспечивают соответствующее объяснение; 2) получают согласие участника; 3) получают соответствующее разрешение от юридически доверенного лица, если такое согласие разрешается в соответствии с законом.

6.12. Освобождение от необходимости получения информированного согласия

До того как принимается решение, что запланированное исследование (например, исследование, предполагающее только анонимный анкетный опрос, естественное наблюдение или некоторые разновидности архивного исследования) не требует получения информированного согласия участников исследования, психологи должны рассмотреть все применимые нормы и требования наблюдательного совета учреждения, а также проконсультироваться, если это необходимо, с коллегами.

6.13. Информированное согласие на съемку или регистрацию исследования

Психологи должны получить предварительное информированное согласие от участников исследования на проведение съемки или регистрации их в любой форме, если исследование не ограничивается простым естественным наблюдением в общественных местах и если не предвидится, что регистрация будет использоваться таким образом, который может привести к идентификации личности или нанесению вреда.

6.14. Стимулирование участников исследования

а.  Предлагая профессиональные услуги в качестве мотивации для привлечения участников исследования, психологи разъясняют характер услуг, а также связанные с исследованием риск, обязательства и ограничения (см. также Стандарт 1.18. Бартер с пациентами или клиентами).

б.  Психологи не предлагают чрезмерных или неприемлемых финансовых или других стимулов, чтобы привлечь участников исследования, особенно когда это может иметь тенденцию к принудительному участию.

6.15. Обман в исследовании

а.  Психологи не проводят научные исследования, в которых предусмотрен обман, если они не решили, что использование вводящих в заблуждение методов оправдано предполагаемой научной, образовательной или прикладной ценностью результатов исследования и что применение столь же эффективных альтернативных процедур, которые не используют обман, не представляется возможным.

б.  Психологи никогда не обманывают участников исследования относительно существенных аспектов, которые могли бы повлиять на их готовность участвовать в исследовании, таких как физический риск, дискомфорт или неприятные эмоциональные переживания.

в.  Любой другой обман, который является неотъемлемой частью плана и процедуры проведения эксперимента, должен быть как можно раньше объяснен участникам, предпочтительно в конце их участия, но не позже чем в заключение всего исследования (см. также Стандарт 6.18. Обеспечение участников информацией, касающейся исследования).

6.16. Распространенней использование данных

Психологи информируют участников исследования относительно предполагаемого распространения или дальнейшего использования персонально идентифицируемых результатов исследования, а также о возможности их непредвиденного будущего использования.

6.17. Уменьшение экспансии (инвазивности)

При проведении исследования психологи взаимодействуют с участниками или обстановкой, в которой собраны данные, только таким образом, который предусмотрен в соответствии с планом исследования и который отвечает обязанностям психологов, выполняющих роль научных исследователей.

6.18. Обеспечение участников информацией, касающейся исследования

а.  Психологи обеспечивают незамедлительную возможность для участников получить соответствующую информацию относительно характера и результатов исследования, а также о сделанных выводах и пытаются исправить любые неправильные представления, которые могут возникнуть у участников.

б.  Если исходя из научных или гуманных соображений целесообразна отсрочка или отказ в предоставлении такой информации, психологи предпринимают все возможные меры, чтобы уменьшить риск нанесения вреда.

6.19. Соблюдение обязательств

Психологи предпринимают необходимые меры, чтобы выполнить все обязательства перед участниками исследования, которые они брали на себя.

6.20. Уход за животными и их использование в исследованиях

а.  Психологи, которые проводят исследование с привлечением животных, должны гуманно обращаться с ними.

б.  Психологи приобретают, заботятся, используют и распоряжаются животными в соответствии с текущими федеральными и местными законами и нормами, а также профессиональными стандартами.

в.  Психологи, прошедшие обучение по применению методов исследования и имеющие опыт по уходу за лабораторными животными, контролируют все процедуры, в которых принимают участие животные, и несут ответственность за обеспечение должного внимания их комфорту, состоянию здоровья и гуманному обращению с ними.

г.  Психологи гарантируют, что все люди, которые используют животных под их наблюдением, получили необходимые инструкции по применению методов исследования, по уходу и обслуживанию используемых видов животных, а также по обращению с ними в том объеме, который соответствует их обязанностям.

д.  Обязанности и деятельность людей, которые помогают в научно-исследовательской работе, должны соответствовать их уровню компетентности.

е.  Психологи предпринимают обоснованные усилия, чтобы минимизировать дискомфорт, возможность инфицирования, заболевания и причинения боли животным, участвующих в исследовании.

ж. Процедуры, причиняющие животным боль, стресс или лишения, используются только тогда, когда альтернативные процедуры недоступны и когда применение процедуры оправдывается предполагаемой научной, образовательной или прикладной ценностью результата.

з.  Хирургические процедуры выполняются с применением соответствующей анестезии; в течение и после хирургического вмешательства применяются методы, помогающие избежать инфекции и минимизировать боль.

и. В случаях, когда необходимо умертвить животное, это выполняется быстро, с применением мер уменьшения боли и в соответствии с утверждении -.. ми процедурами.

6.21. Публикация результатов

а.  Психологи не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях.

б.  Если психологи обнаруживают значительные ошибки в своих опубликованных данных, они предпринимают приемлемые шаги, чтобы исправить такие ошибки с помощью коррекции, сокращения, списка опечаток или другими адекватными средствами публикации.

6.22. Плагиат

'Психологи не представляют существенные части или элементы работы других людей или их данные под видом своих собственных, даже если другая работа или источник данных иногда цитируется.

6.23. Репутация автора

а.  Психологи принимают ответственность и репутацию, включая авторство, только за ту работу, которую они фактически делали или проведению которой они способствовали.

б.  Основное авторство и другие авторские заслуги точно отражают научный или профессиональный вклад личностей, независимо от их статуса. Общественное положение, такое как заведующий кафедрой, не оправдывает кредита авторства. Незначительные (младшие) участия в исследовании или в подготовке публикаций соответственно подтверждаются в сносках или во вводном утверждении (заявлении).

в.  Студент обычно вносится в список основных авторов любой коллективной статьи, которая в значительной степени основана на диссертации студента,

6.24. Повторная публикация данных

Психологи не публикуют данных, которые были предварительно изданы под видом оригинальных данных. Это не препятствует повторному изданию данных в тех случаях, когда они сопровождаются соответствующими ссылками.

6.25. Совместное пользование данными

После того как результаты исследования опубликованы, психологи не скрывают данных, на основании которых сделаны их заключения, от других компетентных профессионалов, которые пытаются проверить существенные утверждения путем повторного анализа и которые намереваются использовать такие данные только для этих целей, при условии, что конфиденциальность участников может быть защищена и что законные права относительно составляющих собственность данных не препятствуют их выпуску.

6.26. Профессиональные рецензенты

Психологи, которые рецензируют материал, представленный для публикации, получения гранта или в связи с какой-либо другой научной целью, уважают конфиденциальность такой информации и права собственности на нее тех, кто предоставил информацию.

Судебные действия

7.01. Профессионализм

Психологи, которые в суде излагают свои оценки, проводят собеседования, консультации, делают сообщения или экспертизы, должны выполнить все другие условия Этического кодекса в такой степени, в какой они применимы к таким действиям. Кроме того, психологи базируют свою работу в суде на соответствующем знании и компетентности в тех областях, которые лежат в основе такой работы, включая специфические знания относительно особенностей отдельных популяций (см. также Стандарты: 1.06. Основания для научных и профессиональных решений, 1.08. Человеческие различия, 1.15. Злоупотребление, связанное с психологическим влиянием и 1.23. Документирование профессиональной и научной работы).

7.02. Судебные оценки

а.  Представляемые психологом в суде оценки, рекомендации и сообщения базируются на информации и методах (включая, когда это необходимо, личное собеседование с человеком), достаточных для обеспечения необходимого обоснования своих показаний (см. также Стандарты: 1.03. Профессиональные и научные отношения, 1.23. Документирование профессиональной и научной работы, 2.01. Оценка, диагноз и вмешательства в профессиональном контексте и 2.05. Интерпретация результатов оценки).

б.  За исключением случаев, указанных ниже в пункте (в), свои письменные или устные сообщения и свидетельские показания относительно психологических характеристик человека психологи предоставляют суду только после того, как они провели исследование данного человека, адекватное для задачи доказательства их утверждения или заключения.

в.  В случае, когда, несмотря на разумные усилия, такое исследование невозможно, психологи выясняют, насколько повлияет ограниченность информации на надежность и обоснованность их сообщений и доказательств, и затем сужают в необходимой степени характер и пределы своих заключений или рекомендаций.

7.03. Уточнение ролей

В большинстве случаев психологи избегают выполнять многочисленные и потенциально противоречивые роли в судебных вопросах. Когда психологам могут предложить выполнять более одной роли в юридическом процессе – например, выступать консультантом или экспертом для одной из сторон или для суда и одновременно выступать свидетелем, – они как можно раньше и в соответствии с изменившимися обстоятельствами уточняют свои ролевые обязанности и степень конфиденциальности, с тем чтобы не компрометировать свое профессиональное суждение и свою объективность и чтобы избежать введения в заблуждение других людей относительно своей роли.

7.04. Правдивость и непредвзятость

а.  Во время дачи свидетельских показаний и сообщений в суде психологи свидетельствуют правдиво, честно и искренно, в соответствии с существующими юридическими процедурами, подробно описывают основания для своих свидетельских показаний и заключений.

б.  Всякий раз, когда это необходимо, чтобы избежать введения в заблуждение, психологи подтверждают пределы достоверности своих данных или заключений.

7.05. Предшествующие отношения

Прежние профессиональные отношения с одной из сторон не препятствуют даче психологами показаний в качестве свидетеля события или сбору информации для своих служб в той мере, в какой это разрешено соответствующим законом. Психологи надлежащим образом принимают во внимание способы, которыми прежние отношения могли бы повлиять на их профессиональную объективность или мнения, и указывают на потенциальный конфликт имеющим к этому отношение сторонам.

7.06. Выполнение законов и правил

При исполнении судебных обязанностей психологи в необходимых пределах знакомятся с правилами, регламентирующими исполнение этих обязанностей. Психологи осознают возникающую иногда противоречивость требований, обусловленных этими правилами и требованиями судебной системы, и предпринимают попытки разрешить эти конфликты, заявляя о своей приверженности Этическому кодексу и принимая меры, чтобы ответственно разрешить конфликт (см. также Стандарт 1.02. Отношения этики и закона.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...