Формула профилактики. А теперь приступим к диагностике!. Практические упражнения. Как говорить о ПАВ, чтобы нас услышали?
Формула профилактики · Надежная привязанность. Семья через привязанность передает ребенку ценности, правила жизни, стратегии поведения, учит ценить себя и бережно относиться к здоровью. Наличие привязанности можно узнать по взаимному уважению и наличию диалога. Если надежная привязанность есть, то подросток в сложной ситуации скорее обратится к семье, а не к друзьям. Или к сомнительным веществам. · Внимание к потребностям подростка. Насколько уважительно в семье относятся к стремлениям ребенка и его склонностям? Есть ли у него планы на будущее? Помогают ли взрослые развивать таланты, отмечают ли успехи? · Поддержка самостоятельности. Речь не об обязанностях, а о личных стремлениях проявить инициативу в том, что важно для самого подростка. Может ли он сам выбрать секцию по душе? Планировать свободное время? · Поддержка сепарации. Важно понимать, что сепарация неизбежна. Чем крепче мы держим детей, тем сильнее может быть протест. Задача подростков — стать самостоятельными, а задача родителей — перестать жить их жизнью. · Личный пример. Если в семье разгульные застолья — обычное дело, то как можно ждать другого от ребёнка? Важно показать, что есть другие способы общаться, справляться с усталостью и раздражением.
А теперь приступим к диагностике! Где тонко, там и рвётся. Чтобы обнаружить слабые места, честно ответьте себе на вопросы о ребёнке: · Уважаются ли его границы в семье, и уважает ли он границы других? · Понимает ли он свои чувства и может ли о них сказать? · О каких чувствах говорить сложно? · Использует ли пассивную агрессию и манипуляции в отношениях? · Может ли просить о помощи и помощь получать?
· Как обращается со злостью и раздражением? · Есть ли у него друзья? · Умеет ли ваш ребенок проявить вежливый интерес симпатичной особе, завязать знакомство?
Практические упражнения 1. Чтобы понять, насколько эффективно вы общаетесь с ребёнком, подумайте, какие стратегии вы используете. Обсуждаете ли сложные темы? Как вы это делаете? 2. Запишите фразы, которые вы чаще всего повторяете, общаясь с ребенком (можно спросить у членов семьи и у самого ребенка). Какие послания они несут? Иногда мы хотим сказать одно, но люди слышат совершенно другое. Подумайте, не ранят ли ваши слова, не вызывают ли они желание сделать всё наоборот? Как говорить о ПАВ, чтобы нас услышали? Говорить нужно честно. Все знают, что алкоголь расслабляет и придаёт уверенности, потому если мы будем говорить только о вреде, это будет лицемерием. Лучше рассказать о своём неудачном подростковом опыте, о том, как потом было плохо и стыдно. Говоря о наркотиках, важно признавать, что их принимают для удовольствия, но ценой этого удовольствия может стать жизнь. Многие подростки верят, что лёгкие наркотики помогают сдать экзамены и не вызывают привыкания; считают, что курить и выпивать — круто; уверены, что кальяны и вейпы — безвредны. Но это не так. Развенчивайте мифы, но старайтесь не сводить разговор к нравоучениям. Как помочь агрессивному ребёнку? Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются, толкаются, а иногда, в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение, взрываются и бушуют? Причин такого поведения может быть много. Но часто дети поступают так потому, что не знают, как поступить иначе. Их поведенческие репертуар довольно скуден и, если мы предоставим им возможность выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнутся на предложение. Предоставление выбора способа взаимодействия особенно актуально, когда речь идет об агрессивных детях. Работа с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|