Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 2. Практические упражнения по теме агрессии и злобы. Упражнение «Рисунок злости». Упражнение «Дышим правильно»




Занятие № 2.

Практические упражнения по теме агрессии и злобы.

Педагог-психолог: Давайте с вами немного порисуем. Почему мы начинаем злиться? У каждого из нас бывают свои обиды, плохое настроение, грустные периоды в жизни. Давайте нарисуем свою злость.

Упражнение «Рисунок злости»

Цель: профилактика агрессивного настроения, коррекция негативных чувств и эмоций.

Инструкция: Подросток должен ответить на такие вопросы как:

1 – где прячется эта злость в теле?

2 – какого цвета эта злость?

3 – какого размера злость?

4 – какой она температуры?

После ответа на эти вопросы подросток должен сделать глубокий вдох и резко, не задумываясь, нарисовать рисунок своей злости.

Дальше необходимо работать с образом, который лежит перед сказами у подростка. Для прорабатывания образа можно задавать следующие вопросы:

1 – Как долго эта злость сидит внутри?

2 – В какие моменты злость просыпается?

3 – Для чего она в твоей жизни?

4 – Как от нее избавиться?

После ответов на вопросы рисунок можно уничтожить: порвать, закопать, разрезать на мелкие кусочки.

Педагог-психолог: Давайте с вами изучим упражнения для саморегуляции. Саморегуляция – это самовосстановление после сложные внешних воздействий на наше внутреннее состояние.

Упражнение «Дышим правильно»

Цель: восстановление эмоционального состояния.

Инструкция: Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.

1. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна).

2. На следующие четыре счета задержите дыхание.

3. Затем сделайте плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6.

4. Снова задержите дыхание перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.

Уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

Педагог-психолог: Какие мы с вами молодцы. Я хочу с вами провести последнее упражнение, которое позволит нам с вами понять и почувствовать эмоции.

Упражнение «Добрый, злой, плохой»

Цель: помочь подросткам понять, что такое эмоция, как ее выразить и контролировать.

Инструкция: участники сидят по кругу, педагог-психолог указывает, какую эмоцию нужно изобразить.

Давайте закроем глаза и подумаем о том, что мы делаем что-то очень приятное: читаем книгу или играем в любимую игру. Покажите на лице вашу эмоцию во время этого процесса.

Представьте, что вы готовились всю ночь к контрольной, а пришли на занятие и поняли, что ничего не понимайте. Покажите, что вы чувствуете в этот момент.

А теперь представьте, что вы пришли домой, а тут вся квартира в гостях, которые пришли с огромными подарками без повода. Покажите, что вы будете испытывать.

Хорошо, а что вы будете чувствовать, когда большая машина проедет мимо вас и лужа обольет вашу новую одежду?

Представьте, что над вами очень обидно пошутил друг, как вы отреагируете?

Давайте представим: скоро лето, у вас появится три месяца свободного времени, на улице будет тепло, вы сможете больше времени уделять для своих занятий и хобби. Покажите, что вы испытываете?

Вопросы для обсуждения:

1 – Какую эмоцию было выразить легче, а какую сложнее?

2 – Насколько сложно было переключатся с негативной эмоции на позитивную?

3 – Какая эмоция вызвала больше всего чувств?

4 – Вы почувствовали, что можете контролировать переключение эмоции?

Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Мы с вами за два занятия познакомились с агрессией, причинами агрессии, научились саморегуляции. Давайте каждый из нас в этом круге поделится позитивными эмоциями, подчеркнет из наших занятий прекрасный опыт, который пригодится каждому из вас в жизни. Давайте каждый из вас улыбнется друг другу и пожелает большой удачи.

 

Подростки и их сексуальная просвещенность

Рожденные в XXI веке дети наделены богатым набором ресурсов и возможностей. Развиваются они достаточно динамично, быстро осваивая новое и развивая имеющееся. Большая их часть выражает себя достаточно свободно: · Отсутствует барьер в общении со взрослыми. Речь идет о взаимоотношениях не только в семейном социуме, но и во внешней среде. · Школьники защищают свои авторские проекты, демонстрируя высокий уровень компетентности в изученном ими вопросе. · Дети занимаются волонтерством, что в очередной раз подтверждает простую истину – доброта спасет мир. В то же время какую-то часть детей можно отнести к противоположному полюсу, в котором имеет место быть: · курение, употребление алкоголя и наркотических веществ; · детская преступность; · раннее начало половой жизни с последующими абортами и полученными инфекциями. Как же так получается? Безусловно, можно ответить: во все времена мир делился на плохое и хорошее, доброе и злое, созидающее и разрушающее. В современном обществе, несмотря на его зрелость, какой-то процент занимают неблагополучные семьи, в которых аморальные действия родителей подталкивают их детей к тому опасному полюсу, откуда можно и не выбраться. Уполномоченные органы выполняют определенный круг задач, но никакое их действие не сможет заменить то ценное и важное, что может дать ребенку семья. Действительно, в благополучных семьях дети имеют огромное количество возможностей. Но возникает вопрос: почему жертвами незрелых поступков становятся дети, родители которых порядочные люди? Если ответить обобщенно, то детям катастрофически не хватает регулярных разъяснительных разговоров с родителями. Дети очень много знают, но мало что понимают. Например, они начитались информации о «взрослых» отношениях. Можно еще добавить, что и насмотрелись – фильмы, видео и многое другое… Просветительских ресурсов в этом направлении намного больше, чем может себе представить родитель. Но один нюанс: эту тему взрослым изучать уже не интересно. Чего нельзя сказать о детях. Сначала старшие товарищи просветили, дали название незнакомым вещам. Потом интернет дополнил и перегрузил своим изобилием. Далее – природа начала о себе сигналить. Обратимся к ситуации, которую мы часто слышим в СМИ Влюбленные подростки, девочка 15-ти лет и мальчик 17-ти лет, неоднократно сбегали из дома, потому что их любовь не хотели признавать близкие. В очередной такой раз родители девочки написали заявление в милицию. После проведенного расследования было обнаружено, что подростки вступили во «взрослые» отношения, за что в недавнем времени юношу приговорили к трем годам лишения свободы. Примирение сторон, признание девочки в том, что действия юноши не были насильственного характера и близкие отношения возникали по обоюдному согласию – все эти доводы не имеют силы перед законом. На эмоциональном уровне у большинства людей включилось чувство сожаления и опасения за то, какие испытания пройдет мальчик, попав в колонию. Но на уровне рациональном и конструктивном случившееся – это серьезный повод прозреть современным родителям и открыто говорить с детьми о том, какие модели поведения и действия несут за собой последствия. Важно объяснить детализировано и с точки зрения разных сторон: 1. Моральной. В первую очередь важно делать акцент на чувстве ответственности. Для этого нужно уметь определять формат поступка: Какие намерения он реализует? Может ли повлиять на чью-то жизнь или на собственную? Бывают ли запреты на такие действия и почему?   2. Психологической. Учить детей взвешивать плюсы и минусы при принятии решений. Осознавать свое эмоциональное состояние, а также учить не поддаваться манипуляциям и шантажу. Полезно и просто это приводить на примерах из чужих ситуаций. 3. Медицинской. Дети должны быть широко информированы о том, какие последствия могут быть при раннем вступлении в половую жизнь: аборты, наносящие урон здоровью и последующее бесплодие; инфекции, о которых подростки либо не подозревают, либо постесняются рассказать родителям. Соответственно, они запускаются и дают осложнения, так как дети не имеют ни собственных средств для лечения, ни понимания, что таковое необходимо. 4. Правовой. Общаясь с мамами и папами подростков, можно условно разделить их на два «лагеря» - родители девочек и родители мальчиков. Многие родители считают, что самое действующее средство – это объяснять девочкам о сохранении девственности. По их мнению, это должно срабатывать. Что касается родителей мальчиков, то с ними практически эти разговоры не проводятся. Некоторые используют весьма необычный прием – кладут в карманы презервативы либо в коротком разговоре упоминают о защищенном сексе. А как же разговоры о том, что исключит риск ответа перед законом? · Юноши должны знать о том, что секс с несовершеннолетней – это уголовная ответственность. · Секс с совершеннолетней, но малознакомой – тоже может привести к ответственности, так как девушка из корыстных побуждений назовет это изнасилованием, своевременно сдав соответствующий анализ. В зоне риска могут быть как девочки, так и мальчики. Но кто в ней окажется – это уже зависит от того, насколько взрослым удастся сориентировать своих собственных детей на пути к взрослой жизни.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...