Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие для специалистов с элементами тренинга




Занятие для специалистов с элементами тренинга

«У нас все под контролем».

Программа разработана с учетом индивидуально-психических свойств личности, предназначена для психологов и педагогов.

Цель программы: знакомство с понятиями агрессии, формами агрессивных реакций и способами преодоления агрессии в разных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

1. Формирование представления об агрессии, агрессивном поведении, причинах подобных действий.

2. Обучить конструктивным способам разрешения конфликта.

3. Научить элементарным способам саморегуляции.

4. Научить способам разрядки агрессии.

Методы работы:

1. Беседы.

2. Упражнения, направленные на устранения агрессивных реакций.

Организация:

Количество участников от 8 до 10 человек (четное количество).

Возраст членов группы от 12 до 14 лет.

Желательна группа смешанного состава по полу.

Ход занятий.

Занятие №1

Знакомство с участниками, разбор определения агрессии, формы и виды агрессии.

Упражнение на знакомство «Презентации».

Цель: знакомство, снятие первичного напряжения.

Время: 15 минут.

Педагог-психолог: Здравствуйте! Прежде чем начать нашу с вами работу, давайте познакомимся. Для этого я вас попрошу поделиться по парам. Задача каждого из вас – представить вашу пару. Для этого для каждой пары будут предоставлены вопросы, на которые надо ответить и время 6 минут (3 минуты на каждого). После того, как каждый из вас получит информацию о своей паре, вы должны будете представить его перед всей группой.

Вопросы для каждой пары:

1. Имя, фамилия.

2. Возраст.

3. Кем ты хочешь стать?

4. Какое у тебя хобби?

5. О чем ты мечтаешь?

6. Что тебе нравится в себе?

7. Какое твое любимое занятие?

По истечении времени все участники возвращаются в круг. Партнер из пары должен презентовать для группы своего партнера.

Важно наблюдать, как ребята друг друга представляют, какое настроение и эмоции у каждого из члена группы.

Беседа «Что такое агрессия? Причины агрессии»

Педагог-психолог: Прежде чем мы приступим к нашей беседе, я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Ребята, кто знает, что такое ассоциация?

Ответы ребят.

Педагог-психолог: Верно, это первое слово, которое приходит к нам в голову. Итак, давайте поиграем в игру «Ассоциации».

Игра «Ассоциации».

Цель: начать беседу.

Инструкция: первый человек начинает, произносит слово, следующий не задумываясь продолжает ассоциацию первого участника, третий участник отвечает на ассоциацию второго участника и т. д.

В контексте тренинга на тему «Агрессия» педагог-психолог начинает со слова «агрессия» и слушает, как ребята продолжают данное слово в своих ассоциациях. Допускается два круга таких ассоциаций. После проведения – обсуждение.

Обсуждение «Что такое агрессия? »

Педагог-психолог: Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». С точки зрения психологии, под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению, акты враждебности, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. Каковы же причины агрессии?

Агрессия, как вы понимаете, не возникает на пустом месте.

1. Агрессия может быть ответом на издевательства, насмешки и оскорбления.

2. Проявлением соперничества среди своих ровесников.

3. Психологических трудностей у человека.

Давайте с вами разберем несколько случаев и подумаем вместе: это агрессивное поведение или нет.

Примеры ситуаций для обсуждения:

1. В классе появился мальчик, который носит очки. Одноклассникам показалось это смешным, они начали придумывать обидные прозвища, хихикать, когда мальчик заходит в класс, а на перемене часто играть в игру «кто толкнет сильнее, чтобы очки упали с лица». Это агрессия или просто игра?

2. В 9 классе появилась новенькая девочка Наташа. Большая часть класса решила показать ей, что здесь «она лишняя». Ребята начали демонстративно игнорировать попытки Наташи заговорить с кем-либо. Спустя время начали коверкать ее фамилию и придумывать неприятные клички для девочки, обращаясь к ней только таким, исковерканным образом. Классному руководителю надоела эта ситуация и она обратилась к коллеге за советом. Что мы можем посоветовать учителю?

Обсуждение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...