Занятие для специалистов с элементами тренинга
Занятие для специалистов с элементами тренинга «У нас все под контролем». Программа разработана с учетом индивидуально-психических свойств личности, предназначена для психологов и педагогов. Цель программы: знакомство с понятиями агрессии, формами агрессивных реакций и способами преодоления агрессии в разных жизненных ситуациях. Задачи программы: 1. Формирование представления об агрессии, агрессивном поведении, причинах подобных действий. 2. Обучить конструктивным способам разрешения конфликта. 3. Научить элементарным способам саморегуляции. 4. Научить способам разрядки агрессии. Методы работы: 1. Беседы. 2. Упражнения, направленные на устранения агрессивных реакций. Организация: Количество участников от 8 до 10 человек (четное количество). Возраст членов группы от 12 до 14 лет. Желательна группа смешанного состава по полу. Ход занятий. Занятие №1 Знакомство с участниками, разбор определения агрессии, формы и виды агрессии. Упражнение на знакомство «Презентации». Цель: знакомство, снятие первичного напряжения. Время: 15 минут. Педагог-психолог: Здравствуйте! Прежде чем начать нашу с вами работу, давайте познакомимся. Для этого я вас попрошу поделиться по парам. Задача каждого из вас – представить вашу пару. Для этого для каждой пары будут предоставлены вопросы, на которые надо ответить и время 6 минут (3 минуты на каждого). После того, как каждый из вас получит информацию о своей паре, вы должны будете представить его перед всей группой. Вопросы для каждой пары: 1. Имя, фамилия. 2. Возраст. 3. Кем ты хочешь стать? 4. Какое у тебя хобби? 5. О чем ты мечтаешь?
6. Что тебе нравится в себе? 7. Какое твое любимое занятие? По истечении времени все участники возвращаются в круг. Партнер из пары должен презентовать для группы своего партнера. Важно наблюдать, как ребята друг друга представляют, какое настроение и эмоции у каждого из члена группы. Беседа «Что такое агрессия? Причины агрессии» Педагог-психолог: Прежде чем мы приступим к нашей беседе, я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Ребята, кто знает, что такое ассоциация? Ответы ребят. Педагог-психолог: Верно, это первое слово, которое приходит к нам в голову. Итак, давайте поиграем в игру «Ассоциации». Игра «Ассоциации». Цель: начать беседу. Инструкция: первый человек начинает, произносит слово, следующий не задумываясь продолжает ассоциацию первого участника, третий участник отвечает на ассоциацию второго участника и т. д. В контексте тренинга на тему «Агрессия» педагог-психолог начинает со слова «агрессия» и слушает, как ребята продолжают данное слово в своих ассоциациях. Допускается два круга таких ассоциаций. После проведения – обсуждение. Обсуждение «Что такое агрессия? » Педагог-психолог: Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». С точки зрения психологии, под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению, акты враждебности, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. Каковы же причины агрессии? Агрессия, как вы понимаете, не возникает на пустом месте. 1. 2. Проявлением соперничества среди своих ровесников. 3. Психологических трудностей у человека. Давайте с вами разберем несколько случаев и подумаем вместе: это агрессивное поведение или нет.
Примеры ситуаций для обсуждения: 1. В классе появился мальчик, который носит очки. Одноклассникам показалось это смешным, они начали придумывать обидные прозвища, хихикать, когда мальчик заходит в класс, а на перемене часто играть в игру «кто толкнет сильнее, чтобы очки упали с лица». Это агрессия или просто игра? 2. В 9 классе появилась новенькая девочка Наташа. Большая часть класса решила показать ей, что здесь «она лишняя». Ребята начали демонстративно игнорировать попытки Наташи заговорить с кем-либо. Спустя время начали коверкать ее фамилию и придумывать неприятные клички для девочки, обращаясь к ней только таким, исковерканным образом. Классному руководителю надоела эта ситуация и она обратилась к коллеге за советом. Что мы можем посоветовать учителю? Обсуждение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|