Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный тест за 10 класс (профильный уровень)




Контрольный тест за 10 класс (профильный уровень)

ВАРИАНТ № 1

ЧАСТЬ А

1. Понятие «индивид» обозначает

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, по­скольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего со­вокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв, которые человек как субъект реализует в общест­венной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, ко­торая формируется в процессе воспитания и де­ятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды

2. Основа человеческого существования — это

1) дружба 2) любовь 3) потребительство 4) деятельность

3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи по­нятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.

Б. Личность может не включать в себя понятие индивида.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только В4) оба суждения неверны

4. Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию

1) адаптация 2)воспитание 3)социализация 4) образование

5. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенап­равленного воздействия общества через систему образо­вания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

1) представления 2)понятия 3) суждения 4) умозаключения

7. Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального ми­ра, непосредственно воздействующих на органы чувств»! относится к понятию

1) гипотеза 2) представление 3)восприятие 4) ощущение

8. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание относится к базовым потребностям человека.

Б. Познание всегда носит творческий характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. К формам научного познания относится

1) гипотеза 2)теория 3) проблема 4) все указанное выше

10. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей

12. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объеди­нившихся для общения, совместной деятельности, взаи­мопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

1) создание славянской азбуки

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян

3) сбор дани с подвластных племен

4) написание свода законов «Русская правда»

 

 

14. Познание в отличие от труда:


1) предполагает наличие цели

2) требует от субъекта специальной подготовки

3) направлено на получение знания о предмете

4) носит полезный характер


15. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

16. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов

2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него

3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной

4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

17. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:


1) Мотивы 2) инстинкты 3) навыки 4) способности.

18. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1) формирование рыночной экономики

2) ограничением социальной мобильности

3) расширением возможностей массовой коммуникации

4) организацией массового промышленного производства

19. Природа, в отличие от общества

1) испытывает влияние человеческой деятельности

2) является средой обитания человека

3) изменяется в направлении от низшего к высшему

4) способна развиваться независимо от человека

20. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества

Б) В индустриальном обществе коллективистские ценности безусловно преобладают над ценностями свободы личности


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения




ЧАСТЬ В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «способности».

Талант; характер; задатки; гениальность; одаренность.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «способности».

Ответ:_________.

 

В2. Установите соответствие между формами по­знания и их сущностью: к каждой позиции данной в пер­вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СУЩНОСТЬ Ф ОРМЫ ПОЗНАНИЯ

A) мысль, отражающая общие и 1) представление существенные свойства пред- 2) понятие мехов, явлений, процессов 3) суждение

Б) образ объекта познания, запе- 4) восприятие чатленный в памяти

B) мысль, утверждающая или от­рицающая

что-либо о предме­те, явлении, процессе

Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов,

непо­средственно воздействующих на органы чувств

 

В3. Найдите в приведенном ниже списке специфи­ческие черты общества и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) самодостаточность

2) предсказуемость

3) статичность

4) динамичность

5) линейность

6) сложноорганизованность

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положе­ние которого пронумеровано.

(1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни че­ловека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастли­вым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополуч­ной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предложенного списка сло­ва, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Свои выводы наука формулирует в __________ (1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего _____ -. _________ (2) к изу­чаемым явлениям. Все, что наука делает своим ———————————— (3), она исследует со стороны зако­номерностей и __________ (4). Научное познание опирается на систему _i_________ (5) и вырабатыва­ет свой собственный _____________ (6), отличный от обычного».

Слова в списке даны в именительном падеже, единствен­ном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потре­буется для заполнения пропусков. A)вопрос Б) предмет B) проблема Г) метод Д) схема Е) теория Ж) язык 3)субъект И)причина

 

Контрольный тест за 10 класс (профильный уровень)

ВАРИАНТ № 2

ЧАСТЬ А

1. Согласно современным представлениям человек является продуктом

1) материального развития

2) духовной деятельности

3) общественного развития

4) вмешательства внеземного разума

2. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1) механизмом самоконтроля

2) удовлетворением потребностей

3) выдвижением цели

4) осознанием выбора средств

3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи по­нятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе 2)самосохранении 3) пище и воде 4) общении

5. Верны ли следующие суждения о свободе лич­ности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следова­нии установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Представление — это

1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств

2) отражение отдельных свойств и качеств предметов ок­ружающего мира, которые непосредственно воздейству­ют на органы чувств

3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного об­раза

4) форма (вид) мысли, которая отражает общие и сущест­венные признаки познаваемых предметов, явлений

7. Познавательная деятельность, в отличие от трудо­вой

1) предполагает соответствие цели и средств

2) ориентирована на процесс, а не на результат

3) осуществляется индивидуально

4) направлена на приобретение новых знаний

8. Верны ли следующие суждения о ступенях познания?

А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей, предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления.

Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны.

1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Форма знания, выражающая специфику эмпири­ческого уровня научного познания

1)закон 2)теория 3) факт 4)концепция

10. Верны ли следующие суждения об эксперименте?

А. Реальный эксперимент относится к эмпирическому уровню научного познания.

Б. Мысленный эксперимент относится к эмпирическому уровню научного познания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Понятие «общество» включает в себя

1) окружающий мир

2) природную среду обитания

3) способы взаимодействия людей

4) сохранение связи с природой

12. Верны ли следующие суждения об основных сфе­рах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автоном­ны и вместе с тем неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

 

13. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

2) формирование кастовой системы в Древней Индии

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

4) издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

14. И общество и природа

1) являются динамическими системами

2) создаются в процессе целенаправленной деятельности людей

3) развиваются независимо от сознания людей

4) носят характер закрытых систем

15. При переходе от традиционного общества к индустриальному

1) личность стала подчиняться общине

2) выросла социальная мобильность

3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду

16. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется


1) критерием истины

2) объективной истиной

3) относительной истиной

4) абсолютной истины


17. Игра в отличие от труда

1) может носить условный характер

2) допускает использование вспомогательных предметов

3) предполагает общение

4) может носить коллективный характер

18. Девочка Женя из сказки В. Катаева, оторвав последний лепесток своего удивительного цветика-семицветика, пожелала выздороветь хромому мальчику. Какие потребности отражает это желание?


1) духовные

2) престижные

3) материальные

4) экзистенциальные



19. Верны ли следующие суждения о познании?

А) Формирование наших знаний о мире возможно в результате чувственного и рационального познания

Б) Данные, опровергающие прежние представления, можно получить в ходе научного эксперимента


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Общим для науки и художественного творчества является

1) стремлением к достоверности

2) обоснованность предположений

3) стремление к осмыслению действительности

4) формирование чувства прекрасного


ЧАСТЬ В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

Мироздание; миропонимание; система ценностей; мировосприятие; убеждения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мировоззрение».

Ответ: _____.

В2. Найдите в приведенном ниже списке критерии науч­ного познания и обведите цифры, под которыми они ука­заны.

1) образность и наглядность

2) воспроизводимость результата в одних и тех же усло­виях

3) эмоциональная выразительность

4) доказательность выдвигаемых положений

5) использование особого языка, четко фиксирующего значения понятий

6) разрозненность, несистематизированность знаний.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: —.

В3. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.


УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1) эмпирический

2) теоретический

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

A) факт

Б) идеальный объект

B) опыт

Г) концепция

Д) идея


В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положе­ние которого пронумеровано.

(1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она — перво­причина творческого акта, единственное средство позна­ния. (4) Интуиция представляет собой знание, возникаю­щее без осознания путей и условий его получения.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка сло­ва, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Активность человека обусловлена __________ (1), т. е. состояниями __________ (2), возникающи­ми, когда он испытывает нужду в объектах, необходи­мых для его существования и развития. Они лежат в ос­нове возникновения интересов и ___________ (3) человека, которые выражают направленность на опреде­ленный ____________ (4) и на определенную ___________(5). Это позволяет отразить ориентиры _________ (6), которые во многом обусловливают ее жизненный путь».

Слова в списке даны в именительном падеже, единствен­ном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потре­буется для заполнения пропусков.

A) индивидуальность Б) склонность B) предмет Г)индивид Д)характер Е) личность

Ж) темперамент 3) потребность И)деятельность

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...