Б) характер оценочных суждений
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Только в деятельности ____________ (1) совершенствуется, становится развитой —(2). Ему свойственно оценивать _ ____________(3) своей деятельности и вносить коррективы в постановку ________ (4), выдвижение мотивов и выбор _ ________(5) деятельности. Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятельность» и «____________» (6), тогда как между ними есть существенная разница: последнее понятие приобретает нравственное содержание». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A) личность Б) поведение B) индивидуальность Г) поступок И)цель Д) человек Е) общение ж) результат З) средство И) цель
Контрольный тест за 10 класс (профильный уровень) ВАРИАНТ № 4 ЧАСТЬ А 1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо 1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное 2. Человек, в отличие от животного, способен 1) проявлять эмоции 2) заботиться о потомстве 3) предварительно обдумывать свое поведение 4) совершать привычные действия 3. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека? А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук. Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл
1) обыденное 2) научное 3)религиозное 4) философское 5. Верны ли следующие суждения об общении? А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами. Б. В процессе общения осуществляется социализация личности. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6. Субъектом познания является 1) мировой разум 2)человек 3)природа 4) любое живое качество 7. Какое суждение строится на образе? 1) научное 2) практическое 3) художественное 4) житейское 8. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. В социальном познании его субъект и объект совпадают. Б. В социальном познании активно используется эксперимент. 1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. Утверждение: «Соответствие правового образования учащихся современным потребностям личности, общества, государства может быть достигнуто, если осуществлять его системно, на основе гуманистических идей и принципов» является примером 1) интуитивной догадки 2) гипотезы 3) экспериментально утвержденного факта 4)закона 10. Верны ли следующие суждения о паранаучном знании? А. Паранаучное знание отличается объективностью и истинностью. Б. Паранаучное знание совместимо с имеющимся научным знанием. 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию 1) стагнация 3) регресс 2) прогресс 4) модернизация 12. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 13. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример 1) урегулирования межэтнического конфликта 2) законотворческая деятельность государства 3) изменение экологического законодательства 4) увеличение выпуска сельскохозяйственной техники 14. Информационное общество характеризует признак: 1) начало секуляризации общественного устройства 2) появление массовой культуры 3) увеличение числа занятых в сфере услуг 4) переход к производящему хозяйству 15. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество» А) применительно к объединению людей, связанных сходными интересами Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 16. Искусство от других форм духовной деятельности отличает 1) влияние на все сферы общественной жизни 2) решение фундаментальных проблем бытия 3) выявление законов человеческой психики 4) образное восприятие окружающего мира 17. Разработка и внедрение новых строительных материалов и технологий иллюстрирует функцию науки 1) познавательно-объяснительную 2) прогностическую 3) производственную 4) социальную 18. Верны ли суждения? Социализация представляет собой процесс А) свойственный только взрослому человеку Б) происходящий исключительно под воздействием на личность стихийных условий 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 19. Положение «Представление является формой чувственного познания» - это 1) научная гипотеза 2) критерий истины 3) суждение 4) научный закон 20. Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания 1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского
ЧАСТЬ В. В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «научное познание». Закономерность; примета; объективность; синтез; исследование. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «научное познание». Ответ: ______________________________.
В2. Найдите в приведенном ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) познание 2) общение с другими людьми 3) получение образования 4) самовыражение 5) достижение определенного статуса 6) самосохранение В3. Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ТИП ОБЩЕСТВА 1) традиционное общество 2) индустриальное общество
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ А) высокая социальная мобильность Б) деспотическое государство В) неразделенность административной власти Г) признание демократических прав и свобод личности Д) включенность всех в коллектив В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано – (1) Многие считают, что истина проста. (2) Истины, по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина — это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и ________________ (1). Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его __________(2). В свободной деятельности человек добивается поставленных ——————————— (3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ———————————— (4), или все его поступки обусловлены внешней ______________ (5), под которой понимали предопределение, Божий промысел, ________(6), рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A)воля Б) необходимость B) смысл Г) индивидуальность Д) индивид Е) цель ж) судьба 3) ответственность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|