Контрольный тест за 10 класс (профильный уровень)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ВАРИАНТ № 5 ЧАСТЬ А 1. Человеческие возможности и способности 1) зависят только от личных усилий человека 2) всецело обусловлены биологически 3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека 4) полностью обусловлены социальной средой 2. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного? 1) твердое убеждение 2) благородное намерение 3) целенаправленное припоминание 4) творческое озарение 3. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного? А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди. Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятельности 1) ценностно-ориентировочной 2) познавательной 3) прогностической 4) материально-производственной 5. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности? А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательскую деятельность. 1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером? 1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4)духовная 7. Определение: «Процесс получения объективного, истинного знания» относится к понятию 1) житейское познание 2) научное познание 3) художественное познание
4) практическое познание 8. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине? А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной. Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 9. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию 1) формация 2) общество 3)государство 4) культура 10. Верны ли следующие суждения о создании теории? А. При создании теории используются формы чувственного познания. Б. При создании теории используются формы рационального познания. 1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Определение: «Процесс перехода от традиционно го, аграрного общества к обществам современным, индустриальным» относится к понятию 1) модернизация 2) эволюция 3) революция 4) реформа 12. Верны ли следующие суждения о реформах? А. Реформы могут проходить во всех сферах общественной жизни. Б. Реформы могут изменять общественный строй или типы хозяйственной деятельности. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 13. Чувственное познание в отличие о рационального позволяет 1) сравнивать характеристики объектов 2) формулировать научные теории 3) синтезировать новые знания 4) отображать формы предмет
14. И человек, и животное способны 1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 4) осознавать собственные потребности 15. Объективность истины означает, что она 1) отражает действительный мир 2) возникает вне человека и помимо его воли 3) получена в результате применения технических средств познания 4) достигнута в ходе дискуссии
16. Форма чувственного познания 1) сравнение 2) восприятие 3) практика 4) понятие 17. Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, прогрессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам, называется 1) реконструкция 2) прогресс 3) регресс 4) модернизации 18. Биологическую природу человека отражает потребность 1) достичь определенного уровня жизни 2) быть в обществе других людей 3) познать мир и самого себя 4) иметь потомство 19. Человек отличается от животного способностью 1) ориентироваться в среде существования 2) создавать условия и средства жизни 3) обучать молодое поколение 4) приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд 20. В познавательной деятельности в отличие от трудовой 1) цель заключается в получении достоверных сведений 2) субъектом выступает отдельная личность 3) средства должны соответствовать целям 4) возможно использование специальных инструментов
ЧАСТЬ В
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина». Отражение действительности; знание; конкретность; зависимость от человека; процесс. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «истина». Ответ: ________. В2. Установите соответствие между основными сферами жизни общества и их учреждениями (организациями): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) A) парламент Б) система здравоохранения B) общественные организации Г) правительство Д) коммунальные службы
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1) социальная сфера 2) политическая сфера
В3. Найдите в приведенном ниже списке теоретические методы научного познания и обведите цифры, под которыми они указаны 1) наблюдение 2)сравнение 3) формализация 4) математизация 5) обобщение 6) эксперимент Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: _____________________________. В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано (1) Сознание является высшей человеческой формой психического отражения действительности. (2) Многие мыслители говорили о сознании как о чуде из чудес, Божественном даре и вечном проклятии человека. (3) Сознание имеет сложную структуру. (4) При этом исследователи человеческого сознания обращают внимание на то, что оно не только сложное, но еще и системное, органически целостное, упорядоченное образование.
Определите: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого Списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Если представление — это —————————-— (1) предмета, то понятие — это _________(2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно ————————————— (3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т. е. в виде ___________(4), которые можно вывести на основе ___________ (5), так и опосредованным путем — с помощью —————————————— (6)». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A)концепция Б) мысль B) ощущение Г) умозаключение Д) эксперимент Е) наблюдение Ж) проблема 3) образ И) суждение
Контрольный тест за 10 класс (профильный уровень) ВАРИАНТ № 6 ЧАСТЬ А 1. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию 1)человек 2) личность 3) индивидуальность 4) индивид 2. Деятельность человека — это 1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование 2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности 3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми 4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе
3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе. Б. Новорожденный младенец может стать личностью вне человеческого общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится 1) наличие партнера 2) целесообразность 3) результативность 4) активный характер 5. Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания? А. Ощущение, восприятие, понятие — это формы чувственного познания. Б. Представление, суждение, умозаключение — это формы рационального познания. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Критерием (ями) истины является (ются) 1) соответствие господствующему в обществе учению 2)практика 3) мнение руководства 4) все указанное выше 7. Утверждение: «Этот дом больше, чем все остальные» является примером 1) гипотезы 2) умозаключения 3) суждения 4) понятия 8. Верны ли следующие суждения об истинности знания? А. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины. Б. Все наши знания только относительно истинны, в них нет никакой абсолютной истины. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. Какой из перечисленных примеров относится к житейскому познанию? 1) мудрость: «Утро вечера мудреней» 2) миф о Прометее 3) теория естественного отбора 4) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются 10. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. Б. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. 1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (ются) 1) регрессивная направленность 2) революционные изменения 3) постепенные процессы 4) скачкообразные перемены 12. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе? А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда. Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Критерий истинности суждения: v= S:t 1) мнение авторитетного человека 2) научный эксперимент 3) логическое доказательство 4) вера 14. Человек полностью определяется 1) его духовными потребностями 2) его биологическими потребностям 3) совокупностью различных потребностей 4) как носитель определенного мировоззрения 15. Вид деятельности, характерный только для человека: 1) удовлетворение физиологических потребностей 2) изменение условий своего существования 3) групповое взаимодействие 4) обучение потомства 16. Современному образованию не соответствует 1) компьютеризация образования 2) расширение преподавания гуманитарных дисциплин 3) усиление сословности образования 4) рост продолжительности образования
17. Факты, выявленные в результате экспериментов и наблюдений составляют уровень познания 1) теоретический 2) религиозный 3) эмпирический 4) мифологический 18. Верны ли следующие суждения о социализации? А) В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней. Б) В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 19. Верны ли следующие суждения? Самопознание невозможно, так как А) для познания необходимо наблюдать предмет со стороны Б) его предмет находится в постоянном изменении 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 20. Познание в отличие от общения 1) является проявлением человеческой активности 2) допускает использование речи (словесных форм) 3) способствует развитию личности 4) может быть индивидуальным
ЧАСТЬ В В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс». Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс». Ответ: _______________ В2. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) назидание 2) личный опыт 3) образ 4) традиция 5) эксперимент 6) формализация Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: ______________;___________. В3. Установите соответствие между двумя формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждое позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА 1) реформа 2) революция
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ A) разрушение основ существующего социального строя Б) активное политическое действие народных масс B) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (2) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Факты чаще всего накапливаются в результате ——————————— (1). Это позволяет человеку установить основные свойства ___________ (2). В ходе _____ (3) человек в известной степени вмешивается в естество предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в искусственных условиях и т. п. Полученные ————————__ (4) являются объективными, истинными. На теоретическом уровне _________ (5), используя абстракции, идеальные объекты, позволяет глубже проникнуть в сущность вещей. Здесь используются _____________(6): «идеальный газ», «абсолютно твердое тело». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно, слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A) знание Б)субъект B)понятие Г) наука Д) суждение Е) описание Ж) наблюдение 3) объект И) эксперимент
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|