Социальное и экономическое обоснование эффективности проектно–практических рекомендаций.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Полная занятость – цель, к которой необходимо стремиться. Она достигается тогда, когда имеется соответствующий уровень развития производительных сил и спрос на рабочую силу совпадает с ее предложением. Эффективная занятость – важнейшее условие социально-экономического благополучия стран, цель функционирования рынка труда, индикатор адаптивной способности рынка труда и населения к экономической трансформации. Эффективной может считаться занятость населения, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, развитие личности, рост образовательного и профессионального уровня для каждого члена общества на основе роста общественной производительности труда. Таким образом, эффективную занятость можно охарактеризовать с двух точек зрения: – с экономической, как наиболее рациональное использование человеческого ресурса; – с социальной, как наиболее полное соответствие интересам человека труда. Вопросы трудоустройства безработных, профессиональной подготовки и переподготовки рассматриваются преимущественно как социально-экономические. В результате улучшается соответствие структур спроса и предложения труда, что понижает естественную норму безработицы – увеличению доходов населения, обеспечение высокой покупательской способности граждан при снижении числа бедных семей; – уменьшению социальной напряженности. Создание благоприятной среды для всех слоев общества; – понижению девиантного поведения. При безработице создается атмосфера неуверенности в завтрашнем дне, вызывает состояние стресса у большого числа безработных, и может привести к употреблению наркотических средств, алкоголя. И, в последствии, к деградации личности и распаду семей.
Эффективная занятость проявляется как на развитии экономики общества в целом, так и на жизнедеятельности отдельного человека и его семьи, разграничив их с позиции макроуровня и микроуровня, включая личность человека с его потребностями, интересами, способностями и возможностями. На макроуровне: – повышение валового национального продукта; – сокращение мобильности рабочей силы; – уменьшение объемов скрытой безработицы; – рост престижа квалифицированного труда. На микроуровне: – рост материального достатка семей безработных; – понижение девиантного поведения, депрессивных состояний, чувства неуверенности в будущем; сохранение квалификации. Целесообразно рассмотреть и гибкость занятого населения как одно из важнейших условий эффективного использования занятого населения. В современную эпоху мобильность населения приобретает особо важное значение. И здесь речь должна идти не только о горизонтальной мобильности, имея в виду перемещение население по территории страны. Сегодня гораздо большее значение приобретает вертикальная мобильность, то есть повышение квалификации, профессиональный и служебный рост и так далее. Мобильность сегодня не только выступает инструментом необходимого производству распределения и перераспределения работников экономики по видам деятельности, но и выполняет определенные селективные функции, способствующие развитию экономики знаний. Приобретение профессионально-квалификационных характеристик и их повышение представляет собой эффективный способ повышения производительности труда, но требующих значительных затрат времени и средств. В долгосрочной перспективе социально-экономического развития региона образовательная программа выполняет не только социальную задачу повышения культурно-образовательного уровня народа, но и экономическую - создание предпосылок роста производительности труда и снижения дефицита рабочей силы.
При создании совершенной программы обучения и переобучения, повышения квалификации для безработных, лиц, высвобождаемых из производства, из системы управления, из вооруженных сил. Такой проект помог бы расширить возможности трудоустройства, повысить мобильность и производительность трудовых ресурсов, для чего необходимо организовать более широкое привлечение предприятий (при финансовой поддержке муниципального образования) к обучению и переобучению. Чтобы такая программа осуществилась (хотя бы в значительной ее части), необходима очень четкая и слаженная работа службы занятости и муниципального образования. Таким образом, система управления занятостью в России требует совершенствования. Применение рекомендаций позволит улучшить общую ситуацию в стране. Уменьшить безработицу, повысить доверие населения государственным реформам. Добиться успехов на микро- и макро- уровнях. ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕМУ РАЗДЕЛУ: На протяжении многих десятилетий экономическая наука не признавала наличия у нас в стране рынка труда. Из сферы товарных отношений исключалась рабочая сила, что аргументировалось отсутствием в стране безработицы и наличием общенародной собственности как экономической основы государства. Именно отсутствие нормальной рыночной конкуренции обусловили глубокие противоречия социально-экономического развития страны и вызвали необходимость создания государственных структур регулирующих занятость и безработицу. Государство должно взять на себя функции установления правовых норм регулирования трудовых отношений, разработки рекомендаций и осуществления контроля над социальными процессами. Государственная политика своей основополагающей целью должна считать «устойчивое развитие». Также, было приведено обоснование эффективности предложенных проектно - практических рекомендаций. Применение этих проектно-практических рекомендаций приведет к большим изменениям в социальной, экономической и политической сфере. Соблюдение рекомендаций призвано улучшить общее положение системы управления занятостью в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Основные результаты исследования: Во-первых, политика занятости – органическая часть экономической политики. Она не может осуществляться изолированно в отрыве от структурной и инвестиционной политики, политики доходов, кадровой политики и политики в области трудовых отношений, которые и определяют, в конечном счете, характер модели рыночной экономики. Вместе с тем политика занятости должна активно влиять на выбор курса социально-экономических преобразований. Во-вторых, главным инструментом достижения стабильности экономического положения каждого члена общества и страны в целом считается накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей поддерживать, совершенствовать и модифицировать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством образования и профессиональной подготовки. Повышение образовательного уровня малоимущей части населения поможет не только значительно увеличить доходы этих слоев и тем самым сократить масштабы экономического неравенства, но и сформировать мотивацию к более содержательной творческой работе. В-третьих, сейчас на первый план выходят новые приоритеты, а именно - повышение и рациональное использование трудового потенциала страны. Для того чтобы политика занятости стала эффективной и результативной т необходимо, чтобы она была ориентирована на регулирование структурной безработицы, на перераспределение рабочей силы по отраслям, территориям и видам занятости в интересах роста эффективности труда. Проектно-практические рекомендации, сделанные на основании полученных результатов исследования: 1. Внедрение индекса Г.Стэндина. 2. Стимулирование найма длительно безработных и молодежи, путем субсидирования. 3. Государственное вложение в создание новых рабочих мест. 4. Комплексное регулирование спроса и предложения. 5. Гибкие формы занятости и гибкие графики. 6. Формирование структуры малого бизнеса. 7. Разработка и внедрение целевых программ, направленные на укрепление работников с высоким уровнем образования.
Перспективы исследования данной проблемы состоят в том, что программы занятости носят многоступенчатый характер. Систему занятости необходимо постоянно совершенствовать, учитывая изменения в обществе. Следовательно, обеспечение эффективной, цивилизованной занятости является важнейшей задачей современности.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА. I. Источники: 1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. – М.: Республика, 2009. 3. Федеральный закон от 19.04.1991г. № 1032 – 1 «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20.04.1996г.№36- ФЗ, с изменениями от 30.11.2011г. 4. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 22. 08. 2004 г. № 122–ФЗ. г. 5. Федеральный закон от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в редакции от 29. 12. 2004 г. № 198-ФЗ.
II Литература: 6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.:НОРМА,2007. 7. Карташева А., Кубишин Е. Ситуация на рынке труда: направления развития. М.: Экономист, 1999. 8. Колосов В.Правовое регулирование занятости М.: Экономист, 2000. 9. Корытова Е.В. Чукреев П.А. Занятость населения и ее регулирование: учебное пособие. Улан-Удэ.: ВСГТУ,2010. 10. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. М.: ТПО “Квадрат”,1999. 11. Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект). М.: Экономика, 1990. 12. Морозов П.Е. Вопросы законодательства, практики и науки, связанные с занятостью населения в США. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.jurvestnik.psu.ru].Дата обращения (04.06.2012). 13. Матыцина Н. Обеспечение занятости населения М.: Экономист, 2003. 14. Политика занятости в России и мировой опыт. Информационный портал. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/12_1_97.htm]. Дата обращения (05.06.2012). 15. Ромащенко Т.Д. Проблемы занятости и перспективы их решения. Информационный портал. – Электронный ресурс. Режим доступа:[ http://pus.vsu.ru]. Дата обращения (05.06.2012). 16. Руденко Г.Г. Служба занятости и ее функции. – М.: РЭА, 2000. 17. Экономика труда: учебник. Под ред. Ю.П. Кокина и П.Э. Шлендера. – М.:Магистр,2010. 18. Экономика труда. Под pед. Г.Р.Погосяна и Л.И. Жукова M.: Экономика, 1999.
[1] Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп./ Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.. — М.: ИНФРА-М, 2007. — С.85 [2] Теоретические проблемы занятости остаются актуальными/ Котляр А.Э. Человек и труд. – 1996.- С.9.
[3] Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». – 3-е изд. – М.: Ось-89, 2003. – С. 3. [4] Чижова Л.С. Россия: регулирование занятости при переходе к рыночной экономике // Проблемы теории и практики управления. М.: Экономика.1993. с. 46-49. [5] Политика занятости в России и мировой опыт. Информационный портал. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/12_1_97.htm].
[6] Морозов П.Е. Вопросы законодательства, практики и науки, связанные с занятостью населения в США. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.jurvestnik.psu.ru] [7] Лютов А.А. Государственная политика США в области занятости и безработицы на рубеже XX – XXI веков – М.: Российская Академия Наук, Институт США и Канады, 2002, с. 53 [8] Там же, с. 55.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|