Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальное и экономическое обоснование эффективности проектно–практических рекомендаций.




Полная занятость – цель, к которой необходимо стремиться. Она достигается тогда, когда имеется соответствующий уровень развития производительных сил и спрос на рабочую силу совпадает с ее предложением.

Эффективная занятость – важнейшее условие социально-экономического благополучия стран, цель функционирования рынка труда, индикатор адаптивной способности рынка труда и населения к экономической трансформации.

Эффективной может считаться занятость населения, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, развитие личности, рост образовательного и профессионального уровня для каждого члена общества на основе роста общественной производительности труда. Таким образом, эффективную занятость можно охарактеризовать с двух точек зрения:

– с экономической, как наиболее рациональное использование человеческого ресурса;

– с социальной, как наиболее полное соответствие интересам человека труда.

Вопросы трудоустройства безработных, профессиональной подготовки и переподготовки рассматриваются преимущественно как социально-экономические.

В результате улучшается соответствие структур спроса и предложения труда, что понижает естественную норму безработицы

– увеличению доходов населения, обеспечение высокой покупательской способности граждан при снижении числа бедных семей;

– уменьшению социальной напряженности. Создание благоприятной среды для всех слоев общества;

– понижению девиантного поведения. При безработице создается атмосфера неуверенности в завтрашнем дне, вызывает состояние стресса у большого числа безработных, и может привести к употреблению наркотических средств, алкоголя. И, в последствии, к деградации личности и распаду семей.

Эффективная занятость проявляется как на развитии экономики общества в целом, так и на жизнедеятельности отдельного человека и его семьи, разграничив их с позиции макроуровня и микроуровня, включая личность человека с его потребностями, интересами, способностями и возможностями.

На макроуровне:

– повышение валового национального продукта;

– сокращение мобильности рабочей силы;

– уменьшение объемов скрытой безработицы;

– рост престижа квалифицированного труда.

На микроуровне:

– рост материального достатка семей безработных;

– понижение девиантного поведения, депрессивных состояний, чувства неуверенности в будущем; сохранение квалификации.

Целесообразно рассмотреть и гибкость занятого населения как одно из важнейших условий эффективного использования занятого населения. В современную эпоху мобильность населения приобретает особо важное значение. И здесь речь должна идти не только о горизонтальной мобильности, имея в виду перемещение население по территории страны. Сегодня гораздо большее значение приобретает вертикальная мобильность, то есть повышение квалификации, профессиональный и служебный рост и так далее. Мобильность сегодня не только выступает инструментом необходимого производству распределения и перераспределения работников экономики по видам деятельности, но и выполняет определенные селективные функции, способствующие развитию экономики знаний.

Приобретение профессионально-квалификационных характеристик и их повышение представляет собой эффективный способ повышения производительности труда, но требующих значительных затрат времени и средств. В долгосрочной перспективе социально-экономического развития региона образовательная программа выполняет не только социальную задачу повышения культурно-образовательного уровня народа, но и экономическую - создание предпосылок роста производительности труда и снижения дефицита рабочей силы.

При создании совершенной программы обучения и переобучения, повышения квалификации для безработных, лиц, высвобождаемых из производства, из системы управления, из вооруженных сил.

Такой проект помог бы расширить возможности трудоустройства, повысить мобильность и производительность трудовых ресурсов, для чего необходимо организовать более широкое привлечение предприятий (при финансовой поддержке муниципального образования) к обучению и переобучению.

Чтобы такая программа осуществилась (хотя бы в значительной ее части), необходима очень четкая и слаженная работа службы занятости и муниципального образования.

Таким образом, система управления занятостью в России требует совершенствования. Применение рекомендаций позволит улучшить общую ситуацию в стране. Уменьшить безработицу, повысить доверие населения государственным реформам. Добиться успехов на микро- и макро- уровнях.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕМУ РАЗДЕЛУ:

На протяжении многих десятилетий экономическая наука не признавала наличия у нас в стране рынка труда. Из сферы товарных отношений исключалась рабочая сила, что аргументировалось отсутствием в стране безработицы и наличием общенародной собственности как экономической основы государства.

Именно отсутствие нормальной рыночной конкуренции обусловили глубокие противоречия социально-экономического развития страны и вызвали необходимость создания государственных структур регулирующих занятость и безработицу.

Государство должно взять на себя функции установления правовых норм регулирования трудовых отношений, разработки рекомендаций и осуществления контроля над социальными процессами. Государственная политика своей основополагающей целью должна считать «устойчивое развитие».

Также, было приведено обоснование эффективности предложенных проектно - практических рекомендаций. Применение этих проектно-практических рекомендаций приведет к большим изменениям в социальной, экономической и политической сфере. Соблюдение рекомендаций призвано улучшить общее положение системы управления занятостью в России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Основные результаты исследования:

Во-первых, политика занятости – органическая часть экономической политики. Она не может осуществляться изолированно в отрыве от структурной и инвестиционной политики, политики доходов, кадровой политики и политики в области трудовых отношений, которые и определяют, в конечном счете, характер модели рыночной экономики. Вместе с тем политика занятости должна активно влиять на выбор курса социально-экономических преобразований.

Во-вторых, главным инструментом достижения стабильности экономического положения каждого члена общества и страны в целом считается накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей поддерживать, совершенствовать и модифицировать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством образования и профессиональной подготовки. Повышение образовательного уровня малоимущей части населения поможет не только значительно увеличить доходы этих слоев и тем самым сократить масштабы экономического неравенства, но и сформировать мотивацию к более содержательной творческой работе.

В-третьих, сейчас на первый план выходят новые приоритеты, а именно - повышение и рациональное использование трудового потенциала страны. Для того чтобы политика занятости стала эффективной и результативной т необходимо, чтобы она была ориентирована на регулирование структурной безработицы, на перераспределение рабочей силы по отраслям, территориям и видам занятости в интересах роста эффективности труда.

Проектно-практические рекомендации, сделанные на основании полученных результатов исследования:

1. Внедрение индекса Г.Стэндина.

2. Стимулирование найма длительно безработных и молодежи, путем субсидирования.

3. Государственное вложение в создание новых рабочих мест.

4. Комплексное регулирование спроса и предложения.

5. Гибкие формы занятости и гибкие графики.

6. Формирование структуры малого бизнеса.

7. Разработка и внедрение целевых программ, направленные на укрепление работников с высоким уровнем образования.

Перспективы исследования данной проблемы состоят в том, что программы занятости носят многоступенчатый характер. Систему занятости необходимо постоянно совершенствовать, учитывая изменения в обществе.

Следовательно, обеспечение эффективной, цивилизованной занятости является важнейшей задачей современности.

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

I. Источники:

1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. – М.: Республика, 2009.

3. Федеральный закон от 19.04.1991г. № 1032 – 1 «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20.04.1996г.№36- ФЗ, с изменениями от 30.11.2011г.

4. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 22. 08. 2004 г. № 122–ФЗ. г.

5. Федеральный закон от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в редакции от 29. 12. 2004 г. № 198-ФЗ.

 

II Литература:

6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.:НОРМА,2007.

7. Карташева А., Кубишин Е. Ситуация на рынке труда: направления развития. М.: Экономист, 1999.

8. Колосов В.Правовое регулирование занятости М.: Экономист, 2000.

9. Корытова Е.В. Чукреев П.А. Занятость населения и ее регулирование: учебное пособие. Улан-Удэ.: ВСГТУ,2010.

10. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. М.: ТПО “Квадрат”,1999.

11. Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект). М.: Экономика, 1990.

12. Морозов П.Е. Вопросы законодательства, практики и науки, связанные с занятостью населения в США. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.jurvestnik.psu.ru].Дата обращения (04.06.2012).

13. Матыцина Н. Обеспечение занятости населения М.: Экономист, 2003.

14. Политика занятости в России и мировой опыт. Информационный портал. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/12_1_97.htm]. Дата обращения (05.06.2012).

15. Ромащенко Т.Д. Проблемы занятости и перспективы их решения. Информационный портал. – Электронный ресурс. Режим доступа:[ http://pus.vsu.ru]. Дата обращения (05.06.2012).

16. Руденко Г.Г. Служба занятости и ее функции. – М.: РЭА, 2000.

17. Экономика труда: учебник. Под ред. Ю.П. Кокина и П.Э. Шлендера. – М.:Магистр,2010.

18. Экономика труда. Под pед. Г.Р.Погосяна и Л.И. Жукова M.: Экономика, 1999.

 

 


[1] Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп./ Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.. — М.: ИНФРА-М, 2007. — С.85

[2] Теоретические проблемы занятости остаются актуальными/ Котляр А.Э.

Человек и труд. – 1996.- С.9.

[3] Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». –

3-е изд. – М.: Ось-89, 2003. – С. 3.

[4] Чижова Л.С. Россия: регулирование занятости при переходе к рыночной экономике // Проблемы теории и практики управления. М.: Экономика.1993. с. 46-49.

[5] Политика занятости в России и мировой опыт. Информационный портал. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/12_1_97.htm].

 

[6] Морозов П.Е. Вопросы законодательства, практики и науки, связанные с занятостью населения в США. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.jurvestnik.psu.ru]

[7] Лютов А.А. Государственная политика США в области занятости и безработицы на рубеже XX – XXI веков – М.: Российская Академия Наук, Институт США и Канады, 2002, с. 53

[8] Там же, с. 55.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...