Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени и меры по их преодолению

 

В результате проведенного анализа были выявлены некоторые моменты, мешающие эффективной организации работы руководителя. Причинами этого могут служить как факторы внешней среды, так и факторы внутренней среды организации и психологические факторы личности самого руководителя.

К наиболее значительным факторам внешней среды можно отнести проблемы с транспортом из-за которых возникают большие затраты на служебные разъезды, а так же ожидания в очередях.

Из факторов внутренних факторов организации можно выделить следующие:

· получение срочных заданий (указаний, распоряжений) от вышестоящего руководства (вызов на срочные совещания, задания и т.п.), что приводит к спонтанному изменению планов

· избыточная отчетность, отнимающая много времени на заполнение необходимых форм и материалов

· нерациональное техническое оснащение рабочих мест, что приводит к необходимости перехода в те отделы, где есть в наличии необходимая оргтехника

· большое количество служебных разговоров по телефону, прерывающих процесс работы

Со стороны личностных и психологических характеристик руководителя могут проявляться следующие негативные моменты, влияющие на использование рабочего времени:

· медлительность в действиях;

· отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости;

· повышенная общительность, что увеличивает необоснованные расходы времени;

· распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них до конца и другие факторы.

На основании выявленных причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени, были выявлены следующие:

1. Нерациональное планирование (продолжительность 148 мин.) Об этом виде помех говорит, например, то, что затраты времени на некоторые из обязанностей меньше плановых то есть, что данные дела выполняются в недостаточном объеме либо неправильно рассчитано плановое время на их выполнение. А на некоторые виды работ затраты времени, наоборот, неоправданно высоки.

Возможными причинами потерь могут являться:

· ориентация на действия, а не на достижение цели, что ведет к возникновению авралов

· отсутствие приоритетов выполнения работ в течение дня

· отсутствие каждодневного планирования рабочего дня и сбивание графика работы

· игнорирование нормативов режимов труда и отдыха

Для устранения данных помех можно предложить меры по их устранению:

· выполнение работ пропорционально их стратегической значимости (срочности и важности);

· ведение предварительного планирования рабочего дня;

· ведение дневника рабочего времени

· изучение и использование нормативов режимов труда и отдыха, установленных в организации.

2. Работа в условиях кризиса, например, время, потраченное на ожидание в очередях, ожидание согласования решений, время на ремонт оборудования, повторная подготовка решений и т.д. Продолжительность 93 мин.

Возможными причинами данных помех могут быть:

· нереалистичная оценка времени, отводимого на выполнение отдельных работ

· ориентация на проблему

· сбои в работе из-за несогласованности в планах работ с партнерами и коллегами (подчиненными)

· неполадки в работе имеющейся оргтехники, замедляющее процесс работы

· недостаточное количество необходимой оргтехники на данном рабочем месте, что приводит к необходимости служебных перемещений вследствие нехватки оргтехники

Мерами по устранению данных помех могут являться:

· реалистичное планирование затрат рабочего времени

· ориентация на имеющиеся возможности

· делегирование полномочий

· проведение анализа потребностей в оборудовании для организации рабочих мест

· закупка дополнительных единиц оргтехники

3. Обычные дела и «текучка». Сюда относятся, личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.), контакты с коллегами в рабочее время и т.д. Продолжительность 102.

Возможными причинами потерь времени можно назвать:

· отсутствие планирования

· перенесение важных дел на более поздний срок

· стремление пообщаться (посочувствовать) с коллегами (подчиненными) из-за отзывчивости или несоблюдения субординации между руководителем и подчиненными

· отсутствие самодисциплины

· прерывание работы телефонными звонками

Меры по устранению потерь времени могут стать:

· ставить цели и стремится к их достижению

· расстановка приоритетов работ

· самодисциплина

· формализация отношений с коллегами и подчиненными (соблюдение субординации)

4. Транспортные затраты времени (на служебные разъезды). Продолжительность 57 мин.

Возможными причинами потерь времени можно назвать:

· неверный расчет затрат времени на служебные разъезды

· сбои в работе общественного транспорта

Мерой по построению данных потерь времени может стать использование служебного транспорта.

Проведенные в данной работе исследования по использованию рабочего времени руководителем приводят нас к выводу, что данный процесс построен не рационально. Поэтому возникает вопрос об его усовершенствовании.

В организации работы руководителя можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работы и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции.

Но было выявлено, что руководитель тратит меньше времени, чем он запланировал на оперативные совещания с начальниками отделов по текущим вопросам. Причиной этому может быть или демократичный стиль управления, или уверенностью руководителя в самостоятельности и компетентности починенных в вопросах выполнения заданий и служебных обязанностей.

Так же руководитель не полностью использует время, отведенное на регламентированные перерывы. Это указывает на возможность возникновения у него переутомления, усталости, стресса и привести к падению результативности его работы.

Остальные виды затрат рабочего времени руководителя также нуждаются в корректировке.

Для этого необходимо проработать внутренние установки.

§ Рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов;

§ Исключить вмешиваться в чужие проблемы и обязанности при невыполнении собственных

§ Добиться улучшения взаимодействия с подчиненными. коллегами и вышестоящим руководством

§ ориентироваться на долгосрочные цели

§ научиться расставлять приоритеты работ

§ Повысить самодисциплину.

Таким образом был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени.

План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени включает:

1. Планирование рабочего времени

Мероприятия по улучшению использования рабочего времени включают:

· Составление плана в письменной форме

· Последовательное планирование рабочего дня

· Использование метода «Альпы»

· Использование дневника рабочего времени

· Согласование долгосрочных целей с вышестоящим руководством и подчиненными

· Улучшить техническое оснащение рабочих мест

· Улучшить взаимодействие с подчиненными (заместителями)

В целях улучшения использования рабочего времени можно предложить следующие меры:

а) в течении короткого времени:

· Овладеть знаниями и навыкам составления дневного плана.

· Доведение до сотрудников сведений о нормативах труда и отдыха в организации

· Произвести замену устаревшей техники и/или отремонтировать (модернизировать) имеющуюся

б) в течение года

· Овладеть знаниями и навыкам составления долгосрочных планов

· Овладение различными методиками планирования

· Проведение исследований по анализу утомляемости сотрудников для уточнения нормативов труда и отдыха в организации

· Провести анализ потребности сотрудников в оргтехнике

· В соответствии с результатом анализа осуществить закупку и ремонт (модернизацию) необходимой оргтехники.

2. Факторы помех

· Бумажная работа

· Телефон

· вызовы на срочные совещания к вышестоящему руководству

· Помехи в работе общественного транспорта

· Личные разговоры с сотрудниками

· Личные разговоры по телефону

· Нерегламентированные перерывы на чай, кофе и т.п.

В целях улучшения использования рабочего времени можно предложить следующие меры:

а) в течении короткого времени:

· Проведение структуризации необходимой работы.

· Снижение доли «текучки» и отказ от незапланированной работы.

· Организация делегирования части работ

· Организация временного служебного транспорта

· Улучшение самодисциплины

б) в течение года

· Улучшение (автоматизация) системы документооборота

· Организация постоянного служебного транспорта.

Промежуточный контроль за выполнением указанных мер необходимо проводить в конце каждого рабочего дня. Итоговый контроль проводиться после выполнения задания.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...