Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени и меры по их преодолению
В результате проведенного анализа были выявлены некоторые моменты, мешающие эффективной организации работы руководителя. Причинами этого могут служить как факторы внешней среды, так и факторы внутренней среды организации и психологические факторы личности самого руководителя. К наиболее значительным факторам внешней среды можно отнести проблемы с транспортом из-за которых возникают большие затраты на служебные разъезды, а так же ожидания в очередях. Из факторов внутренних факторов организации можно выделить следующие: · получение срочных заданий (указаний, распоряжений) от вышестоящего руководства (вызов на срочные совещания, задания и т.п.), что приводит к спонтанному изменению планов · избыточная отчетность, отнимающая много времени на заполнение необходимых форм и материалов · нерациональное техническое оснащение рабочих мест, что приводит к необходимости перехода в те отделы, где есть в наличии необходимая оргтехника · большое количество служебных разговоров по телефону, прерывающих процесс работы Со стороны личностных и психологических характеристик руководителя могут проявляться следующие негативные моменты, влияющие на использование рабочего времени: · медлительность в действиях; · отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости; · повышенная общительность, что увеличивает необоснованные расходы времени; · распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них до конца и другие факторы. На основании выявленных причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени, были выявлены следующие:
1. Нерациональное планирование (продолжительность 148 мин.) Об этом виде помех говорит, например, то, что затраты времени на некоторые из обязанностей меньше плановых то есть, что данные дела выполняются в недостаточном объеме либо неправильно рассчитано плановое время на их выполнение. А на некоторые виды работ затраты времени, наоборот, неоправданно высоки. Возможными причинами потерь могут являться: · ориентация на действия, а не на достижение цели, что ведет к возникновению авралов · отсутствие приоритетов выполнения работ в течение дня · отсутствие каждодневного планирования рабочего дня и сбивание графика работы · игнорирование нормативов режимов труда и отдыха Для устранения данных помех можно предложить меры по их устранению: · выполнение работ пропорционально их стратегической значимости (срочности и важности); · ведение предварительного планирования рабочего дня; · ведение дневника рабочего времени · изучение и использование нормативов режимов труда и отдыха, установленных в организации. 2. Работа в условиях кризиса, например, время, потраченное на ожидание в очередях, ожидание согласования решений, время на ремонт оборудования, повторная подготовка решений и т.д. Продолжительность 93 мин. Возможными причинами данных помех могут быть: · нереалистичная оценка времени, отводимого на выполнение отдельных работ · ориентация на проблему · сбои в работе из-за несогласованности в планах работ с партнерами и коллегами (подчиненными) · неполадки в работе имеющейся оргтехники, замедляющее процесс работы · недостаточное количество необходимой оргтехники на данном рабочем месте, что приводит к необходимости служебных перемещений вследствие нехватки оргтехники Мерами по устранению данных помех могут являться: · реалистичное планирование затрат рабочего времени
· ориентация на имеющиеся возможности · делегирование полномочий · проведение анализа потребностей в оборудовании для организации рабочих мест · закупка дополнительных единиц оргтехники 3. Обычные дела и «текучка». Сюда относятся, личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.), контакты с коллегами в рабочее время и т.д. Продолжительность 102. Возможными причинами потерь времени можно назвать: · отсутствие планирования · перенесение важных дел на более поздний срок · стремление пообщаться (посочувствовать) с коллегами (подчиненными) из-за отзывчивости или несоблюдения субординации между руководителем и подчиненными · отсутствие самодисциплины · прерывание работы телефонными звонками Меры по устранению потерь времени могут стать: · ставить цели и стремится к их достижению · расстановка приоритетов работ · самодисциплина · формализация отношений с коллегами и подчиненными (соблюдение субординации) 4. Транспортные затраты времени (на служебные разъезды). Продолжительность 57 мин. Возможными причинами потерь времени можно назвать: · неверный расчет затрат времени на служебные разъезды · сбои в работе общественного транспорта Мерой по построению данных потерь времени может стать использование служебного транспорта. Проведенные в данной работе исследования по использованию рабочего времени руководителем приводят нас к выводу, что данный процесс построен не рационально. Поэтому возникает вопрос об его усовершенствовании. В организации работы руководителя можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работы и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции. Но было выявлено, что руководитель тратит меньше времени, чем он запланировал на оперативные совещания с начальниками отделов по текущим вопросам. Причиной этому может быть или демократичный стиль управления, или уверенностью руководителя в самостоятельности и компетентности починенных в вопросах выполнения заданий и служебных обязанностей. Так же руководитель не полностью использует время, отведенное на регламентированные перерывы. Это указывает на возможность возникновения у него переутомления, усталости, стресса и привести к падению результативности его работы.
Остальные виды затрат рабочего времени руководителя также нуждаются в корректировке. Для этого необходимо проработать внутренние установки. § Рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов; § Исключить вмешиваться в чужие проблемы и обязанности при невыполнении собственных § Добиться улучшения взаимодействия с подчиненными. коллегами и вышестоящим руководством § ориентироваться на долгосрочные цели § научиться расставлять приоритеты работ § Повысить самодисциплину. Таким образом был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени. План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени включает: 1. Планирование рабочего времени Мероприятия по улучшению использования рабочего времени включают: · Составление плана в письменной форме · Последовательное планирование рабочего дня · Использование метода «Альпы» · Использование дневника рабочего времени · Согласование долгосрочных целей с вышестоящим руководством и подчиненными · Улучшить техническое оснащение рабочих мест · Улучшить взаимодействие с подчиненными (заместителями) В целях улучшения использования рабочего времени можно предложить следующие меры: а) в течении короткого времени: · Овладеть знаниями и навыкам составления дневного плана. · Доведение до сотрудников сведений о нормативах труда и отдыха в организации · Произвести замену устаревшей техники и/или отремонтировать (модернизировать) имеющуюся б) в течение года · Овладеть знаниями и навыкам составления долгосрочных планов · Овладение различными методиками планирования · Проведение исследований по анализу утомляемости сотрудников для уточнения нормативов труда и отдыха в организации · Провести анализ потребности сотрудников в оргтехнике
· В соответствии с результатом анализа осуществить закупку и ремонт (модернизацию) необходимой оргтехники. 2. Факторы помех · Бумажная работа · Телефон · вызовы на срочные совещания к вышестоящему руководству · Помехи в работе общественного транспорта · Личные разговоры с сотрудниками · Личные разговоры по телефону · Нерегламентированные перерывы на чай, кофе и т.п. В целях улучшения использования рабочего времени можно предложить следующие меры: а) в течении короткого времени: · Проведение структуризации необходимой работы. · Снижение доли «текучки» и отказ от незапланированной работы. · Организация делегирования части работ · Организация временного служебного транспорта · Улучшение самодисциплины б) в течение года · Улучшение (автоматизация) системы документооборота · Организация постоянного служебного транспорта. Промежуточный контроль за выполнением указанных мер необходимо проводить в конце каждого рабочего дня. Итоговый контроль проводиться после выполнения задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|