Назначение и условия применения
Виды деятельности, функции
Подсистема обеспечивает автоматизацию учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Функция учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета обеспечивает:
– формирование Сведений о БО ПБС;
– одновременное направление Сведений о БО на контроль с информацией и документами, подлежащими включению в реестр контрактов;
– постановку на учет БО;
– внесение изменений в ранее поставленное на учет БО, отражение БО в Перечне БО, поставленных на учет (далее – Перечень БО).
Подготовка к работе
Запуск системы
Авторизация в Личном кабинете веб-портала, предоставляющего доступ пользователям к функциям ППО
Операция предназначена для обеспечения доступа пользователя к функциям ППО через интерфейс Личного кабинета веб-портала с использованием механизмов однократной авторизации.
Для выполнения операции необходимо выполнить следующие действия:
- перейти в интернет-браузере по ссылке budget.gov.ru откроется Главная страница «Единый портал бюджетной системы Российской Федерации» и нажать на кнопку «Вход», пример внешнего вида которой представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Главная страница веб-портала
- в открывшемся окне выбрать «Переход к компонентам ведения сводного реестра, базовых и ведомственных перечней услуг и работ, планирования закупок, составления и представления отчетности», пример внешнего вида которой представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. Страница перехода
Справочники Подсистемы
В Подсистеме «Управления расходами» используются следующие справочники:
– справочник «ЕГРЮЛ»;
– справочник «Лицевые счета»;
– Справочник «Субъекты РФ»;
– справочник «ТОФК»;
– справочник «Бюджеты»;
– справочник «Сводный реестр»;
– справочник «КБК.10 Расходы».
– общероссийские:
– справочник «ОКВ»;
– справочник «ОКСМ»;
– справочник «ОКТМО»;
– справочник «Таб. ОКАТО-ОКТМО».
– отраслевые:
– справочник «ФАИП».
Нормативные документы
В таблице 2 приведен перечень нормативных документов, регламентирующих процесс.
Таблица 2. Перечень нормативных документов
№ п/п
| Наименование документа
|
1.
| Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
|
2.
| Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (далее –Приказ 221н).
|
3.
| Приказ Минфина России от 29.07.2016 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. №221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (далее – Приказ 127н).
|
4.
| Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (далее – Приказ 8н).
|
Общие сведения
Для работы с Подсистемой «Управление расходами» пользователю необходимо войти в «Личный кабинет пользователя» в интернет-браузере Mozilla Firefox версии 32.0 или выше.
Для просмотра перечня доступных документов пользователю необходимо нажать пункт «Меню» и справа на панели выбрать вкладку «Управление расходами», после чего на интерфейсе отобразится перечень доступных документов в подсистеме «Управление расходами» (рис. 3.).
Активировать нужный рабочий интерфейс можно, выбрав соответствующий пункт меню (например, списковая форма «Все документы» и щелкнув по нему левой кнопкой мыши (рис. 4.)).
Навигация
Раздел «Меню» (далее – Меню) служит для выбора вида деятельности. В Меню представлен список всех соответствующих подсистем. При выборе в Меню какой-либо подсистемы в рабочей области, на вкладке «Формуляры», отображается в виде дерева навигации перечень доступных типов документов (рис. 3).
Рисунок 3. Раздел «Меню». Вкладка «Формуляры»
Для перехода к списковой форме документов определенного вида необходимо выполнить следующие действия:
1. На панели «Меню» выбрать «Управление расходами».
2. Далее на вкладке «Формуляры», перемещаясь по дереву навигации, перейти к искомому виду документов. Например, перейти по пути «Бюджетные обязательства – Сведения о бюджетном обязательстве – Все документы» (рис. 4). Откроется списковая форма всех документов «Сведения бюджетном обязательстве» (рис. 5).
Рисунок 4. Переход к списковой форме документов
Списковая форма
Списковая форма содержит перечень экземпляров документов данного типа, доступных пользователю (см. рис. 5). Набор полей списковой формы зависит от атрибутов формируемых документов и может быть различным в зависимости от выбранного справочника или документа.
Набор отображаемых столбцов в табличной части можно изменить, используя инструмент настройки списка.
Рисунок 5. Списковая форма документов «Сведения о БО»
Перечень полей, присутствующих в списковой форме «Сведения БО»:
– Статус документа;
– ФК;
– Включено в Перечень БО;
– Отражение БО на ЛС:
– Номер сведений;
– Дата формирования;
– Сформировано;
– Номер изменения;
– Код по Сводному реестру;
– Наименование получателя;
– Код ТОФК;
– Наименование ТОФК;
– Глава по БК;
– Вид документа-основания;
– Сумма в валюте РФ;
– Учетный номер БО;
– Дата отражения на ЛС;
– Извещение;
– Протокол;
– Система получатель;
Фильтр-папки
Для более оперативной работы в дереве навигации вкладки «Формуляры» реализованы «Фильтр-папки», которые позволяют фильтровать документы по различным условиям (таб. 3.). Для документа «Сведения о соглашении/об изменении соглашения» фильтрация по папкам выполняется по условиям, описанным в таблице 3.
Таблица 3. Фильтр-папки документа «Сведения о соглашении/об изменении соглашения»
№ п/п
| Наименование папки
| Условия фильтрации
|
1.
| Все документы
| Отображаются все актуальные экземпляры документов «Сведения о соглашении/об изменении соглашения»
|
2.
| В работе (Мое)
| Отображаются экземпляры документов в статусе «Черновик», ответственным исполнителем в которых является текущий пользователь.
|
3.
| На согласовании
| Отображаются экземпляры документов в статусе «На согласовании».
|
4.
| На согласовании (Мое)
| Отображаются экземпляры документов в статусе «На согласовании», ответственным за согласование которых на текущем этапе в соответствии с порядком согласования является текущий пользователь.
|
5.
| Направленные на согласование (Мое)
| Отображаются экземпляры документов в статусе «На согласовании», созданные текущим пользователем.
|
6.
| Требуют доработки (Мое)
| Отображаются экземпляры документов в статусе «Требует доработки», ответственным исполнителем в которых является текущий пользователь.
|
7.
| Требуют доработки
| Отображаются экземпляры документов в статусе «Требует доработки».
|
8.
| На утверждении
| Отображаются экземпляры документов в статусе «На утверждении».
|
9.
| На утверждении (Мое)
| Отображаются экземпляры документов в статусе «На утверждении», ответственным за утверждение которых является текущий пользователь.
|
10.
| Направленные на утверждение (Мое)
| Отображаются экземпляры документов в статусе «На утверждении», созданные текущим пользователем.
|
11.
| На согласовании в ФК (Мое)
| Отображаются экземпляры документов на статусе «Утвержден» и созданные текущим пользователем.
|
12.
| На согласовании в ФК
| Отображаются экземпляры документов на статусе «Утвержден».
|
13.
| Включенные в перечень (Мое)
| Отображаются экземпляры документов в статусе «Утвержден», для которых в фонарной группе «Включено в ПБО» отражается зелёный сигнал.
|
14.
| Включенные в перечень
| Отображаются экземпляры документов в статусе «Утвержден» и созданные текущим пользователем, для которых в фонарной группе «Включено в ПДО» отражается зелёный сигнал.
|
15.
| Не согласованные в ФК (Мое)
| Отображаются экземпляры документов на статусе «Утвержден» и созданные текущим пользователем, для которых в фонарной группе «ФК» отражается красный сигнал.
|
16.
| Не согласованные в ФК
| Отображаются экземпляры документов на статусе «Утвержден», для которых в фонарной группе «ФК» отражается красный сигнал.
|
17.
| Требует принятия решения
| Отображаются экземпляры документов на статусе «Утвержден», для которых в фонарной группе «ФК» отражается желтый сигнал и связанный экземпляр формуляра «Решение о регистрации» на статусе Пусто.
|
18.
| Требует согласования решения
| Отображаются экземпляры документов на статусе «Утвержден», для которых в фонарной группе «ФК» отражается желтый сигнал и связанный экземпляр формуляра «Решение о регистрации» на статусе На согласовании.
|
19.
| Требует утверждения решения
| Отображаются экземпляры документов на статусе «Утвержден», для которых в фонарной группе «ФК» отражается желтый сигнал и связанный экземпляр формуляра «Решение о регистрации» на статусе На утверждении.
|
20.
| Архив
| Отображаются все экземпляры документов, в том числе неактуальные.
|
Панель инструментов
На панели инструментов списковой формы находится набор функций (кнопок), вызывающих доступные действия над экземплярами документов, и элементы настройки формы. Описание кнопок панели инструментов представлено в таблице 4.
Таблица 4. Описание функциональных кнопок
Вид кнопки на интерфейсе
| Значение кнопки (действия, функции)
|
| Создать новый документ – при нажатии на кнопку открывается окно с активными полями для ввода данных.
|
| Открыть документ на редактирование – при нажатии на кнопку открывается окно для просмотра введенных данных.
|
| Открыть документ на просмотр – при нажатии на кнопку открывается окно для просмотра введенных данных без возможности редактирования.
|
| Удалить – удаление документа из Системы.
В корзину – удаление документа в корзину
|
| Печать списка – вывод на печать выбранных документов.
|
| Пользовательский фильтр – вызывает окно для задания параметров поиска по документам.
|
| Обновить список документов – обновление списка документов на интерфейсе.
|
| Применить фильтр.
|
| Сбросить фильтр (находится справа от элемента «Пользовательский фильтр»).
|
| Печать документа.
|
| Экспорт – выгрузка документа в формате текстового файла или XML-файла в утвержденных форматах ТФФ версии Альбома 22.0.
|
| Импорт – загрузка файла в текстовом формате или XML-файла в Систему в утвержденных форматах ТФФ версии Альбома 22.0.
|
| Копия с вложениями – создать новый документ с данными, скопированными из выбранного документа.
|
| Подписать – наложение на документ электронной подписи.
|
| Удаление подписи – удаление наложенной ранее на документ электронной подписи.
|
| «Направить на согласование» – при нажатии на кнопку открывается диалоговое окно заполнения сведений по согласующим и утверждающим документ пользователям.
|
| «Согласовать» – при нажатии на кнопку открывается диалоговое окно с вариантами решения.
«Утвердить» – при нажатии на кнопку открывается диалоговое окно с вариантами решения.
«Взять в работу» – при нажатии на кнопку документ на статусе «Не согласован» переводится в статус «Черновик».
«Создать новую версию документа» - при нажатии на кнопку текущему документу проставляется флаг актуальности «Не актуален», создаётся новый документ на основе текущего с флагом актуальности «Актуален».
|
| Редактировать лист согласования– при нажатии на кнопку открывается окно для указания Согласующего и Утверждающего.
|
| Настройки списковой формы – при нажатии на кнопку открывается окно для задания параметров списковой формы.
|
Аварийные ситуации
С целью оперативного уведомления службы сопровождения о возникающих сбоях и инцидентах в работе системы используйте телефон «Горячей линии» представленный на рисунке 6
Рисунок 6. Телефон «Горячей линии»
Описание операций
Процесс формирования и учета бюджетных обязательств регламентируется следующим нормативным правовым документом: Приказом Министерства финансов Российской Федерации 31.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (в ред. Приказа Минфина России от 29.07.2016 №127н).
Воспользуйтесь поиском по сайту: