Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количественные исследования




Основные факторы, влияющие на выбор заказчика той или иной типографии - качество, сроки и цена. Конечно, эти факторы по-разному важны для разных заказчиков в разные моменты времени. У кого-то ограничен рекламный бюджет, другим нужно успеть к выставке, третьим нужно произвести впечатление качеством представительской продукции.

Также немаловажными оказались рекомендации знакомых - рекламе многие не доверяют, образцам продукции тоже (может, это напечатано в московской типографии). А если несколько партнеров по бизнесу хорошо отозвались о какой-нибудь полиграфической фирме, то здесь доверие выше.

Местоположение не является определяющим фактором при выборе той или иной типографии заказчиком. Однако она не должна быть расположена совсем за городом - если ехать очень далеко, клиент скорее предпочтет предприятие поближе. Однако и этот момент может сойти на нет, если типография предоставит клиенту доставку готовой продукции бесплатно.

Такой фактор, как предыдущий опыт сотрудничества, влияет на последующий выбор неоднозначно. С одной стороны, клиент редко бывает доволен типографией на 100% (лояльность самарских заказчиков невелика). С другой стороны - нет гарантии, что в другом месте условия сотрудничества лучше. В силу инерции потребитель может все время обращаться в одну и ту же типографию, но очень настойчивому конкуренту нетрудно будет его переманить.

Марка оборудования не является определяющим моментом при выборе типографии. Если клиент доволен качеством, то ему все равно, на какой машине отпечатан заказ. Другие факторы - дополнительный сервис, агрессивность рекламы и т.д. практически не влияют на потребителя.

Проблема Красноярского рынка полиграфии - в низком качестве изготавливаемой продукции. Это подтверждают жалобы руководства областных типографий на нехватку квалифицированных печатников - следовательно, низкий уровень производства в целом. Однако хорошему специалисту нужно хорошо платить, а это повышает цену продукции. Красноярские заказчики пока не готовы тратить много, несмотря на недовольство качеством выполнения заказа.

Регулярность (интенсивность) потребления полиграфической продукции (частота заказов год) зависит от многих факторов (регулярность мало связана с сезонностью):

 

Таблица 1. Условия регулярности потребления полиграфической продукции

Фактор, влияющий на интенсивность Доля опрошенных
По мере расходования полиграфической продукции 35%
В зависимости от колебаний в отраслевой сфере, объемов производства, расширения организации 35%
В зависимости от проведения рекламных мероприятий 11%
Расходы на рекламу заранее запланированы 7%
Наличие денежных средств 7%
В зависимости от количества праздников и юбилейных дат организации 6%
Распоряжения руководства 4%
Не зависит ни от каких условий 1%

 

Как видно, чаще всего предприятия заказывают полиграфическую продукцию, если она заканчивается, и в зависимости от объема производства, то есть если позволяют расходы.

Интенсивность самарских предприятий в потреблении полиграфической продукции изображена на рис. 2.


Рис. 2. Средняя интенсивность потребления полиграфической продукции

 

Как видно, чаще всего организации делают заказы в типографиях 1 или 2 раза в год, также нередко продукция заказывается «довольно часто» - от 3 до 5 раз в год.

Наиболее интенсивный спрос наблюдается на визитки - их более трети организаций заказывают как минимум раз в месяц. Более половины организаций, заинтересованных в этой продукции, заказывают ее несколько раз в год. Довольно часто - 3-5 раз в год - заказывают фирменные бланки, как минимум 2-3 раза в год большинство организаций заказывают буклеты (листовки).

Как показывают данные исследования фирмы «Бизнес-консалт», лишь 21% Красноярских организаций за последние 3 года заказывали полиграфическую продукцию. Остальные 79% обходились вообще без услуг типографий. Среди предприятий, заказывающих печатную продукцию, 92% за последние 12 месяцев обращались в полиграфические фирмы.

Согласно результатам того же исследования, затраты на полиграфию каждой пятой организации, являющейся потребителем данного вида продукции (18%), составляют не более 1000 рублей в год (рис. 2.3). На уровне 1000-3000 рублей в год находятся затраты на полиграфию у 23% самарских организаций - потребителей полиграфической продукции. Примерно столько же организаций (22%) тратят в год на полиграфическую продукцию от 3000 до 10000 рублей. Затраты каждой седьмой организации (14%) составляют от 10000 до 25000 рублей в год. На уровне 25000 - 100000 находятся затраты у 15% организаций. Более 100000 рублей в год тратят 8% организаций.

 

Рис. 3. Уровень среднегодовых затрат самарских организаций на полиграфическую продукцию

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...