Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Службой, ответственной за организацию продвижения, является маркетинговый отдел. Отдел маркетинга и продаж сравнительно недавно появился в структуре гостиницы, но его роль стремительно возрастает. Главная задача этого отдела - повышение загрузки гостиницы. Число сотрудников, составляет до 10 человек, 1-2 из которых занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные - менеджеры по продажам, которые занимаются поиском "оптовых" покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.) В задачи маркетинговой службы входит: определение сегмента, на котором гостиница сможет иметь наибольший успех; составление профиля клиента (перечень признаков, характеризующих некоторого "усредненного" типичного клиента); определение методов привлечения клиента; анализ удовлетворенности клиента услугами отеля; определение ценовой политики гостиницы; при любых нежелательных изменениях положения отеля на рынке гостиничных услуг анализ ранка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения отеля; реклама отеля в средствах массовой информации; анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников. Менеджеры по продажам: ведут поиск новых клиентов; заключают договора; поддерживают отношения с уже существующими клиентами. В отдел маркетинга поступает вся статистическая и бухгалтерская информация от всех соответствующих служб. В задачи маркетинговой службы входят определение сегмента, на котором гостиница сможет иметь наибольший успех, составление профиля клиента и определение методов привлечения клиента. Профиль (портрет) клиента - это перечень признаков, характеризующих некоторого "усредненного" типичного клиента (возраст, доход, национальность, род занятий, причина приезда, когда приезжает и уезжает, что ценит в гостиничном сервисе, привычки и т.д.). В функции этой службы также входят организация рекламных кампаний, составление рекомендаций руководству о том, куда следует направлять капиталовложения. Эта же служба готовит для отдела приема ежедневные прогнозы загрузки.
SWOT - анализ. Все факторы внешней и внутренней среды предприятия условно подразделяются на две группы: факторы, поддающиеся управлению со стороны компании, и факторы, не поддающиеся управлению со стороны руководства компании. Важно учитывать эти особенности при прогнозировании, стратегическом планировании и при разработке мероприятий, направленных на достижение цели предприятия. В стратегическом менеджменте применяются различные методы стратегической диагностики, один из которых направлен на анализ среды организации и называется SWOT-анализ. Применение данного метода направлено на выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз и на установление взаимосвязей между ними. Такие связи в дальнейшем используются для разработки маркетинговой стратегии. Комплексный SWOT-анализ услуг малого отеля "Шенонсо" представлен в таблице 6. Таблица 6. Матрица SWOT-анализа услуг отеля
Таким образом, с помощью соотношения факторов внешней и внутренней среды получаем стратегии увязки, которые можно далее использовать для разработки плана мероприятий по совершенствованию управления отелем. Для малого отеля "Шенонсо"после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих услуг. После позиционирования угроз было выявлено, что: . к нежелательному состоянию отель могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; . ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли. С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон отеля "Шенонсо" можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Оно обладает многолетним опытом в предоставлении гостиничных услуг и наличием необходимых площадей. Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с гостиничным бизнесом, имело бы надежных партнеров, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход. Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, рынок рабочей силы. Основу анализа ближайшего окружения предприятия составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера.
Заключение В период прохождения практики был собран статистический материал, изучено формирование фирменного стиля предприятия туризма и собраны данные для написания выпускной квалификационной работы по созданию фирменного стиля турфирмы. Также были изучены нормативно-правовые акты, действующие в настоящее время, регламентирующие работу туристского предприятия и взаимодействия с клиентами. Туризм имеет ряд критериев и требований к организации туров, к сотрудникам, к используемым достопримечательностям. Эти и другие особенности туризма были изучены при работе в отеле. Также были получены навыки работы помощником менеджера по продажам. В заключение работы на основе проведенного анализа и представленных данных были сделаны выводы о работе по предоставлению услуг. гостиница бизнес маркетинговый рекламный Проделанная работа позволила выявить сильные и слабые стороны компании, определить стратегию фирмы и возможные способы ее совершенствования. В практической главе данной работы, была рассмотрена характеристика малого отеля "Шенонсо", проанализированы его маркетинговые возможности, проведена сравнительная характеристика рекламной политики и проведен финансовый анализ основных показателей деятельности отеля "Шенонсо". Выручка от реализации продукции за 2012 год составила 31,5 млн.руб., что говорит об увеличении дохода по сравнению с 2011 годом на 27,8 %. Себестоимость реализации возросла до 24,9 млн.руб., прирост составил 54,9 %. Рост себестоимости связан как с ростом тарифов на энергоносители, так и с увеличением объемов потребления. Кроме того, изношенные основные фонды требуют постоянных расходов на поддержание материально-технической базы в работоспособном состоянии. Выявлены сильные и слабые стороны работы отеля. На основе анализа предложены мероприятия по совершенствованию его деятельности. Результаты проведенного анализа показывают, что хотя отель и проводит постоянную рекламную кампанию и выполняет поставленную задачу по увеличению чистой прибыли, но упускает из виду эффективное планирование своей деятельности с целью не только увеличить доходы от своей деятельности, но и закрепить финансовые показатели устойчивости предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|