Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия




 

Службой, ответственной за организацию продвижения, является маркетинговый отдел. Отдел маркетинга и продаж сравнительно недавно появился в структуре гостиницы, но его роль стремительно возрастает.

Главная задача этого отдела - повышение загрузки гостиницы. Число сотрудников, составляет до 10 человек, 1-2 из которых занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные - менеджеры по продажам, которые занимаются поиском "оптовых" покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.)

В задачи маркетинговой службы входит:

определение сегмента, на котором гостиница сможет иметь наибольший успех;

составление профиля клиента (перечень признаков, характеризующих некоторого "усредненного" типичного клиента);

определение методов привлечения клиента;

анализ удовлетворенности клиента услугами отеля;

определение ценовой политики гостиницы;

при любых нежелательных изменениях положения отеля на рынке гостиничных услуг анализ ранка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения отеля;

реклама отеля в средствах массовой информации;

анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.

Менеджеры по продажам:

ведут поиск новых клиентов;

заключают договора;

поддерживают отношения с уже существующими клиентами.

В отдел маркетинга поступает вся статистическая и бухгалтерская информация от всех соответствующих служб.

В задачи маркетинговой службы входят определение сегмента, на котором гостиница сможет иметь наибольший успех, составление профиля клиента и определение методов привлечения клиента. Профиль (портрет) клиента - это перечень признаков, характеризующих некоторого "усредненного" типичного клиента (возраст, доход, национальность, род занятий, причина приезда, когда приезжает и уезжает, что ценит в гостиничном сервисе, привычки и т.д.). В функции этой службы также входят организация рекламных кампаний, составление рекомендаций руководству о том, куда следует направлять капиталовложения. Эта же служба готовит для отдела приема ежедневные прогнозы загрузки.

SWOT - анализ. Все факторы внешней и внутренней среды предприятия условно подразделяются на две группы: факторы, поддающиеся управлению со стороны компании, и факторы, не поддающиеся управлению со стороны руководства компании. Важно учитывать эти особенности при прогнозировании, стратегическом планировании и при разработке мероприятий, направленных на достижение цели предприятия.

В стратегическом менеджменте применяются различные методы стратегической диагностики, один из которых направлен на анализ среды организации и называется SWOT-анализ. Применение данного метода направлено на выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз и на установление взаимосвязей между ними. Такие связи в дальнейшем используются для разработки маркетинговой стратегии.

Комплексный SWOT-анализ услуг малого отеля "Шенонсо" представлен в таблице 6.


Таблица 6. Матрица SWOT-анализа услуг отеля

Cильные cтороны: Cлaбые cтороны:
1. Оперативный мониторинг рынкa. 2. Отлaженнaя cбытовaя cеть. 3. Широкий accортимент доп.уcлуг. 4. Выcокaя квaлификaция и универcaльноcть перcонaлa. 5. Хорошaя мотивaция перcонaлa. 1. Недоcтaтки в реклaмной политике. 2. Cредний уровень цен. 3. Неполнaя зaгруженноcть отеля. 4. Неучacтие перcонaлa в принятии упрaвленчеcких решений. 5. Недоcтaточный контроль за иcполнением рacпоряжений.
Возможноcти: Угрозы:
1. Изменение информационных технологий. 2. Появление новых пaртнеров. 3. Рaзорение и уход крупных отелей. 4. Cовершенcтвовaние технологии производcтвa. 5. Ошибки конкурентов. 1. Изменение покупaтельcких предпочтений. 2. Появление принципиaльно нового товaрa (уcлуги). 3. Cущеcтвенное cнижение уровня жизни нacеления. 4. Роcт темпов инфляции. 5. Изменение уровня цен. 6. Появление новых конкурентов. 7. Роcт нaлогов и пошлин. 8. Уcиление конкуренции.

 

Таким образом, с помощью соотношения факторов внешней и внутренней среды получаем стратегии увязки, которые можно далее использовать для разработки плана мероприятий по совершенствованию управления отелем. Для малого отеля "Шенонсо"после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих услуг.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

.   к нежелательному состоянию отель могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

.   ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон отеля "Шенонсо" можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Оно обладает многолетним опытом в предоставлении гостиничных услуг и наличием необходимых площадей.

Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с гостиничным бизнесом, имело бы надежных партнеров, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, рынок рабочей силы.

Основу анализа ближайшего окружения предприятия составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера.

 


Заключение

В период прохождения практики был собран статистический материал, изучено формирование фирменного стиля предприятия туризма и собраны данные для написания выпускной квалификационной работы по созданию фирменного стиля турфирмы.

Также были изучены нормативно-правовые акты, действующие в настоящее время, регламентирующие работу туристского предприятия и взаимодействия с клиентами. Туризм имеет ряд критериев и требований к организации туров, к сотрудникам, к используемым достопримечательностям. Эти и другие особенности туризма были изучены при работе в отеле. Также были получены навыки работы помощником менеджера по продажам.

В заключение работы на основе проведенного анализа и представленных данных были сделаны выводы о работе по предоставлению услуг. гостиница бизнес маркетинговый рекламный

Проделанная работа позволила выявить сильные и слабые стороны компании, определить стратегию фирмы и возможные способы ее совершенствования.

В практической главе данной работы, была рассмотрена характеристика малого отеля "Шенонсо", проанализированы его маркетинговые возможности, проведена сравнительная характеристика рекламной политики и проведен финансовый анализ основных показателей деятельности отеля "Шенонсо".

Выручка от реализации продукции за 2012 год составила 31,5 млн.руб., что говорит об увеличении дохода по сравнению с 2011 годом на 27,8 %. Себестоимость реализации возросла до 24,9 млн.руб., прирост составил 54,9 %. Рост себестоимости связан как с ростом тарифов на энергоносители, так и с увеличением объемов потребления. Кроме того, изношенные основные фонды требуют постоянных расходов на поддержание материально-технической базы в работоспособном состоянии.

Выявлены сильные и слабые стороны работы отеля. На основе анализа предложены мероприятия по совершенствованию его деятельности.

Результаты проведенного анализа показывают, что хотя отель и проводит постоянную рекламную кампанию и выполняет поставленную задачу по увеличению чистой прибыли, но упускает из виду эффективное планирование своей деятельности с целью не только увеличить доходы от своей деятельности, но и закрепить финансовые показатели устойчивости предприятия.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...