Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная характеристика многопрофильного стационара




 

Как известно, существует две основные формы оказания медицинских услуг на платной основе: как направление деятельности бюджетных медицинских учреждений (государственных и муниципальных) и в рамках различного рода коммерческих медицинских организаций. Несмотря на то, что число коммерческих медицинских организаций и объем оказываемых ими услуг растут достаточно высокими темпами, все же преобладают в общем объеме платных медицинских услуг услуги, оказываемые в бюджетных организациях. Причем они оказываются параллельно с бесплатными для населения услугами (т.е. оплачиваемыми из бюджета или из средств обязательного медицинского страхования), и их не всегда адекватная организация (в т.ч. проявляющаяся в смешивании потоков "платных" и "бесплатных" больных) может являться причиной конфликтов между пациентами (на уровне отдельно взятого медицинского учреждения), а также источником социальной неудовлетворенности и социальной напряженности в обществе в целом.

Поэтому, на наш взгляд, рационализация системы оказания платных медицинских услуг в бюджетных учреждениях здравоохранения имела первостепенное значение.

Основным нормативным документом, регламентирующим данный вид деятельности в ЛПУ, является Постановление Правительства РФ от 13.01.96г. №27 "Об утверждении Правил предоставления платных услуг населению медицинскими учреждениями". Оно дало возможность ЛПУ заниматься коммерческой деятельностью, но и потребовало совершенствования структуры и системы управления ЛПУ, формирования стратегических ресурсов его деятельности, создания новой корпоративной культуры, максимальной компьютеризации и информатизации деятельности, постепенного перехода на принципы маркетингового управления. К решению указанных задач учреждения здравоохранения в целом оказались недостаточно подготовленными, они значительно дифференцированы. Поэтому на первом этапе исследования был проведен аналитический обзор имеющихся в городе медицинских учреждений (крупных многопрофильных) с целью выбора с одной стороны достаточно репрезентативного (в плане организационно-функциональной структуры), а с другой - достаточно "продвинутого" с точки зрения организации платных услуг с учетом маркетинговых подходов.

Исследование проводилось на базе крупной многопрофильной больницы Санкт-Петербурга - больницы №26. Больница имеет пятнадцатилетний опыт оказания платных медицинских услуг населению, итогом которого стало формирование сравнительно новой организационной формы - специализированной структуры для лечения госпитализированных больных (хозрасчетного отделения). Лечение в отделении осуществляется по следующим профилям: терапия, кардиология, пульмонология, аллергология, нефрология, гастроэнтерология, неврология, хирургия, гепатохирургия, торакальная хирургия, гинекология, нейрохирургия, травматология, урология, кардиохирургия, сосудистая хирургия, эндовидеохирургия.

Для анализа состава пациентов, лечившихся в отделении, и объема оказанной им помощи была составлена специальная "Карта исследования", на которую сведения выкопировывались из историй болезни и дополнялись данными из финансово-бухгалтерской документации. Была проанализирована вся совокупность (1200 чел.) пациентов, лечившихся в хозрасчетном отделении в 2011 году.

Для детальной характеристики организации работы врача в условиях хозрасчетного отделения, контингент лечившихся в котором и по структуре заболеваемости (приведенной выше), и по характеру запросов (потребностей, ожиданий) значительно отличается от больных, лечившихся на общих основаниях, что позволяет предположить некоторую специфику деятельности медперсонала, был проведен хронометраж работы врачей. Хронометраж проводился в течение двух недель (14 дней) в разное время года (февраль, июнь, сентябрь, декабрь), т.е. всего было прохронометрировано 56 рабочих дней врачей. Разработка полученных данных велась в двух направлениях. Во-первых, была изучена структура трудозатрат врачей в целом (на протяжении рабочего дня) - безотносительно к конкретным пациентам. А во-вторых, изучалась данная структура применительно к отдельно взятому пациенту (с учетом его пола, возраста и диагноза). Всего было заполнено 650 шифровальных карт. Качество оказания помощи в отделении с учетом основной концепции маркетинга (достижение максимальной удовлетворенности потребителя) анализировалось на основании социологического опроса пациентов. Всего было опрошено 150 пациентов. Выборка достоверна (t=3,32).

Любое маркетинговое исследование невозможно без анализа внутренней среды организации. Из всех ее составляющих как одна из наиболее приоритетных была изучена кадровая, а именно: степень овладения в теории и применение на практике идеологии маркетинга. Опрос проводился не только среди врачей хозрасчетного отделения, но и среди врачей практически всех отделений больницы. Для проведения этого этапа исследования разработана "Карта опроса врачей". Всего было опрошено 98 врачей, что составило 35% от общего числа работающих в стационаре врачей. В ходе обработки материала использовались традиционные статистические методики (расчет статистических показателей, средних величин, их ошибок). Оценка достоверности разности сравниваемых величин (средних статистических и показателей) проводилась с помощью критерия достоверности (t).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...