Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути увеличения собственных оборотных средств предприятия и эффективности их использования

 

Эффективность использования оборотных средств зависит от продолжительности нахождения оборотных средств в сферах производства и обращения (в кругообороте), а также от экономного использования предметов труда (сырья, материалов и т.п.).

Сокращение продолжительности пребывания оборотных средств в кругообороте влияет на снижение их общей суммы, требуемой для организации производственного процесса на предприятиях.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается в результате внедрения мероприятий, способствующих сжижению продолжительности нахождения оборотных средств в пути, в производственных запасах, в производстве и па складах готовой продукции. Сокращение продолжительности пребывания оборотных средств в пути, на складах предприятий, в производстве и в готовой продукции позволяет при определенном объеме производства и реализации продукции снизить их величину.

Сокращение продолжительности кругооборота по оборотным средствам, находящимся в производственных запасах, достигается в результате сокращения времени нахождения грузов в пути и на складах предприятий.

Сокращение брака и повышение качества продукции соответственно влияют на повышение выпуска продукции и, следовательно, на ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Важным резервом ускорения оборачиваемости оборотных средств является комплексное использование сырья. Оно, как правило, ведет к увеличению объема выпускаемой продукции из определенного количества сырья. В данном случае фактические расходы, пошедшие на сырье, распределяются на больший ассортимент и объем продукции. При этом средние остатки оборотных средств относительно выпуска продукции снижаются.

Главное направление экономии материальных ресурсов на каждом предприятии - увеличение выхода конечной продукции из одного и того же количества сырья и материалов на рабочих местах (в бригадах, участках, цехах). Оно зависит от технического оснащения производства, уровня мастерства работников, умелой организации материально-технического обеспечения, количества норм расхода и запасов материальных ресурсов, обоснованности их уровня [11].

Конкретные пути снижения материалоемкости должны определятся исходя из детального анализа и выявления истинных причин неудовлетворенного использования материальных ресурсов на предприятии. Снижение материалоемкости продукции на предприятии имеет большое экономическое и социальное значение, так как позволяет:

- существенно снизить издержки на производство и реализацию продукции;

- значительно увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;

- повысить конкурентоспособность продукции;

- улучшить финансовое состояние предприятия. Материалоемкость можно снизить за счет:

- создания более совершенной конструкции машин и оборудования;

- широкого применения искусственных и синтетических материалов;

- широкого применения малоотходной и безотходной технологии;

- комбинирования производства;

- улучшения качества продукции [15].

Конкретные направления повышения эффективности использования оборотных средств на предприятии ООО «Молоко».

Уменьшение дебиторской задолженности и сведение ее к нулю. За счет реализации данного направления на предприятии увеличится выпуск товарной продукции на сумму дебиторской задолженности, то есть на 682 тыс. руб. в 2005 году и составит

39531 + 682 = 40213тыс. руб.

Это приведет к увеличению оборотов оборотных средств. По формуле (4) вычисляем

Следовательно, к сокращению продолжительности одного оборота оборотных средств. По формуле (5) рассчитываем

Тем самым повыситься эффективность использования оборотных средств и увеличится прибыль предприятия.

Маркетинговая деятельность.

К основным элементам маркетинга будут относится: схема распространения товаров, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, формирование общественного мнения о предприятии и товарах.

Основные направления маркетинга руководства - совершенствовать экономическую эффективность и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что предприятие должно выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижение целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом [14].

Эффективное использование оборотных средств играет большую роль в обеспечении нормальной работы предприятия, в повышении уровня рентабельности производства. К сожалению, собственные финансовые ресурсы, которыми в настоящее время располагают предприятия, не могут в полной мере обеспечить процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства. Отсутствие на предприятиях необходимых финансовых ресурсов, низкий уровень платежной дисциплины привели к возникновению взаимных неплатежей [6].

Руководители предприятия с целью повышения эффективности его экономической деятельности должны организовать постоянный мониторинг соблюдения нормативов и динамики во времени фактических удельных расходов и оборачиваемости оборотных средств. Прежде всего потому, что материальные затраты во многих случаях имеют значительный удельный вес в общих производственных затратах, которые, в свою очередь, существенно влияют на размеры получаемой в результате прибыли [18].

 


Заключение

 

В своей курсовой работе я изучил деятельность предприятия ООО «Молоко», проанализировав на сколько эффективно используются оборотные средства предприятия. Задача повышения эффективности производства - одна из важнейших проблем, стоящих перед молочной промышленностью. Оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия и отрасли в целом характеризуется, прежде всего, через показатель эффективности, который выражается прибавочным продуктом.

В своей работе использовал бухгалтерский баланс предприятия Ф№1 и приложение к балансу Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2003, 2004 и 2005 года. В итоге проделанной работы получил следующие результаты. Все оборотные средства имеют тенденцию к уменьшению. Аналогичную тенденцию имеют практически все оборотные средства по отдельности - это и сырье, материалы и другие аналогичные ценности, и дебиторская задолженность, и готовая продукция, и что самое важное и налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Денежные средства в 2004 году увеличились по сравнению с 2003 годом, а в 2005 году они уменьшились. Дебиторская задолженность в 2004 году уменьшилась по сравнению с 2003 годом, но в 2005 году она увеличилась до 682 тыс. руб. Это на 49 тыс. руб. больше, чем в 2004 году.

Также я проанализировал систему аналитических и обобщающих показателей. Число оборотных средств с каждым годом увеличивается, а, следовательно, скорость одного оборота уменьшается. Произошло так, за счет увеличения объема реализованной продукции с 21312 тыс. руб. в 2003 году до 39531 тыс. руб. в 2005 году, и уменьшения среднегодовых нормируемых и ненормируемых оборотных средств. Это говорит об эффективном использовании предприятием своих оборотных средств. Производство продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств выросла с 13,5 руб. в 2003 году до 48,2 руб. в 2005 году. Прибыль на 1 руб. среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств, также имеет тенденцию к увеличению. Это происходит за счет увеличения годового производства товарной продукции. Если в 2003 году ее не было(-0,14), то в 2004 году она составила 0,07 руб., а в 2005 году - 0,30 руб.

Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.

Эффективность использования оборотных средств зависит от продолжительности нахождения оборотных средств в сферах производства и обращения (в кругообороте), а также от экономного использования предметов труда (сырья, материалов и т.п.).

Важным резервом ускорения оборачиваемости оборотных средств является комплексное использование сырья. Оно, как правило, ведет к увеличению объема выпускаемой продукции из определенного количества сырья. В данном случае фактические расходы, пошедшие на сырье, распределяются на больший ассортимент и объем продукции. При этом средние остатки оборотных средств относительно выпуска продукции снижаются.

Конкретные направления повышения эффективности использования оборотных средств на предприятии ООО «Молоко»:

- уменьшение дебиторской задолженности;

- маркетинговая деятельность.

В целом по работе можно сказать, что, несмотря на уменьшение общего количества оборотных средств предприятия ООО «Молоко», оно работает эффективно. Это видно и по тому, что в 2003 году у предприятия не было прибыли, а в 2004 году она составила 24 тыс. руб., а в 2005 году 246 тыс. руб.

Список используемой литературы

1. Булатов А.С. Экономика. - М.: БЕК, 1997.

2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Молоко»

3. Гордеев А.В. Экономика предприятия пищевой промышленности. — М.: ЮНИТИ, 2003.

4. Журнал «Молочная промышленность» №9, 2005.

5. Журнал «Молочная промышленность» №11, 2005.

6. Ивашровскиий СМ. Экономика: микро и макроанализ. - М.: ЮНИТИ, 1999.

7. Козырев В.М. Основы современной экономики. - М.: Финансы и статистика, 1998.

8. Краснов СЕ. Экономика мясной и молочной промышленности. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.

9. Майорова В.Ф. Методические указания к выполнению курсовой работы, 2005.

10. Николаева И.П. Макроэкономика. - М.: ЮНИТИ, 2000.

11. Одинцов А.А. Экономическая информационная безопасность предпринимательства. -М.: ЮНИТИ, 2006.

12. Приложение к балансу Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках»

13 Пястолов СМ. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Академический проект, 2004.

14. Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: ИНФРА - М, 1997.

15. Романов А.Н. Маркетинг. -М.: ЮНИТИ, 1998.

16. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005.

17. Стерлигов Б.И. Экономика молочной промышленности. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998,

18. Филипп Котлер Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 1995.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...