Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение понятия «дошкольное образование»




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Материальная обеспеченность дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе

 


 

Оглавление

 

Введение

. Структура системы дошкольного образования

Определение понятия «дошкольное образование»

ДОУ

ДОУ

Виды ДОУ

Задачи ДОУ

Участники дошкольно-образовательного процесса

Проблемы дошкольного образования

. Проблемы, сопутствующие процессу финансирования ДО

Финансирование ДО

Цели финансирования ДО

Принципы финансирования

Порядок реализации финансирования

Методика расчета финансирования

Проблемы

Заключение

Библиографический список

 


Введение

 

Становление каждого отдельного гражданина, как личности, является одной из приоритетных задач государства, которое гарантирует общедоступность и бесплатность образования на каждом его этапе. Система дошкольного образования способствует первичной социализации человека. Государство предоставляет возможность бесплатного дошкольного образования в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях, за содержание ребенка в которых несет ответственность муниципалитет и родители, являющиеся законными представителя будущего воспитанника.

Являясь важным аспектом первичной социализации человека, система дошкольного образования, как любая система, имеет очевидные недостатки, которые приводят к определенным последствиям.

Государство заинтересовано в повышении демографического фона страны, улучшении качества реализации образовательных программ и увеличении материальной обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.

В рамках исследования проблем, сопутствующих процессу финансирования системы дошкольного образования, необходимо осветить, какие стороны данного процесса являются менее эффективными и каков их итог.

На современном этапе проблема неэффективности финансирования или слабой материальной обеспеченности дошкольного образования является актуальной и очевидной не только рядовым гражданам РФ, но и высокопоставленным чиновникам, в чьей компетенции находится устранение проблем в данной ситуации. Затрагивание интересов каждого человека на определенном отрезке его жизни придает проблеме слабой материальной обеспеченности дошкольных образовательных учреждений еще большую актуальность. Сталкиваясь с длительным ожиданием при устройстве ребенка в детский сад, родитель использует свое время неэффективно, что является одной из причин неполной занятости населения в РФ.

Так же проблема неэффективности финансирования актуальна для выпускников педагогических вузов. Получив высшее образование, люди, компетентные работать воспитателями, отказываются от рабочих мест в государственных и муниципальных детских садах из-за низкой заработной платы.

Данная курсовая работа направлена на освещение процесса дошкольного образования (его акторов, целей, задач). Отдельно рассматривается процесс финансирования дошкольного образования, в результате неэффективности которого возникает ряд проблем, решить которые на современном этапе практически невозможно, без привлечения инвесторов, спонсоров и НКО.

 


 

Структура системы дошкольного образования

Определение понятия «дошкольное образование»

 

Для того, чтобы истолковать понятие «дошкольное образование», следует уточнить, что такое процесс образования в целом, так как термин «дошкольное образование» подразумевает принадлежность образовательного процесса к определенной возрастной группе, а именно - к детям дошкольного возраста.

Итак, образование - процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, объединяющий воспитание и обучение и в ходе которого индивид усваивает совокупность нравственных и культурных ценностей, соответствующих его интересам и общественным ожиданиям.

Существуют следующие уровни/ступени образования:

дошкольное

общее (включает в себя 3 ступени: начальное общее, основное общее, полное общее образование)

начальное профессиональное

среднее профессиональное

высшее профессиональное

послевузовское профессиональное

дополнительное (повышение квалификации и т.п.)

ДО является одной из основополагающих ступеней социализации человека, это образование, получаемое обучаемыми, воспитанниками в процессе реализации общеобразовательных программ в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что от способа реализации общеобразовательных программ, от характера воспитательного процесса, одобренного и установленного в рамках политической программы того или иного государства, от выбора приоритетных задач в рамках системы ДО зависит становление отдельной личности, приобретение навыков не только обыденного познания, но и развитие скрытых талантов и творческого начала.

Из определения становится ясно, что реализация задач ДО может происходить как в рамках семьи, так и в специализированных учреждениях, которые имеют множество разновидностей, выполняют определенные функции и ставят перед своей деятельностью некие задачи, реализуя которые, способствуют взаимосвязи интересов государства и отдельных индивидов касаемо вопросов первичной социализации.

 

ДОУ

ДОУ

ДОУ - образовательное учреждение, предназначенное для общественного воспитания детей до 6-7 летнего возраста, потребность в котором возникла в связи с привлечением женщин к труду на предприятиях (17-18 вв.) и основной единицей которого является группа воспитанников дошкольного возраста.

На начальных этапах концепцию дошкольного образования разрабатывали такие деятели, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори и другие. В рамках работы Ф. Фребеля «на свет» появилось «Учреждение для развития творческого побуждения деятельности у детей и подростков» (1837, г. Бланкенбург, Германия), которое впоследствии было переименовано в «Детский сад», каким и дошло до современности.

В качестве нормативно-правовой базы каждое ДОУ должно иметь устав, регламентирующий процесс образовательной деятельности, лицензию на осуществление образовательной деятельности и ряд других важных документов, с которыми заведующий ДОУ должен ознакомить родителей при приеме ребенка.

 

Виды ДОУ

Основываясь на данных Типового положения о дошкольных образовательных учреждениях (далее - Типовое положение о ДОУ), можно выделить несколько основных видов ДОУ:

детский сад

детский сад для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет)

детский сад для детей предшкольного возраста (от 5 лет до 7 лет)

детский сад присмотра и оздоровления

детский сад компенсирующего вида

детский сад комбинированного вида

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников

центр развития ребенка - детский сад

Из этого следует, что образовательное учреждение того или иного вида может принять ребенка с определенными отклонениями, обеспечить вариативность времени пребывания, предоставить возможность выбора дополнительных возможностей в рамках процесса образования и т.д.

Задачи ДОУ

Опираясь на вышесказанное, становится ясно, что ДОУ играют важную роль в первичной социализации человека. Спектр деятельности работников дошкольных учреждений довольно широк: от элементарного соблюдения режима дня и проведения мероприятий, способствующих развитию, до реализации концепта индивидуального подхода к каждому воспитаннику и выявления тех или иных отклонений, заболеваний на ранних этапах развития.

Обращаясь к Типовому положению о ДОУ, можно сформулировать ряд задач, необходимых к выполнению в ходе образовательного процесса в ДОУ:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей

оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно эстетического и физического развития воспитанников

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что кадровая комплектация ДОУ должна быть в большей степени высококвалифицированной. Люди, ведущие работу непосредственно с воспитанниками ДОУ (психологи, медицинские работники, воспитатели) несут огромную ответственность перед родителями, которые, в свою очередь, являются законными представителями детей до достижения совершеннолетнего возраста, и перед государством.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...