Участники дошкольно-образовательного процесса
Из определения понятия «дошкольное образование» становится ясно, кто непосредственно является участником дошкольно-образовательного процесса: воспитанники (дети дошкольного возраста) родители (законные представители воспитанников) кадровое обеспечение ДОУ, принимающее участие в воспитании детей (воспитатели, методисты, психологи, логопеды, физкультурные работники, работники дополнительного образования в рамках ДОУ (репетиторы и т.п.) и т.д.) кадровое обеспечение ДОУ, отвечающее за создание условий для комфортного пребывания детей (медицинские работники, методисты, обслуживающий персонал, повара и т.д.) Стоит отметить, что к работе с детьми допускаются люди с определенным уровнем образования (высшее, средне - специальное), не имеющие психических отклонений, судимости, заболеваний и не подверженные уголовному преследованию. Проблемы дошкольного образования
Будучи разноплановым процессом, дошкольное образование, как любая динамическая система, содержит ряд недостатков, касающихся как воспитания детей, так и организации образовательного процесса. Содержание детей в ДОУ требует соблюдения требований санитарно-эпидемиологической службы, равновесия психологического климата среди воспитанников. Далее - перечень выявленных проблем дошкольного образования на современном этапе: проблема моделирования педагогического процесса в ДОУ познавательно-речевого развития детей социально-нравственного воспитания формирования экологической культуры предшкольного образования формирования основ здорового образа жизни художественно-творческого развития воспитание музыкально-этической культуры
роль семейного и общественного воспитания в становлении личности дошкольника проблема профессиональной деятельности педагогов и педагогического менеджмента в условиях ДОУ обеспечения, финансирования и комплектования ДОУ нормативно-правовое регулирование дошкольно-образовательной деятельности
Проблемы, сопутствующие процессу финансирования ДО Финансирование ДО
Опираясь на ряд фактов, перечисленных в первой главе, вывод о том, что финансирование ДО со стороны государства необходимо для реализации образовательных программ в рамках описываемого процесса, для содержания детей в ДОУ, обеспечения комфортного пребывания, что, в свою очередь, благоприятно влияет на процесс развития ребенка, как личности, становится очевидным. Так же немаловажным аспектом в ходе процесса финансирования является привлечение кадрового состава в сферу ДО, возможность повышения его квалификации, соблюдение правовых норм. Анализируя различные источники информации, можно сделать вывод, что государство является гарантом общедоступности и бесплатности дошкольного образования в муниципальных и государственных ДОУ. В то же время государство не гарантирует бесплатное содержание воспитанников в ДОУ, что становится обязанностью региональных властей и родителей. В ходе дискуссий, на определенном этапе (2008 г.) в правительстве пришли к выводу о том, что финансирование ДО должно быть нормативно - подушевым. Это решение было зафиксировано в рамках программы развития образования в 2006-2010гг. «Расширенная апробация в дошкольных образовательных учреждениях новых финансово - экономических механизмов: нормативно-долевого финансирования, новой системы оплаты труда, рационализации расчета и взимания родительской платы, государственно-общественных форм управления». Процесс финансирования имеет особую направленность (цель) и методику расчета, а также обладает характерными принципами реализации.
Цели финансирования ДО Основной целью финансирования ДО является обеспечение дошкольников и кадрового состава ДОУ ресурсами, необходимыми для реализации деятельности последних, конституционные права которых должны быть учтены и соблюдены. ДОУ должно быть оснащено предметами быта (мебель, электрические приборы, посуда и т.д.), предметами, необходимыми для реализации образовательных программ (дидактические материалы и т.д.) и игровой деятельности; должно иметь возможность соблюдения санитарных норм, проведения специальных занятий (музыкальные, занятия по физической культуре и т.д.); должно быть оснащено помещениями для проведения культурно-массовых мероприятий, осуществления медицинской деятельности. Так же часть средств из финансирования идет на заработную плату всего штата сотрудников ДОУ. Обобщив вышесказанное, можно сделать вывод, что финансирование направлено на удовлетворение потребностей сторон в рамках процесса ДО. Важным условием развития системы ДО является оптимизация финансирования ДОУ любой организационно-правовой формы и формы собственности, чего можно достичь, основываясь на принципах нармативно - подушевого подхода. Принципы финансирования Исходя из информации, представленной в методических рекомендациях по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений, можно выделить принципы, основываясь на которых, проводится нормативно-подушевое финансирование, реализуя образовательные программы в системе ДОУ. Принципы: прозрачность планирования расходов на финансирование ДОУ объективность распределения средств в системе ДО нормативный способ планирования затрат и формульное распределение средств четкое определение границ ответственности бюджетов за финансирование ДОУ стимулирование развития ДОУ и повышение качества образования обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности ДОУ Из формулировки действующих принципов реализации нормативно-подушевого финансирования следует, что расходы должны быть прозрачны, четко рассчитаны, распределены объективно, то есть в равном количестве между всеми субъектами ДО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|