Порядок реализации финансирования
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Одной из функций государства, как определенного института, является социальная функция, которая характеризуется поддержкой социальной сферы со стороны государства и которая включает в себя финансирование ДО. Основываясь на информации, закрепленной в Бюджетном кодексе и Конституции РФ, можно сделать вывод о том, что расходы на содержание детей в ДОУ и реализацию образовательных программ в ДО должны производиться за счет местного бюджета. Если же имеется недостаток финансовых средств в местном бюджете, они выделяются из федерального бюджета или из бюджета субъекта Федерации в порядке компенсации дополнительных расходов. дошкольный образование учреждение финансирование Методика расчета финансирования Данная методика имеет три уровня: . региональный Региональный норматив финансирования (РНФ) - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях данного региона в расчете на одного воспитанника в год, с учетом различий в стоимости оказываемой услуги дошкольного образования в зависимости от нахождения учреждения (городская и сельская местность), направленности образовательной программы, вида учреждения. Региональный норматив зависит от «категории» воспитанников ДОУ (условно здоровые дети; дети, посещающие группы оздоровительной направленности и т.п.). При расчете регионального норматива учитываются расходы на реализацию основной общеобразовательной программы (при соответствии ее установленным нормам), частичную оплату труда, усовершенствование игровой среды (наглядные пособия и т.п.), хозяйственные нужды, технические средства, способствующие обучению и воспитанию. На данном уровне не учитываются расходы на коммунальное содержание зданий, которые осуществляются местным бюджетом.
. муниципальный На данном уровне определяется механизм использования нормативов финансирования ДОУ, реализующих общую образовательную программу. Полученные средства расходуются на питание, коммунальные услуги и капитальный ремонт помещения. . уровень образовательного учреждения Данный уровень подразумевает самостоятельность ДОУ в расходовании полученных средств. ДОУ самостоятельно в: распределении выделенных средств по статьям расходов сметы ДОУ с учетом принятых в субъекте РФ и муниципальном образовании нормативно-правовых актов установлении штатного расписания и заработной платы работников определении базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда определении соотношения фонда оплаты труда педагогического, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала порядке распределения стимулирующей части оплаты труда Перечисленные выше самостоятельные возможности ДОУ не должны противоречить нормам, установленным на региональном и федеральном уровнях. Существуют формулы расчета нормативно - подушевого финансирования на каждом из уровней
Проблемы
Проблемы, сопутствующие процессу финансирования ДО, являются очевидными не только простому гражданину, но и высокопоставленному чиновнику. Будучи премьер-министром РФ в апреле 2011 года, В.В. Путин отметил, что огромное количество детей (а именно 1,7 млн человек) ожидает своей очереди, чтобы попасть в детский сад и воспользоваться услугами государства, предоставляемыми в данной сфере: "Мы знаем, что это, прежде всего, региональная проблема. Но готовы поддержать те регионы, которые ее активно решают.". В данном заявлении В.В. Путин предложил увеличить финансирования ДО в 2 раза (до 1 млрд рублей).
Проводя исследования проблемы нехватки мест в ДОУ, эксперты ВШЭ пришли к выводу о том, что самой острой причиной данной тенденции является низкое финансирование и инвестиционная непривлекательность сферы ДО, что впоследствии способствует оттоку кадров, деятельность которых непосредственно направлена на воспитание и содержание детей в ДОУ. Детские сады в большей степени укомплектованы управленческими кадрами (директора, заведующие и т.п.), нежели воспитателями и нянями, которые напрямую взаимодействуют с детьми в течении всего дня. Следующий вывод экспертов ВШЭ - развитие ДОУ тормозит сметное финансирование, которое по определению является неточным, не дающим возможности полной реализации задуманных проектов. По словам представителей региональных властей, финансирование дошкольного образования увеличивается с каждым годом, в то время как директора ДОУ утверждают, что финансирование увеличивается лишь с поправкой на инфляцию, то есть остается практически неизменным, так как ценовые показатели на необходимые услуги также возрастают. Недостаток муниципального фонда также имеет место быть, особенно в отдаленных от центра районах. Нехватка помещений для спортивных, музыкальных залов, кабинетов для работы психологов, логопедов предопределяет отсутствие полноты образовательного и воспитательного процесса в рамках определенного ДОУ, что нарушает конституционные права граждан РФ (а именно, право на получение бесплатного, качественного образования). Основываясь на статистике материальный обеспеченности городских и сельских ДОУ, опубликованной на сайте Российской Газеты, можно сделать вывод о том, что материальная обеспеченность городских и сельских ДОУ значительно различается, относительно каждого пункта сравнения. Материальная обеспеченность ДОУ (в процентах): · пищеблок: город - 100; село - 96,5 · медицинский кабинет: г. - 100; с. - 80 · музыкальный зал: г. - 95,7; с. - 78,8 · бассейн: г. - 12; с. - 3,5 · кабинеты для занятия с логопедом: г.- 60; с. - 37,6 · выход в интернет: г. - 50; с. - 18,5 В условиях научно-технического прогресса государство пытается провести повсеместную компьютеризацию, внедряя информационные технологии во все сферы человеческой деятельности, где они уместны. Поэтому по новым стандартам каждый воспитатель должен предоставить аттестационной комиссии свою аттестационную работу в электронном виде. В крупных городах это не является большой проблемой, нежели в провинции, где на все ДОУ может приходиться всего один персональный компьютер с выходом в Интернет (а иногда и без него), который находится в кабинете заведующего или методиста. В то же время курсы для воспитателей, на которых предоставляется возможность бесплатного обучения пользованию ПК, не предусмотрены. Поэтому в ходе образовательно-воспитательной деятельности информационные технологии не используются.
Заключение
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития система ДО претерпевает определенные трудности относительно материальной обеспеченности и комплектации кадрового состава ДОУ, преодолеть которые становится возможным с помощью привлечения лиц из НКО и организации спонсорской помощи со стороны крупного и среднего бизнеса. Представители крупного бизнеса могут оказывать помощь, открывая детские сады для работников собственных предприятий, обеспечивая занятость обоих секторов. В то время, как помощь со стороны представителей среднего бизнеса может заключаться в оказании материальной помощи при проведении каких-либо мероприятий в системе ДОУ определенного города. Так или иначе, вопрос о способах финансирования ДО будет оставаться открытым на повестке дня еще долгое время.
Библиографический список 1. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений /Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 368с. . Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. - М.: Высш. шк., 2010. - 512 с. . Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - 528 с.: ил.
. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М.: Издательство АСТ, 1997 - 336 с. . Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. Вып. 8; в 2-х ч. / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. - Тольятти: ТГУ, 2010. - Ч. 1. - 292 с. / Ч. 2. - 296 с. . Актуальные проблемы дошкольного образования: Всерос. межвуз. науч. практ. конф. - Челябинск: Изд-воЧГПУ, 2009. - 320 с. . Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 22946 от 26.01.2012 г. . Министерство образования и науки РФ. Департамент государственной политики в образовании. Письмо от 1 декабря 2008г. № 03-2782 О введении нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений. . Российская педагогическая энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|