Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы развития силовых способностей




Анализ литературных источников позволил установить, что тренировка любой направленности сопровождается регуляторными, структурными метаболическими перестройками, но степень выраженности этих адаптационных изменений зависит от величины применяемых отягощений, от режима и скорости мышечного сокращения, от продолжительности тренировки и индивидуальной композиции мышечной ткани, что находит отражение в выборе методов развития отдельных силовых способностей [8].

По своему характеру все упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные массивы.

К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвуют не менее 2/3 общего объёма мышц, регионального от 1/3 до 2/3, локального менее 1/3 всех мышц.

Направленность воздействий силовых упражнений в основном определяется:

- видом и характером упражнений;

- величиной отягощения или сопротивления;

- количеством повторения упражнений;

- скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений;

- темпом выполнения упражнений;

- характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

Метод максимальных усилий заключается в выполнении серий из 4-6 подходов к отягощению, с которым спортсмен способен выполнить 1-3 движения. Данный метод направлен на увеличение «пускового» числа двигательных единиц и повышение синхронности работы двигательных единиц, однако он оказывает незначительное воздействие на пластический обмен и метаболические процессы в мышцах, так как длительность воздействия этого метода на мышцы очень короткая. Как правило, приросту мышечной массы не способствует. Однако он может быть полезным при выходе атлета на новый уровень нагрузки. Увеличив с помощью этого метода силу, становится возможным, например, выполнять традиционное количество повторений в подходе уже с большим весом, чем обычно. Таким образом, исключается «привыкание» к неизменным весам, увеличивается напряженность тренировки, способствующая гипертрофии участвующих в работе мышц. При практической реализации метода обращается внимание на скорость выполнения этих упражнений и предполагается использование отягощений весом 90-95% от максимально возможного с использованием нескольких методических приемов: равномерности, «пирамиды» и т. д.: с повторениями в одном подходе 1-2 при интервалах отдыха между подходами 4-8 минут.

Основным методом развития силы является метод повторных усилий - повторный метод. Важным тренировочным фактором в этом методе является количество повторений упражнения. Метод предусматривает выполнение упражнения в среднем темпе с отягощениями около предельного и предельного веса. Большое внимание уделяется силовым упражнениям, позволяющим избирательно воздействовать на развитие отдельных групп мышц, несущих наибольшую нагрузку при выполнении соревновательных упражнений.

Метод изометрических усилий характеризуется максимальным напряжением мышц, в статическом режиме. При выполнении таких упражнений, сила прикладывается к неподвижному предмету и длина мышц не изменяется. Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц в течение 4-5 секунд по 3-5 раз. Ведущим тренирующим стимулом является не столько величина, сколько длительность мышечною напряжения. Изометрическая тренировка создает возможность локального воздействия на отдельные мышцы и мышечные группы при заданных углах в суставах, развивает двигательную память. Вместе с тем изометрический метод имеет ряд недостатков. Прирост силы быстро прекращается и может сопровождаться снижением быстроты движений и ухудшением их координации. Кроме того, сила проявляется только в тех положениях, в которых проводилась изометрическая тренировка. Изометрический метод силовой тренировки способствует гипертрофии преимущественно медленных мышечных волокон.

«Ударный» метод применяется для развития «амортизационной» и «взрывной силы» (сгибание - разгибание рук в упоре лежа с отталкиванием от пола, выпрыгивание из глубокого приседа) [11].

 

 

Заключение по первой главе

Анализируя научно-методическую литературу, можно заключить, что сила, как физическое качество человека, поддается наращиванию в результате тренировок с отягощениями. Согласно литературным источникам такие тренировки целесообразно начинать в старшем школьном возрасте. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие силовых способностей средствами пауэрлифтинга. Кроме того, к тренировкам отдельных мышц нужно подходить индивидуально. Установлено, что основными методами развития силовых способностей являются:

· максимальных усилий;

· повторный;

· изометрических усилий;

· «ударный»

В связи с этим в общем виде начинающим спортсменам на начальном этапе можно дать некоторые предварительные рекомендации, так как они часто переоценивают свои возможности и на каждой тренировке стараются поднимать максимальные веса, что может привести к случаям травматизма. Здесь очень важно не допустить этого – необходимо вести постоянный контроль дозировки и интенсивности выполняемых упражнений. Также всегда нужно помнить, что во время разучивания техники выполнения классических упражнений, главное значение имеет не вес штанги, а количество повторений в подходе. При выполнении упражнений со штангой нельзя допускать больших напряжений. Разучивать технику полезно со снарядом среднего веса. По мере освоения упражнения и улучшения общего физического состояния спортсмена вес штанги постепенно увеличивается.

Таким образом, главной задачей методики тренировок для группы старших школьников средствами пауэрлифтинга является обучение технике классических упражнений, а также улучшение общей и физической подготовки.

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

 

Задачи исследования

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Анализ научно-методической литературы, изучение современного состояния проблемы развития силовых способностей в пауэрлифтинге, включая принятую классификацию упражнений.

2. Разработка методики развития силовых способностей средствами пауэрлифтинга у старших школьников на основе методических программ, многолетних тренировок.

3. Проверка эффективности предлагаемой методики в ходе педагогического эксперимента и сравнение с разработанной методикой.

 

Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

Анализ научно-методической литературы – изучая научную литературу, мы пришли к выводу, что упражнения со штангой и другими отягощениями служат хорошим средством не только для увеличения силы, но и мышечной массы. Во время исследования было проанализировано 14 литературных источников включающие, книги и учебники. Во время анализа научно-методической литературы были изучены вопросы совершенствования силовых способностей. Мы, выявили особенности развития силы старших школьников.

Тестирование – проводилось с целью сравнения предложенных методик совершенствования силовых способностей.Проводилось нами в начале эксперимента и в конце тренировочного цикла для определения силовых способностей. Для определения уровня силовых способностей тестировались силовые показатели в трех упражнениях: приседание со штангой на спине, жим лежа на горизонтальной скамье, тяга становая.

Педагогический эксперимент – нами была разработана экспериментальная методика совершенствования силовых способностей старших школьников.Условия проведения и сроки исследования одинаковые. Особенности экспериментальной методики представлены в главе 3.2.

Метод математической статистики. Полученные в ходе эксперимента фактические данные обрабатывались методом математической статистики. Вычислялись: среднее арифметическое значение (∑), ошибка среднего арифметического значения, достоверность различия между группами рассчитывается по Т-критерию Уайта (Р<0,05).

Организация исследования

Исследование проводилось в два этапа:

На первом этапе – анализ научно-методической литературы: включал изучение основ физиологического функционирования мышц спортсменов в пауэрлифтинге, уяснение классификации упражнений и способов их выполнения, поиск методических пособий по составлению тренировочных планов для новичков, а также выборку необходимых для данного исследования методик с целью развития силовых способностей у старших школьников во внеурочное время. Для составления рекомендаций по режиму дня и правильному питанию во время тренировочного процесса дополнительно использовалась специальная литература.

На втором этапе – проводился сравнительный, педагогический эксперимент на базе ДЮСШ Мытищинского района Московской области. Сравнивалась методика воспитания силовых способностей в пауэрлифтинге у юношей 16-18 лет (КГ) и методикой развития силовых способностей, начинающих спортсменов в классическом пауэрлифтинге (ЭГ).

В эксперименте приняли участие по 10 юношей, старшего школьного возраста (ЭГ=10), (КГ=10). Из них по результатам предварительного тестирования, после обучения соревновательных упражнений, была скомплектована контрольная и экспериментальная группа. Занятия проводились в тренажерном зале 3 раза в неделю по 1,5 часа в течение трех месяцев. Занятия проводились мною лично и вторым инструктором по предлагаемой программе.

В начале эксперимента проводились тестирование спортсменов и в конце тренировочного цикла для определения силовых способностей. Для определения уровня силовых способностей тестировались силовые показатели в трех упражнениях: приседание со штангой на спине, жим лежа на горизонтальной скамье, тяга становая.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...