Приседание со штангой (КГ)
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Рис. 1 Показатель теста «Приседание со штангой» (а - до эксперимента; б - после эксперимента) Приседание со штангой (ЭГ) Рис. 2 Показатель теста «Приседание со штангой» (а - до эксперимента; б - после эксперимента) Жим лежа (КГ) Рис. 3 Показатель теста «Жим лежа» (а - до эксперимента; б - после эксперимента)
Жим лежа (ЭГ) Рис. 4 Показатель теста «Жим лежа» (а - до эксперимента; б - после эксперимента)
Становая тяга (КГ) Рис. 5 Показатель теста «Становая тяга» (а - до эксперимента; б - после эксперимента) Становая тяга (ЭГ) Рис. 6 Показатель теста «Становая тяга» (а - до эксперимента; б - после эксперимента)
· В ходе эксперимента средний прирост в (КГ) составил в приседании со штангой 11,5, в жиме лежа – 4,5, в становой тяге – 12,5. · В ходе эксперимента средний прирост в (ЭГ) составил в приседании со штангой 21,5, в жиме лежа – 15,8, в становой тяге – 24.
Заключение по третьей главе В данной работе полностью раскрыты, и реализованы поставленные задачи по заданной теме. Проведен анализ современного состояния пауэрлифтинга по литературным источникам. Дана оценка этого вида спорта для развития силовых показателей старших школьников (начинающих спортсменов) в нашей стране. На основе многолетнего опыта работы тренером была разработана методика развития силовых способностей в пауэрлифтинге для юношей старшего школьного возраста. С целью определения количественного показателя развития силы, были зафиксированы результаты в силовом троеборье, в начале и в конце тренировочного плана (данные отражены в соответствующих таблицах). Тренировки по разработанной в данной курсовой работе методике выявили значительный рост силовых показателей у начинающих спортсменов, что доказывает полезность занятий пауэрлифтингом для юношей старшего школьного возраста.
Выводы 1. Анализируя научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что сила, как физическое качество человека, поддается наращиванию в результате тренировок с отягощениями. Согласно литературным источникам такие тренировки целесообразно начинать в старшем школьном возрасте. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие силовых способностей средствами пауэрлифтинга. Кроме того, к тренировкам отдельных мышц нужно подходить индивидуально. Установлено, что основными методами развития силовых способностей являются: · максимальных усилий; · повторный; · изометрических усилий; · «ударный» 2. Исследованная методика равноценно воздействует на все три упражнения (силового троеборья), что является важным на начальном этапе спортивных тренировок. Разработанная нами методика была апробирована и показала больший прирост силовых показателей, чем авторская методика Шейко Б. И. 3. Анализируя полученные данные можно сказать, что средний прирост в ходе эксперимента: · в (КГ) составил в приседании со штангой 11,5 – 16%, в жиме лежа – 4,5 – 9%, в становой тяге – 12,5 – 14%. · в (ЭГ) составил в приседании со штангой 21,5 – 29%, в жиме лежа – 15,8 – 22%, в становой тяге – 24 – 25%. Мы видим, что показатели является достаточно высокими для испытуемых-старшеклассников, разница прироста силовых показателей в группах, свидетельствует об эффективности разработанной методики и говорит о правильности подобранных упражнений и рациональности распределения нагрузки. Практические рекомендации Проведенные исследования позволяют дать определённые рекомендации спортсменам-старшеклассникам, начинающим заниматься пауэрлифтингом. Перечислим их по пунктам:
1. Перед началом занятий необходимо пройти медицинское обследование и получить разрешение на занятия силовым троеборьем. 2. Перед началом занятий пройти контрольный тест. 3. На основе контрольного теста разработать совместно с тренером план тренировок, исходя из системы многолетних тренировок в пауэрлифтинге. 4. Тренироваться систематически, осуществляя текущий контроль тренировочного процесса. 5. Планировать восстановительные мероприятия. 6. Правильно питаться в соответствии с рекомендациями научно-методической литературы [13].
Список литературы 1. Богачев В.Р. Хорсенс – 92: точка отсчета // Олимп 1992г., - 36с. 2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте». М.: Физкультура и спорт, 1977г. 53с. 3. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы, М.: ФиС, 1987. 54-80 с. 4. Глядя С.А., Старов М.А., Батыгин Ю.В. Стань сильным! Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. — Харьков: К-Центр, 1998. — 43с. 5. Глядя С. А., Старов М. А., Батыгин Ю. В. Стань сильным! Книга 2. Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. М: 2008. – 51с. 6. Жичкин А.Е. Атлетическая подготовка в тренажерном зале. – Харьков: Изд-во ХГПУ, 1996. - 73с. 7. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994. 368 с. 8. Зациорский В.М. Методика воспитания силы // Физические качества спортсмена. 1970. 82-95 с. 9. Медведев А. С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: учебное пособие для тренеров. – М.: ФиС, 1986. 272 с., ил. – (Гос. ком. СССР по физ. культ. и спорту; ГЦОЛИФК.) 10. Наследов А. В. Механизмы контроля мышечной деятельности. - М.: Наука, 1985, с.209-223. 11. Остапенко Л. Пауэрлифтинг — шаг за шагом // Спортивная жизнь России. -1991. - №7. - 15с. 12. Платонов В.И. Теория и методика спортивной тренировки. – К.: Вища школа, 1984. — 352 с. 13. Питание в пауэрлифтинге. [Электронный ресурс] http://bench-press.ru/139-pitanie-v-pauyerliftinge.html (Дата обращения 15.03.12) 14. Шейко Б. И. Пауэрлифтинг №2. – М.: ЕАМ Спорт Сервис, 2005. -544с. Приложение Приложение 1. Разрядные нормативы в сумме по троеборью (кг.)
Приложение 2. Разрядные нормативы в сумме по безэкипировочному троеборью (кг.)
Приложение 3. Покадровое разложение выполнения техники приседания со штангой на плечах
Приседание выполняет шестикратный чемпион Европы и мира К. Павлов.
Приложение 3. Покадровое разложение выполнения техники жима лежа
Жим лежа выполняет Mail Jenifer чемпионка мира среди юниорок 2000 года.
Приложение 5. Покадровое разложение выполнения техники становой тяги
Становую тягу выполняет шестикратный чемпион Европы и мира К. Павлов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|