Внутриплощадочные автомобильные дороги
Внутриплощадочные автомобильные дороги проектируют по нормам [3] типа I-B, II-B, III-B в зависимости от расчетного объема перевозок для участков между перекрестками или примыканиями. Противопожарные, служебные, хозяйственные автомобильные дороги – по нормам IVB. Автомобильные дороги на промплощадке являются главнейшей составляющей архитектурно-планировочного решения генплана и первичной системой водосбора и водоотвода с территории предприятия. Автомобильные дороги загородного типа (рисунок 18), применят на не планируемых территориях промплощадки, применение их в застроенной территории требует много места и создает неудобства для других видов транспорта и благоустройства. Автомобильные дороги с бортовым камнем на планируемой территории устраивают двухполосными на основных магистралях и однополосными – на второстепенных дорогах и проездах (рисунок 19), при условии обеспечения безопасного разъезда встречных автомобилей. Поперечный профиль проезжей части автодороги с бортовым камнем зависит от ее покрытия и в курсовом проекте принимать в от 5 до 30 тысячных, продольный уклон дороги может достигать в нормальных условиях от 5‰ до 30‰, в трудных - до 50‰, особо трудных - до 90‰ при соответствующем обосновании. Минимальный уклон лотка проезжей части не может быть менее 5 ‰. Лотки автодорог городского типа являются первичными линиями водосбора и водоотвода, в пониженных местах устраиваются дождеприемные устройства на расстояни 50-100 м в зависимости от продольного уклона лотка, при чем круче уклон, тем больше это расстояние. Схема дорог на предприятии параллельно-прямоугольная с обязательным дублированием проездов и возможностью подъездов к цехам и складам с разных сторон, предусматривается не менее двух въездов на предприятие.
8 Горизонтальная планировка
Расстояние между сооружениями принимают наибольшее из рассматриваемых вариантов, но при этом необходимо проанализировать следующие ситуации: – Расстояние между зданиями по санитарным нормам, рисунок 20, принято исходя из наибольшей высоты противостоящих зданий. В ≥ Н, где Н- высота до карниза противостоящих зданий. – Между зданиями по противопожарным нормам проектирования в зависимости от степени огнеопасности зданий и сооружений и степени пожарной опасности производства в курсовом проекте следует принимать в пределах 9-15м. – Ширина проездов должна обеспечивать размещение коммуникаций вдоль проездов и автомобильных дорог без ограничений. – Ширина проезда должна наиболее рациональную обеспечить прокладку железных и автомобильных дорог с учетом въездов в цехи и обеспечить безопасное движение транспортных и людских потоков промышленного предприятия. При прокладке транспортных коммуникаций возможны следующие ситуации: в проезде проходит автодорога без въездов. Необходимо учесть ширину проезжей части и расстояние от ее края до стены здания при наличии въездов или без них. Расстояние от зданий и сооружений до бортового камня (края обочины) принимаются в соответствии с таблицей 8. Расчетная схема для определения ширины проезда автодороги с двумя въездами в здания представлена на рисунке 12.
Таблица 8 - Расстояние от бортового камня автодороги до наружных стен зданий и сооружений
Расстояние от оси внутризаводских железнодорожных путей до зданий и сооружений принимается в соответствии с таблицей 10. До отдельно стоящих колонн, стойки проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий принимаются по габариту приближения строений.
Таблица 9 – Расстояние от оси железнодорожного пути до зданий и сооружений
Исходя из установленных норм проектирования генплана и транспорта в масштабе 1:2000 разрабатываются варианты планировки предприятия.
9 Вертикальная планировка
Вертикальная планировка определяет взаимное высотное размещение сооружений и организацию территории Разработка вертикальной планировки должна обеспечивать размещение отдельных сооружений на выбранной площадке с учетом общих решений генерального плана, технологии производства, транспортных связей, условий водоснабжения и канализации, организации строительных работ, рельефа местности, геологических и гидрогеологических условий площадки. Вертикальную планировку нужно разрабатывать в процессе проектирования генерального плана в следующей последовательности: с учетом технологического процесса, уточнения отдельных решений горизонтальной планировки и других факторов. При решении вопросов вертикальной планировки необходимо: – создание планировочных плоскостей, соответствующих техническим требованиям для размещения цехов, укладки железнодорожных и автомобильных дорог, других видов безрельсового транспорта; – придание поверхности планируемой территорий уклонов, обеспечивающих своевременный сток атмосферных вод и работу водосборно-водоотводной сети; создание условий для применения наиболее дешевых оснований и фундаментов; – получение минимальных объемов земляных работ по вертикальной планировке. В курсовом проектировании сплошная планировка применена в пределах сплошной застройки, а выборочная - в пределах веера железнодорожных путей.
Приступают к проектированию вертикальной планировки с решения принципиальных вопросов, которые включают принятие отметок пола цехов и сооружений, перекрестков автодорог, головок рельсов железнодорожных путей, характерных точек поверхности площадки в соответствии с выбранной системой вертикальной планировки. Промышленная площадка в соответствии с заданием расположена на естественном рельефе местности, создается искусственный рельеф местности путем перемещения земляных масс с созданием горизонтальной плоскости с заданной отметкой планировки. В курсовом проекте необходимо: 1. Назначить отметки пола здания на 0,15м выше отметки планировки; 2. Запроектировать железнодорожные и автодорожные выходы из цехов. Для железнодорожного въезда перед цехом должен быть прямой горизонтальный участок длиной не менее 20м, для автомобильного въезда должен быть обеспечен плавный выезд из цеха на уровень планировки 3. Запроектировать отметки головки рельса всех путей с учетом отметок пола здания, отметок прилегающих к площадке путей с учетом максимальных значений уклонов в соответствии с нормами и с учетом безопасности движения поездов; 4. Принять отметки автодорог на переездах равными отметке головки рельса, длина горизонтальных площадок перед переездом должна быть не менее длины расчетного автомобиля, но не менее 10 м; 5. Наметить продольные профили автодорог по площадке с учетом отвода воды на автодорогу с прилегающей территории и отвода воды по автодороге, для чего надо предусмотреть дождеприемные устройства в пониженных местах лотка автодороги. 6. Нанести на автодороги в точках перелома профиля отметки, уклоны и расстояния между переломами профиля, увязать с въездами в цехи; 7. Наметить основные планировочные плоскости прилегающей территории, показать стрелками направление стока воды; 8. На участках, где вода не попадает на автодорогу, наметить лотки (канавы), запроектировать отметки точек перелома профиля для лотка {канавы), проставить уклоны и расстояния между точками переломов;
9. Запроектировать водоотвод вдоль железнодорожных путей (лотки, канавы) с выводом воды за пределы территории или в канализацию; 10. По границам планируемой территории построить бровку и линию откосов. Для определения объемов земляных работ и составления картограммы земляных работ необходимо пользоваться соответствующими методическими указаниями.
10 Показатели генплана
Основные показатели генплана промплощадки: – общая площадь застройки, Sо,. Измерена в гектарах по границе отвода территории, включая веер железнодорожных путей; – площадь застройки S, включает площадь, занятую зданиями, складами, измеряется в гектарах как общая сумма площадей всех зданий и сооружений; – площадь под коммуникациями, Sк, принята в размере 5% от общей площади, га; – площадь под автодорогами, определена исходя из протяжения автодорог и ширины полосы величиной 6м, га; – площадь, занятая железными дорогами, определена исходя из протяжения железных дорог и ширины полосы под железную дорогу 5м, га; – коэффициент застройки Кз=(S/So)·100, % – коэффициент использования территории Кит= ((S+Sк+S ад+Sжд)/Sо)·100, % Все данные по сравнению вариантов сводятся в таблицу 11 Таблица 10 – Показатели вариантов генплана
Графическая часть
1. Технологическая схема предприятия вычерчивается в произвольной форме в соответствии с заданием 2. Диаграмма грузопотоков вычерчивается на основе заданных цехов и установленных грузопотоков на основании общих положений. Грузопоток изображается полосой в масштабе 1 см-1 млн. т при правостороннем направлении грузопотока. 3. Ситуационный план выполняется на втором листе задания в соответствии с рисунками 8 и 9. 4. Схематический продольный профиль подъездного пути выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе карты (Мг 1:25000; Мв 1:1000) в соответствии с рисунком 12. 5. Компоновочные схемы генплана выполняются в масштабе 1:2000 с нанесением всех размеров графически на миллиметровой бумаге без указания цифровых размеров. Пример решения компоновочной схемы представлен на рисунке 22.
На схеме должны быть показаны: контуры зданий и сооружений с названиями; железнодорожные пути одной толстой линией, автомобильные дороги в виде штрих-пунктирной линии; граница территории предприятия. 6. Генплан предприятия М 1:1000 как отдельный чертеж или рисунок в пояснительную записку, на котором приведены: собственно генплан; перечень зданий и сооружений; основные показатели генплана (рисунок 23). На нем показаны: – контуры зданий и сооружений; – отметка пола сооружения, м; – железнодорожные и автомобильные въезды. – железнодорожные пути, ось которых показаны толстой линией и двумя тонкими, номер пути, номер стрелочного перевода, марка стрелочного перевода, знак начала и конца кривой, радиус кривой, указатели уклонов во всех точках перелома профиля; – автомобильные дороги, ось которой показана штрих-пунктирной линией и края бортовых камней; отметки в точках перелома профиля; расстояния между перекрестками, уклоны,.направление уклонов; – переезды; Библиографический список 1. СНиП II-М.1-71.Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования.-М.: Стойиздат, 1976.-33с. 2. СНиП 11-39-76. Часть II. Нормы проектирования. Глава 39. Железные дороги колеи 1520 мм.- М.: Стройиздат, 1977.-69с. 3. СниП 2-05-07-91. Промышленный транспорт.- М.: Стройиздат, 1991.-117с. 4. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий./Под ред. И.И.Костина. -М.:Стройиздат, 1981.-240с. 5. Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог./Под ред. В.Ф. Яковлева -М.: Транспорт, 1990.-120с. 6. Промышленный транспорт: Справочник проектировщика./ под ред. А.С.Гельмана и С.Д.Чубарова/.-М: Транспорт,1984.-415с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|