Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации к оценке знаний учащихся с двигательной патологией




Рекомендации к оценке знаний учащихся с двигательной патологией

Достижения детей в овладении программным материалом необходимо оценивать на протяжении всего периода обучения в школе. Для этого необходимо использовать:

· Тестовые задания для изучения уровня достижений в овладении знаниями, умениями и навыками по этапам обучения с учетом развития двигательных и речевых навыков.

· Тематические текущие и годовые проверочные задания по основным предметам на протяжении всего периода обучения.

· Срезовые задания, выявляющие жизненные потребности и интересы учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

· Экзаменационные работы и билеты.

При оценке устного ответа и чтенияучитель обязательно должен учитывать речевые особенности и ни в коем случае не снижать отметки (особенно на начальных этапах обучения) за недостаточную интонационную выразительность, замедленный темп и отсутствие плавности, скандированность. Для более адекватной оценки учитель должен соблюдать индивидуальный, дифференцированный подход при проверке знаний по чтению. Учитель проверяет навыки беглого, осознанного чтения в разных ситуациях: чтение подготовленного текста, сидя и стоя за партой, за столом учителя, перед всем классом или перед частью класса.

При оценке результатов письменных работ не следует снижать оценку за следующее:

– неправильное написание строк (зубчатость, выгнутость, вогнутость, косое расположение букв, несоблюдение и пропуск строки, несоблюдение полей);

– выпадение элементов букв или их незаконченность, лишние дополнения букв, неодинаковый их наклон и т. д.;

– нарушения размеров букв и соотношения их по высоте и ширине;

– смешение сходных по начертанию букв;

– прерывистость письма или повторение отдельных его элементов за счет насильственных движений.

При оценке знанийбольшую сложность представляет учет ошибок, связанных с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Считаем необходимым отметить, что стержнем большинства затруднений при письме является недостаточная сформированность фонематического восприятия и различения звуков речи. Это проявляется в акустических ошибках. Если дети на письме смешивают те звуки, которые они неправильно произносят, то на первом году обучения учитель их относит к негрубым специфическим ошибкам. Однако смешение звонких — глухих в слове «дуб — дуп» является грубой орфографической ошибкой. Все ошибки, объясняющиеся незнанием орфографических правил, относятся к грубым.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны уметь работать со схемами, рисунками, картинами и другим наглядным материалом. Это умение используется в разных формах в различных видах учебной деятельности. Оно помогает учителю проводить опрос учащихся и выявлять уровень усвоения знаний. При этом учителю следует определить, может ли ученик:

· рассказать о том, что изображено на рисунке или схеме;

· сравнить разные объекты на рисунке, сделать соответствующие выводы;

· используя как сам рисунок, так и подписи к нему, ответить на поставленный вопрос;

· обозначить на рисунке отдельные объекты или части и т. д.

Предложенные рекомендации по обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в коллективе здоровых сверстников построены с учетом трудностей, обусловленных основным заболеванием.

В ходе изучения особенностей адаптации я выяснила, что у детей, у которых нет проблем со здоровьем, она проходит легче, чем у детей с опорно-двигательными нарушениями.


Подбор методик по проблеме

На основании выбранной мной, проблемы я выбрала методики:

Цель методик:  выявление особенностей адаптации детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата к школе.

1. Методика Лесенка (автор В. Г. Щур) уровень самооценки младшего школьника и дошкольника.

 Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Лесенка имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

2. Методика Т. А. Нежновой Беседа о школе.

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6, 5—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ребенок должен ответить на вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...