Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений,  аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью.

В Беларуси одним из основных нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение финансового контроля деятельности предприятий, является Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь. Она разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 89, 1/788; 2001 г., N 117, 1/3286), Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. N 293 "О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 52, 1/1312), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004 г. N 358 "О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. N 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 56, 5/14040), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 22 "О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 8, 5/9753).

В указанной Инструкции описаны:

- основные задачи контроля и пути их реализации,

- права и обязанности работников контролирующих органов,

- виды проверок и их организация,

- методика проведения проверок,

- оформление результатов проверки,

- порядок организации учета проведенных проверок.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется в органом государственного управления, на который Советом Министров РБ возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов РБ, Министерство по налогам и сборам РБ, Министерство статистики и анализа РБ и другие отраслевые органы управления.

Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:

- национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;

- положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;

- типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;

- другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности [4, с.10]

В настоящее время система нормативного регулирования поверки учета отгрузки и реализации готовой продукции включает в себя документы четырех уровней:

- Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». 18.10.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№34.с.22-38); Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности». 08.11.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№35.с.22); Закон РБ "О предприятиях в Республике Беларусь"(НЭГ, 1993г, №13-14)

- Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь;

- Методические указания по ведению учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации;

- Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т. п.)

Учетная политика должна содержать:

- указание на то, что организация пользуется типовымиформами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;

- схему документооборота;        

- описание форм внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.

При формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета допускаемых законодательством и нормативными актами. При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов; использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет №43 «Готовая продукция»; признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».Первичные данные об отгрузке и реализации готовой продукции являются основой для отражения информации и совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета.Документальное оформление хозяйственных операций по отгрузке и реализации готовой продукции позволяет бухгалтерской службе вести предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью материально-отвественных лиц, движением имущества и состоянием расчетно-платежной дисциплины [4, с.38]

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...