Организация и методика проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции
Планирование и организация проведения ревизии учета отгрузки и реализации готовой продукции В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов РБ от 05.12.1995 г. №54 в учетной политике должно быть определено: - Количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения; - Перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них; - Состав инвентаризационной комиссии; - Порядок оформления инвентаризации.[4, с.52] В целях обеспечения своевременного и полного проведения инвентаризации готовой продукции главный бухгалтер должен составить план-график проведения инвентаризаций, который состоит из двух частей: - График плановых инвентаризаций - График внеплановых (внезапных) проверок наличия готовой продукции, материальных ценностей.[4, с.52] Ревизия представляет собой полную или частичную проверку за определенный период деятельности должностного лица, отдела или предприятия осуществляемую способами документального и отчасти фактического контроля.В ходе ревизии применяются различные приемы и способы контроля, подразделяющиеся на две группы:1.Способы проверки документов, которыми оформлены финансовые и хозяйственные операции предприятий, учреждений и организаций (способы документального контроля).2.Способы проверки фактического наличия, состояния и сохранности денежных средств, имущественно-материальных и товарных ценностей, объема и качества выполненных работ (способы фактического контроля).Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:- метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;- метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;- метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;- метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;- порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;- способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;- использования счета 43 «Готовая продукция»; - признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.В первую очередь необходимо проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. В УПП «Амитак» все приказы на материальную ответственность оформлены правильно: на заведующую складом Ярцеву Н.Г. оформлен приказ на полную индивидуальную ответственность. Но при приеме на работу указанного сотрудника 26.11.06. не была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей. Из устного объяснения заведующей складом Ярцевой Н.Г. следовало, что инвентаризация не была проведена при смене материально-ответственного лица потому, что на 30.11.06. была назначена плановая инвентаризация склада.(нарушение ст.12 Закона РБ «О внесении изменений и дополнений в закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» 2001г.)Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на предприятии издается приказ директора о проведении инвентаризации (Приложение), в котором указывается когда будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в УПП «Амитак» оформляются актом инвентаризации (Приложение), здесь же отражаются выяленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.
В ходе проведенной проверки выяснилось, что инвентаризация имущества и обязательств в УПП «Амитак» проводится в соответствии с законодатеьством РБ [4]. Имеется только расхождение в первичных документах, которые организация применяет для оформления инвентаризации: если предприятие решило использовать свои формы первичной документации, то они должны быть указаны в учетной политике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|