Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и бизнес-процессы

 

При проектировании ИС можно выделить два основных подхода.

Первый основан на использовании организационной структуры предприятия, когда проектирование системы осуществляется по структурным подразделениям. Главным недостатком такого подхода является привязка к организационной структуре предприятия, которая может меняться достаточно быстро в зависимости от развития бизнеса. И тогда возникает потребность в изменении и ИС.

Второй подход, называемый процессным, ориентирован не на организационную структуру, а на бизнес-процессы, которые в отличие от структуры, меняются гораздо реже. И к тому же таких бизнес-процессов на любом предприятии ограниченное количество. Процессный подход позволяет оперативно сопровождать (изменять и дорабатывать) технологии работ, безболезненно (параллельно с эксплуатацией) для пользователей ИС, наращивать мощность базы данных и поддерживать ее в актуальном состоянии.

Информационная модель предприятия

 

При построении эффективной ИС первым этапом является исследование и формализация бизнес-процессов деятельности предприятия, т. е. описание системы ведения делопроизводства с целью эффективного использования информации.

Как известно, процесс принятия управленческого решения состоит из этапов получения, переработки информации, ее анализа и принятия управленческих решений. Если на предприятии отсутствует четкая организация работы с документами, то, как следствие этого, появляются документы низкого качества как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки.

В рамках предприятия нужно создать модель управления информацией или единую систему управления документами. При этом она должна учитывать удаленную работу, когда сотрудники одного коллектива могут работать в разных зданиях и иметь доступ к одним и тем же данным, использование средств коммуникации, например, электронной почты, факса, печать документов. Также должны учитываться возможность сохранения целостности данных в общей базе данных, полнотекстового поиска информации, защищенность информации, масштабируемости системы для поддержки роста филиалов корпорации.

При создании ИС предприятиям необходимо планировать обязательные расходы на оборудование: компьютеры, серверы (даже многопроцессорные), сетеобразующее оборудование (концентраторы, модемы и др.), принтеры и резервные накопители. При этом все оборудование должно иметь сервисный статус, т. е. в регионе должны быть сервисные центры по его поддержке. Кроме того, значительная часть расходов коснется программного обеспечения: СУБД, MRP-или ERP-система, Web-сервер, офисное и специализированное ПО. Очень часто система электронного документооборота оказывается невостребованной из-за отсутствия достаточного финансирования и привычки работать с «бумажками», но она может быть внедрена при последующих модернизациях ИС.

Следует заметить, что термин «расходы» или «затраты» относится только к этапу оплаты за оборудование, ПО и услуги. На самом деле, это инвестиции, которые принесут выгоду в ближайшей перспективе.

Содержательная часть ИС

 

Основу ИС составляет вычислительная система, включающая локальную вычислительную сеть (ЛВС) и активное сетевое оборудование, компьютерное и периферийное оборудование, устройства хранения данных, системное ПО (операционные системы, системы управления базами данных), специальное ПО (системы мониторинга и управления сетями, брандмауэры, антивирусные программы), а также различные прикладные программы, необходимые различным категориям сотрудников.

Как правило, в любой ИС имеется ЛВС центрального офиса и филиалов. ЛВС реализуются на основе архитектуры «клиент-сервер», объединяющей автоматизированные рабочие места (АРМ) сотрудников служб и отделов предприятия. Обычно АРМ - это компьютер (рабочая станция) с программным обеспечением, необходимым для выполнения функциональных обязанностей соответствующего специалиста (АРМ бухгалтера, АРМ кладовщика, АРМ директора и т. д.). Группы АРМ выделяются по функциональному признаку с учетом выполнения базовых, общих и перспективных бизнес-процессов.

Управление данными

 

Основными функциями управления предприятием являются планирование, организация и координация действий, контроль и анализ информационных потоков и документов. Наполнение предметной части ИС может существенно изменяться в зависимости от профиля деятельности предприятия.

Но, тем не менее, без корпоративной базы данных (системы управления базами данных - СУБД) вряд ли можно обойтись, так как это основной элемент ИС.

Почему нужно делать выбор в пользу корпоративных СУБД (Огacler, Informix, Sybase, MS SQL, mySQL, DB2)? Во-первых, в отличие от персональных (настольных) (Clipper, Clarion, FoxPro, Access, Btrieve) корпоративные СУБД были изначально направлены на создание интегрированных, многопользовательских систем. Во-вторых, средства разработки для данных СУБД оптимизированы для коллективной разработки сложных систем в рамках единой модели. Кроме того, в них имеются надежные средства защиты информации (трехуровневая архитектура защиты: на уровне сети, на уровне сервера БД и на уровне клиентской ОС), эффективные инструменты для разграничения доступа к базе данных, реализация распределенной обработки данных, возможность построения распределенных сетей, также развитые средства управления, контроля, мониторинга и администрирования сервера БД.

В то же время корпоративные СУБД достаточно дорогостоящие, их поддержка также составляет большие суммы, они предъявляют высокие требования к аппаратным средствам, достаточно сложные в управлении и администрировании. Но все эти недостатки корпоративных СУБД «покрываются» их преимуществами, так как только используя эти СУБД можно обеспечить высокоэффективную работу всей ИС предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...