Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы лицензий на программное обеспечение

 

Дистрибутив. Полная версия программного продукта, позволяющая производить его установку и изменять конфигурацию установленной версии.

Коробочный продукт. ПО, готовое для самостоятельной установки на компьютер пользователем. Обычно упаковывается в красочные коробки и сопровождается документацией.

Контрафактная продукция (нелицензионное ПО). Продукция, выпущенная с нарушением авторских прав.

Аппаратный ключ (электронный ключ защиты). Один из способов защиты ПО от незаконного тиражирования или установки на большее количество компьютеров, чем было оплачено. Технологически может быть выполнено в виде небольшого устройства, присоединяемого к одному из портов компьютера.

Установочная дискета. Один из видов защиты программного обеспечения от незаконного копирования, позволяющий реализовать возможность установки программы на фиксированное количество компьютеров, записанное специальным защищенным образом на дискете, поставляемой вместе с дистрибутивом ПО.

Активация ПО. Метод защиты программ от незаконного копирования, основанный на трехфазном процессе установки, который, как правило, состоит из генерации уникального идентификатора для компьютера пользователя, отправки идентификатора в компанию-производитель через Интернет, по факсу, по электронной или обычной почте, ввода полученного из компании-производителя ключа активации. Однопользовательская программа. Программа, обеспечивающая возможность одновременной работы с файлами программы не более чем для одного пользователя. Многопользовательские программы, как правило, устанавливаются на серверах локальной сети, что позволяет одновременно запускать их нескольким пользователям. Обновление (Update). Дополнительные файлы, улучшающие работу программы, которые обычно содержат ряд незначительных усовершенствований и исправления обнаруженных ошибок. Обновление до текущей версии (Upgrade). Комплект из лицензии и дистрибутива, позволяющий перейти на более новую версию программы, при условии что у пользователя установлена лицензионная копия более ранней версии.

Сервисный пакет (Service Pack, Service Release, Fix). Набор файлов, предназначенных для исправления ошибок в программе, обнаруженных уже после ее выхода. Зарегистрированные пользователи обычно получают возможность бесплатной загрузки пакетов через Интернет или платной доставки по почте.

Масштабируемость. Свойство программы, выражающееся в линейном увеличении ее запросов к аппаратному обеспечению при росте нагрузки. Немасштабируемые программы не позволяют превысить некоторый жестко установленный порог.

Гибкость. Универсальность, возможность настройки в соответствии с потребностями пользователей

Сервер, клиент (серверное, клиентское ПО). Компоненты распределенной сетевой архитектуры некоторых приложений, обеспечивающие использование мощных вычислительных возможностей одного компьютера (сервера) несколькими рабочими станциями (клиентами).

Пропорциональная схема лицензирования. Самая простая схема лицензирования, когда стоимость продукта не зависит от числа приобретаемых вами копий.

Интервальная схема лицензирования. Схема, при которой цена продукта меняется в зависимости от количества приобретаемых копий. Прогрессивная схема лицензирования. Схема ценообразования, в которой цена на каждую последующую копию продукта зависит от числа уже приобретенных лицензий.

Программа лицензирования. Специальная маркетинговая акция, как правило, проводимая производителем на постоянной основе, обеспечивающая для пользователей и организаций возможность приобретения его программных продуктов со скидкой. Лицензия. Документ, подтверждающий право использования конкретной конфигурации ПО на компьютере пользователя. Клиентская лицензия. Лицензия для пользователя клиент-серверной системы, предоставляющая право удаленного доступа по сети одного клиента (компьютера, устройства, приложения) к серверной части приложения.

Серверная лицензия. Лицензия для пользователя клиент-серверной системы, предоставляющая право установки и выполнения серверной части приложения на одном компьютере сети. Конкурентная лицензия. Специальный вариант многопользовательской сетевой лицензии, при котором ограничивается лишь максимальное число одновременных подключений клиентов к серверу, но не их расположение.

Процессорная лицензия. Лицензия, предоставляющая возможность использования программного обеспечения на фиксированном числе процессоров многопроцессорной компьютерной системы. Накопительная схема поощрения. Наиболее распространенная схема поощрения постоянных покупателей.

Накопительная с окном схема поощрения. Схема поощрения пользователей при покупке ПО, но в зачет идут только заказы, размещенные за последние несколько лет.


Usability

 

Продукты высоких технологий становятся все сложнее и функционально богаче, а у людей остается все меньше времени на то, чтобы научиться работать с ними. Это наиболее актуально при использовании программного обеспечения, для пользователей которого создаются интерфейсы - совокупность способов и правил взаимодействия человека и машины. Наука, которая занимается созданием удобных пользовательских интерфейсов, на Западе получила название Usability. На сайте www.usability.ru можно подробнее ознакомиться с темами, посвященными вопросам Usability, а в этом разделе представлены ее основные принципы:

- Целесообразность красоты. Функциональность программы или сайта не должна затмеваться их интерфейсом. Продукт становится красивым потому, что удобен и полезен;

- «Бритва Оккама»: не плодите сущностей без необходимости. Все, с чем сталкивается пользователь, должно быть оправданно с точки зрения практической необходимости;

- Защита от ошибочных действий пользователя. В программе или на сайте должны быть заблокированы (или невидимы) функции, выполнение которых приведет к нежелательным последствиям;

- Единообразие и тождественность. Способы управления программой и ее документами должны быть унифицированы;

- Принцип умолчания. В программе и ее функциях должны быть предусмотрены настройки по умолчанию, которые позволяют использовать их без дополнительной подготовки;

- «Кошелек Миллера». Сущность этого принципа состоит в том, что человек в состоянии одновременно воспринимать 7±2 объекта. Это четко соблюдается, например, в авиации, на судах и транспорте. Для пользователей компьютерных систем данный принцип означает, что примерно столько должно быть пунктов в меню, кнопок на панели инструментов и т. д. При большем количестве они должны группироваться в иерархические структуры;

- Закон сохранения материи. Ничто не может появиться ниоткуда и исчезнуть в никуда. Виртуальные интерфейсы предоставляют неограниченные возможности по запутыванию пользователей. Поэтому ни в программе, ни на сайте не должно быть элементов, которые сваливаются как снег на голову, равно как не должно происходить необъяснимых исчезновений;

- Принцип обратной связи. Пользователь всегда должен видеть результат воздействия на программу и визуально, без дополнительных процедур, контролировать наиболее важные состояния и параметры;

- Принцип преемственности интерфейсов. Пользователь, знакомясь с любым новым программно-аппаратным решением, невольно ищет аналогии с ранее виденными интерфейсами в бытовых или промышленных устройствах.

История графического пользовательского интерфейса

Начало графического пользовательского интерфейса (GUI - Graphic 1 User Interface) было положено в 1960-е годы работами сотрудника исследовательского центра SRI Дуга Энгельбарта, который первым подарил миру и манипулятор «мышь». Но в начале 70-х эти идеи были успешно развиты в центре Xerox PARC, где со временем сформировалась так называемая «парадигма WIMP» (от «окна, значка, меню и указателя»), лежащая в основе практически всех нынешних графических интерфейсов. GUI, реализованный Xerox PARC в компьютерах Star и Alto, не получил коммерческого успеха.

История продолжилась, когда в 1984 году компания Apple Computer выпустила компьютер Apple Macintosh, в котором присутствовал GUI Lisa, реализованный в ОС MacOS и созданный не без помощи бывших сотрудников PARC.

В 1985 году, когда компания Microsoft выпустила первую версию своего графического интерфейса Windows для собственной операционной системы MS-DOS, внешний вид GUI оказался поразительно похожим на знаменитую MacOS. И оскорбленная Apple подала в 1988 году на Microsoft в суд за посягательство на внешний вид MacOS. Судебная тяжба длилась много лет, но была безнадежной прежде всего по той причине, что, приступая к разработке Windows, корпорация Microsoft купила у Apple лицензию на GUI. В 1997 году, чтобы «смягчить ситуацию», когда компания Apple терпела серьезные финансовые неудачи, процветавшая Microsoft помогла ей выкарабкаться из финансовых проблем, купив 100000 ее акций за 150 миллионов долларов. После чего сильно затянувшаяся тяжба вокруг графического интерфейса была прекращена.

 


 

Вывод

В процессе выполнения курсовой работы по теме «Информационная система предприятия» мы ознакомились с информацией для создания информационной системы предприятия, а именно о компьютерных сетях, проектировании информационной системы предприятия, подходу к выбору бизнес-приложений, требованиях предъявляемых к программным продуктам, и типам их лицензий.

Все современные компании стремятся быть интеллектуальными. Это уже неоспариваемый факт. Скептики скажут: «Без еды, одежды, домов, автомобилей не обойтись, и их не заменит никакая информация и знания о них». Конечно нет. Крупнейший капиталист наших дней, председатель правления Mikrosoft Билл Гейтс тратит огромные средства на содержание роскошного особняка и модных автомобилей. Кстати, он стал таким именно благодаря производству интеллектуальной продукции. Значит, потребность в ней есть. Поэтому данная тема является актуальной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...