Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10.3. Клубы любителей театра. 10.4. Реклама в СМИ. 10.5. Собственные издания. Организация благотворительных акций и фестивалей




10. 3. Клубы любителей театра

Не менее важно и поддержание двустороннего общения со зрителями, регулярно посещающими театр и разделяющими его эстетические позиции.

Наличие у театра постоянных зрителей, являющихся, как правило, «театрально развитым» сегментом его аудитории – определенная гарантия адекватной реакции во время спектакля, расширения круга зрителей, формирования благоприятного мнения о театре в целом. Публику, приобщенную к театру, можно рассматривать как своеобразный, очень мощный канал связей с общественностью, так как именно мнение «компетентных» зрителей оказывается решающим при выборе спектакля и, главное, его оценке. Кроме того, из их числа театр приобретает волонтеров и наиболее активных благотворителей. Основными средствами взаимодействия с этой ключевой для театра аудиторией являются организация «Клуба или общества друзей», формирование специальных программ, льгот и отдельных акций. Простым и результативным методом работы с постоянными зрителями является внедрение абонементной системы.

10. 4. Реклама в СМИ

Следующая принципиальная аудитория – СМИ в лице критиков и журналистов, освещающих деятельность театра. Знание потребностей СМИ и умение работать в необходимом формате – проведение пресс-конференций, рассылка пресс-релизов и другой информации, содействие в подготовке материалов и т. д. многократно увеличивают присутствие в медиа-пространстве. Кроме того, театр приобретает возможность общаться со своей аудиторией в различных жанрах СМИ (например, за счёт участия театральных деятелей в программах в качестве гостей, экспертов, игроков и т. д. ).

 

10. 5. Собственные издания. Организация благотворительных акций и фестивалей

Среди применяемых инструментов выделяются собственные издания (в том числе, и программы к спектаклям, дающие подробную информацию о постановке, представляющие коллектив, его партнёров и т. д. ); работа с постоянными зрителями в рамках клубов друзей и абонементных программ; развитие Интернет-ресурсов, создание собственного визуального образа. Существуют отдельные примеры организации специальных мероприятий, в частности, регулярных фестивалей и благотворительных акций. Опыт же фестивалей Мариинского театра показывает, как мероприятия представительского характера могут перерасти в целостное направление художественной деятельности и стать важным событием в масштабах города.

10. 6. Обязанности заведующего литературной частью

В каждом театре заведующий литературной частью занимался и занимается связями с общественностью, сегодня во многих концертных и театральных коллективах созданы отделы или должности, которые ведут эту непростую деятельность. Кроме афиш, которые расклеиваются на отведенных стендах в городе, театральные организации в процессе работы проводят большую рекламную работу.

В их обязанности входит:

· Работа с ТВ;

· Работа с Радио;

· Работа с печатными изданиями – газеты, журналы;

· Организация и проведение пресс конференций, интервью с постановочной группой;

· Репортажи из театра с демонстрацией репетиционного процесса;

· Работа с организаторами клуба «Друзей театра»;

· Работа с критиками и искусствоведами (приглашение на премьеру);

· Перед спектаклем или концертным мероприятием проводят перформанс перед театром или в фойе театра, в стиле спектакля, силами молодых актеров или студентов училищ и институтов.

Режиссер – постановщик должен готовиться к этим выступлениям и активно участвовать в них, не должен отказываться от них. В интересной форме, грамотно, ярко рассказать о будущей постановке, о своей задумке, об актуальности данного произведения сегодня. Часто на такие встречи приглашают актеров, занятых в постановке. Они рассказывают о своих ролях, о трактовке, о сложностях работы в репетиционном процессе.

В результате вокруг постановки спектакля, создается положительный имидж будущей постановки,  который должен вызвать большой интерес у зрительской аудитории.

11. Премьера. Традиции

ПРЕМЬЕРА – первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля, циркового или эстрадного представления, первая демонстрация фильма и других театрально-зрелищных мероприятий.

 

11. 1. Премьерные программки

Эта хорошая традиция существует во всех театральных и концертных организациях  на протяжении всего времени существования. В день премьеры режиссер-постановщик берет у администрации программки спектакля. И всем участникам спектакля, актерскому составу, руководителям цехов, администрации, работникам технических цехов пошивочному, бутафорскому, оформительскому, монтировочному и другим участникам создания спектакля, эстрадной программы, эстрадного номера подписывает программку, где поздравляет с премьерой, благодарит за работу, пишет добрые и  теплые слова каждому, кто участвовал в постановке. Сам разносит перед спектаклем и вручает лично каждому участнику.

Старая хорошая традиция перед началом спектакля часто желают: «Ни пуха, ни пера» или как говорят в актерской среде в Америке: «Чтоб ты ногу сломал».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...