10. Реклама премьерного спектакля и связи с общественностью
10. Реклама премьерного спектакля и связи с общественностью Снижение уровня бюджетного финансирования, нестабильность институтов общественной поддержки, непредсказуемость поведения зрительской аудитории, – вот лишь наиболее чувствительные проблемы, возникшие в результате резких общественно-политических и экономических изменений. Одним из направлений, необходимых современному театру, являются связи с общественностью, решающие такие задачи, как формирование благоприятной коммуникативной среды, деловой репутации, имиджа театрально – зрелищного предприятия, концертных программ, спектаклей или отдельных исполнителей в глазах общественности. Всё это необходимо сегодня для успешного функционирования любой концертной и театральной организации. Связи с общественностью завоевывают все больший авторитет, занимая важнейшие позиции в области политики и бизнеса, и признаются основным рычагом влияния на общество, значение которого будет возрастать в дальнейшем. Для театра же связи с общественностью значимы не только с точки зрения создания положительного имиджа. Динамично меняющееся коммуникативное поле оказывает влияние на способы и характер общения театральных и концертных организаций со зрителем, на уровень восприятия театрального искусства. От того, насколько театральные и концертные организации смогут освоить технологии связей с общественностью, регулирующие современное коммуникативное пространство, во многом зависят перспективы развития театрального искусства и его социального бытования. Необходимость изучения вопросов, входящих в систему связей с общественностью, обосновывается такими исследователями театрального дела как Е. А. Левшина, Г. Г. Дадамян, В. Н. Дмитриевский, А. И. Дымникова и др. Об этом всегда должен помнить выпускник.
10. 1. Игровой перформанс Перфоманс – это короткое художественное или театральное действие, которое происходит в данный момент в данном месте и производится самим художником или группой участников. От театра его отличает то, что участники перфоманса не играют выученные и отрепетированные чужие роли. Они действуют в рамках изображаемого ними персонажа или группы персонажей, «проживают» его. Написанных ролей у них нет, но сюжет, как правило, присутствует. Еще одна отличительная черта этого направления современного искусства – центральная роль человека, его представляющего. Перформанс – это прежде всего сам перфомансист, его тело, жесты, костюмы, реквизит и другие выразительные средства. Существенной частью является определение перформансной коммуникации как элемента, фокусирующего внимание, позволяющего определить роль театрально – зрелищных площадок, как «инструменты» привлечения внимания зрительской аудитории, а, соответственно, специфику взаимодействия театра со своей аудиторией. Элементы перформанса применяются во многих формах связей с общественностью – торжественных церемониях, презентациях, публичных заявлениях, различных шоу и т. д. Поэтому очевидно, что области, изначально основанные на перформансе, занимают особое место в современной коммуникативной среде, в частности, связях с общественностью. Один из наиболее устойчивых и универсальных типов перформанса – театр. В немалой степени этому способствовало развитие электронных средств коммуникации, а затем и Интернета. Значение масс медиа в работе с общественностью выражается в том, что паблисити – получение известности, гласности через СМИ – стало основным направлением этой деятельности. Всё это говорит о сложности и неоднородности современного коммуникативного пространства и должно быть учтено при подготовке сообщений в ходе работы с общественностью. Чтобы пройти все барьеры группового и индивидуального восприятия информация должна быть передана определённым способом. Так, в современных условиях особое значение приобретает владение «перформансной коммуникацией», то есть умение удерживать внимание аудитории, осуществляя значимые для неё, основанные на элементе зрелищности действия. Игровая форма перформанса и участие зрителей, чья реакция является частью происходящего, позволяют наиболее эффективно воздействовать на аудиторию, придают этим событиям информационное и символическое значение. Такие акции лучше всего подходят для работы с массовым сознанием, надолго сохраняют представленное в эмоциональной памяти.
10. 2. Работа с общественностью В работе с общественностью театр может использовать и неизменный интерес к своей внутренней жизни, желание приобщиться, стать свидетелем творческого процесса. Ведь принадлежность к закрытому кругу всегда объединяет и в некотором роде выделяет людей. Ощущение же причастности к внутренним сферам искусства является особенно притягательным, для чего театр может выпускать собственные периодические издания, проводить экскурсии, создавать эксклюзивные программы, подразумевающие встречу с артистами и режиссёрами, организовывать репортажи «из-за кулис» и т. д. Всё это привлекает дополнительное внимание к театральному коллективу, а также эффективно при взаимодействии с отдельными группами его аудитории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|