4. Разучивание музыкального материала
4. Разучивание музыкального материала Эстрадные спектакли, театрализованные концерты, музыкальные спектакли, являясь синтетическим произведением искусства, в своих сценариях, либретто, имеют большой пласт музыкальной драматургии, музыкальных номеров, которые используются при постановке больших и малых эстрадных и театральных произведений. И здесь при создании постановочной группы надо обязательно включить или музыкального руководителя или дирижера для освоения и разучивания музыкального материала, а так же, если это потребуется оркестровки или аранжировки музыкальных номеров. Громадную помощь в этот период оказывают концертмейстеры, занимающиеся разучиванием музыкального материала, а так же участвующие в дальнейшей постановке всего сценического произведения. Режиссеру – постановщику вместе с музыкальным руководителем необходимо присутствовать на репетициях во время выучивания музыкального материала для того, чтобы: · Определить место и значение каждого музыкального номера в эстрадной программе, эстрадном концерте, музыкальном спектакле; · Вместе с исполнителем раскрыть содержание музыкального номера; · Раскрыть драматургические особенности литературного и музыкального текста; · Определить все музыкальные нюансы номера; · Определить в каком «ключе» пойдет поиск при постановке номера; · Обязательно весь выученный до конца музыкальный материал сдается на общих спевках постановщикам и подвергается разбору достоинств и недостатков, выученного материала, это точность интонации, нюансировка, тембровое звучание, раскрытие смысла и образа произведения; · Только после сдачи музыкального материала начинается совместная работа с балетмейстером по постановке музыкальных номеров.
5. Работа с балетмейстером Театрализованные концерты, являясь синтетическим произведением искусства, предполагает широкое использование крупных творческих коллективов. Наряду с академическими и народными хорами, симфоническими и духовыми, народными и эстрадными оркестрами большое место в представлениях занимают различные хореографические коллективы. Став одним из самых доступных видов искусства, получив всеобщее признание и поклонение, балет вошел в нашу жизнь как неотъемлемая часть общего эстетического воспитания масс. Всему этому способствовало развитие и совершенствование самого балета, которое он получил в последнее десятилетие. В последнее время получает все большее развитие одно из направлений балетного искусства – концертная хореография. Хореография стала необходимым компонентом любого театрализованного представления или массового праздника. Она начала выполнять роль «стрежня», соединяющего отдельные эпизоды в единое представление. Самые важные символические сцены доверяют именно хореографии: нашествие фашизма, счастью мирной жизни, дружба народов, солидарность молодежи мира. · Балетмейстер решает общий пластический рисунок спектакля. Сюда входят танец во всех его разновидностях, пантомима и художественно – пластическое движение для решения батальных сцен. В работе с балетмейстером режиссер должен поставить перед ним очень точную общую пластическую задачу. · Все это должно быть рассказано балетмейстеру, как внутреннее ощущение режиссера, а не как постановка перед ним конкретных задач по решению. · Главное здесь в том, что в творческом содружестве всегда мысль одного должна дополнять мысль другого и выводить на совершенно новую. Не в результате диктатуры, насилия воли, а в процессе мысленного «взаимообучения» рождается новое, оригинальное решение. Такой метод общения с коллегами необходим, и очевидно, он и есть самый верный. Это в равной мере относится и к работе с художником, и с дирижером, и с балетмейстером.
· Очень важно найти точки соприкосновения и взаимодополнения режиссера и балетмейстера в представлении. Прежде всего, режиссер должен в порядке общего профессионального уровня хорошо разбираться в балетной терминологии, свободно оперировать понятиями бальной, историко-бытовой современной хореографии. Понимать и знать народно-характерный танец, следить за развитием балетного искусства и современных эстрадных течений, таких как вакинг, джаз-модерн, контемпорари, буто, хип-хоп и др. Вот при этих условиях режиссер сможет «на равных» разговаривать и работать с балетмейстером. · Но и балетмейстер обязан мыслить как режиссер, он должен понимать драматургию и основы режиссуры. В работе с балетмейстером режиссер должен поставить перед ним очень точную общую пластическую задачу. Все это должно быть рассказано балетмейстеру, как внутреннее ощущение режиссера, а не как постановка перед ним конкретных задач по решению. · Нельзя лишать балетмейстера права самому фантазировать и искать свое решение. · Балетмейстер может неожиданно предложить идею резко противоположную вашим предварительным мыслям. Это не должно вас испугать, и не надо тут же переубеждать его склоняться к вашему решению. Очень внимательно надо относиться к каждому предложению. · Режиссер – постановщик совместно с балетмейстером составляют календарный план постановки: – пластических и танцевальных номеров; – план постановки массовых сцен; – совместно определяют композиционное построение массовых сцен; – все выходы и уходы в массовых сценах; – балетмейстер обязательно присутствует на выпускных репетициях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|